Анастасия Павловна Землянская
Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«Дорога в старшую группу»
Интеграция областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель:
обобщение и закрепление знаний у детей группы 4-5 лет, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
-Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
-развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь, воображение, самостоятельность суждений.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Материал для занятия :
Презентация, карта, картинки куклы, конфеты, ежики, яблоки (по 4 или 5,картинки к сказкам, вода, краски, карандаши, медали или значки для награды, билеты.
Ход занятия:
Волшебный звук
В середине игровой стоит сундук
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом сундуке?
Волшебная лампа: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, на схему-карту. На ней нарисованы три дороги :
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да). Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
Воспитатель: Ребята, но перед тем как отправиться в путь предлагаю не много размяться.
Физкультминутка «Веселые человечки»
Первое препятствие «Математические загадки» (картинка цифры)
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут два больших конверта, откроем их?
Как вы думайте, что нам нужно сделать?
Правильно посчитать!
Предлагаю сначала, посчитать кукол.
Вика посчитай пожалуйста.
А теперь предлагаю посчитать ежиков.
Сколько ежиков?
Степа, посчитай, пожалуйста!
Ребята посмотрите, рядом с куклами лежат конфеты, а рядом с ежиками яблоками предлагаю угостить кукол конфетами, а ежиков яблоками. Но для этого поделимся на две команды, девочки будут угощать кукол, а мальчики ежиков.
- а теперь проверим друг друга
- Сколько конфет? Сколько кукол?
- Сравните, что больше?
- Что нам надо сделать, чтобы кукол и конфет стало поровну?
- сколько теперь кукол и конфет? (Поровну)
- Сколько ежиков? Сколько яблок?
- Сравните, что больше?
- Что нам надо сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну?
- сколько теперь ежиков и яблок? (Поровну)
Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание.
Второе препятствие: Сказочные загадки.
Воспитатель: Для начала предлагаю сделать гимнастику для нашего ротика.
Артикуляционная гимнастика
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик, вправо так.
Ходят часики – вот так!
Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.
«Лопатка»
Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.
Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Окошко»
Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"
«Надуваем шарики»
Шарик красный (синий, жёлтый) надувай,
Воздух тихо выпускай.
Описание: губы плотно сжаты, надуть щёки и удерживать воздух под счёт до Воздух выпускать через губы медленно и плавно.
«Варенье»
Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.
Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).
Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы. («Федорино горе»).
Е) Петушок, зернышко, курочка, маслице. («Петушок и бобовое зернышко»).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали. А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом противоположного значения.
1. Сахар сладкий, а перец - …. (горький).
2. Летом листья зеленые, а осенью (желтые).
3. Дорога широкая, а тропинка. (узкая).
4. Летом жарко, а зимой (холодно).
5. Стул большой, а стульчик (маленький).
6. Днём светло, а ночью (темно).
7. Апельсин сладкий, а лимон (кислый).
Третье препятствие. Веселые эксперименты.
Опыты с водой – «Свойства воды»
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №2. «У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт № 3. «Как вода отражает предметы?»
Цель. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.
Оборудование. Зеркало, тазик с водой.
Ход: Воспитатель: «Вода отмывает грязь. А ещё вода обладает свойствами зеркала. Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая). Пусть Ваня наклонится немного над тазиком и посмотрит на воду. Что можно увидеть в тазике с водой (Своё отражение). На что оно похоже? (На тёмное пятно). Если Ваня будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение будет двигаться). Почему мы видим своё отражение в воде?» (Вода прозрачная).
Игровое упражнение «Разбей зеркало». Вопросы: «Вы бросили в воду камушки. Что произошло с водой? (Отражение исчезло). Когда можно опять увидеть своё отражение? Когда разойдутся круги от предмета, вода станет спокойной и можно опять увидеть
А знаете ли вы, кому нужна вода?
Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.
Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
(опыт распускающиеся цветы)
Воспитатель: Ребята мы опять вернулись к лампе, давайте узнаем, как мы справились.
Волшебная лампа: Ребята вы отлично справились с заданиями и заслужили билет в старшую группу и значки УМНИЦ. Но есть одна проблема, ребята у меня закончилась волшебная краска и ваши значки получились не яркие. Но я думаю вы найдете выход из этой ситуации. Еще раз всех поздравляю удачи в старшей группе.
Продуктивная деятельность – раскрашивание медалек.
Пальчиковая гимнастика "Весёлый человечек"
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Рефлексия «Кубик вопросов»
- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?
- А что вам было трудным?
- А что было самым интересным?
Ритуал завершения занятия
Раз, два
Три, четыре
Три, четыре
Раз, два
Всех дружнее в этом мире…
В нашей группе детвора!