Папки-передвижки

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Дорога в старшую группу»

Анастасия Павловна Землянская
Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

«Дорога в старшую группу»

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:

обобщение и закрепление знаний у детей группы 4-5 лет, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

-Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

-развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь, воображение, самостоятельность суждений.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал для занятия :

Презентация, карта, картинки куклы, конфеты, ежики, яблоки (по 4 или 5,картинки к сказкам, вода, краски, карандаши, медали или значки для награды, билеты.

Ход занятия:

Волшебный звук

В середине игровой стоит сундук

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом сундуке?

Волшебная лампа: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на схему-карту. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да). Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Воспитатель: Ребята, но перед тем как отправиться в путь предлагаю не много размяться.

Физкультминутка «Веселые человечки»

Первое препятствие «Математические загадки» (картинка цифры)

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут два больших конверта, откроем их?

Как вы думайте, что нам нужно сделать?

Правильно посчитать!

Предлагаю сначала, посчитать кукол.

Вика посчитай пожалуйста.

А теперь предлагаю посчитать ежиков.

Сколько ежиков?

Степа, посчитай, пожалуйста!

Ребята посмотрите, рядом с куклами лежат конфеты, а рядом с ежиками яблоками предлагаю угостить кукол конфетами, а ежиков яблоками. Но для этого поделимся на две команды, девочки будут угощать кукол, а мальчики ежиков.

- а теперь проверим друг друга

- Сколько конфет? Сколько кукол?

- Сравните, что больше?

- Что нам надо сделать, чтобы кукол и конфет стало поровну?

- сколько теперь кукол и конфет? (Поровну)

- Сколько ежиков? Сколько яблок?

- Сравните, что больше?

- Что нам надо сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну?

- сколько теперь ежиков и яблок? (Поровну)

Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание.

Второе препятствие: Сказочные загадки.

Воспитатель: Для начала предлагаю сделать гимнастику для нашего ротика.

Артикуляционная гимнастика

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик, вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Окошко»

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

«Надуваем шарики»

Шарик красный (синий, жёлтый) надувай,

Воздух тихо выпускай.

Описание: губы плотно сжаты, надуть щёки и удерживать воздух под счёт до Воздух выпускать через губы медленно и плавно.

«Варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).

Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы. («Федорино горе»).

Е) Петушок, зернышко, курочка, маслице. («Петушок и бобовое зернышко»).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали. А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом противоположного значения.

1. Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

2. Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

3. Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

4. Летом жарко, а зимой (холодно).

5. Стул большой, а стульчик (маленький).

6. Днём светло, а ночью (темно).

7. Апельсин сладкий, а лимон (кислый).

Третье препятствие. Веселые эксперименты.

Опыты с водой – «Свойства воды»

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №2. «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт № 3. «Как вода отражает предметы?»

Цель. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Оборудование. Зеркало, тазик с водой.

Ход: Воспитатель: «Вода отмывает грязь. А ещё вода обладает свойствами зеркала. Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая). Пусть Ваня наклонится немного над тазиком и посмотрит на воду. Что можно увидеть в тазике с водой (Своё отражение). На что оно похоже? (На тёмное пятно). Если Ваня будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение будет двигаться). Почему мы видим своё отражение в воде?» (Вода прозрачная).

Игровое упражнение «Разбей зеркало». Вопросы: «Вы бросили в воду камушки. Что произошло с водой? (Отражение исчезло). Когда можно опять увидеть своё отражение? Когда разойдутся круги от предмета, вода станет спокойной и можно опять увидеть

А знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(опыт распускающиеся цветы)

Воспитатель: Ребята мы опять вернулись к лампе, давайте узнаем, как мы справились.

Волшебная лампа: Ребята вы отлично справились с заданиями и заслужили билет в старшую группу и значки УМНИЦ. Но есть одна проблема, ребята у меня закончилась волшебная краска и ваши значки получились не яркие. Но я думаю вы найдете выход из этой ситуации. Еще раз всех поздравляю удачи в старшей группе.

Продуктивная деятельность – раскрашивание медалек.

Пальчиковая гимнастика "Весёлый человечек"

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Рефлексия «Кубик вопросов»

- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?

- А что вам было трудным?

- А что было самым интересным?

Ритуал завершения занятия

Раз, два

Три, четыре

Три, четыре

Раз, два

Всех дружнее в этом мире…

В нашей группе детвора!

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение "День зеленого цвета" в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. " День зеленого цвета". В зимнее время.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу» Тема: «Дорога в старшую группу» Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 17:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Павловна Землянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД