Лучший педагог года

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Дорога в старшую группу»

Анастасия Павловна Землянская
Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Дорога в старшую группу»

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

«Дорога в старшую группу»

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:

обобщение и закрепление знаний у детей группы 4-5 лет, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

-Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

-развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь, воображение, самостоятельность суждений.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал для занятия :

Презентация, карта, картинки куклы, конфеты, ежики, яблоки (по 4 или 5,картинки к сказкам, вода, краски, карандаши, медали или значки для награды, билеты.

Ход занятия:

Волшебный звук

В середине игровой стоит сундук

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в этом сундуке?

Волшебная лампа: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на схему-карту. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да). Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Воспитатель: Ребята, но перед тем как отправиться в путь предлагаю не много размяться.

Физкультминутка «Веселые человечки»

Первое препятствие «Математические загадки» (картинка цифры)

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут два больших конверта, откроем их?

Как вы думайте, что нам нужно сделать?

Правильно посчитать!

Предлагаю сначала, посчитать кукол.

Вика посчитай пожалуйста.

А теперь предлагаю посчитать ежиков.

Сколько ежиков?

Степа, посчитай, пожалуйста!

Ребята посмотрите, рядом с куклами лежат конфеты, а рядом с ежиками яблоками предлагаю угостить кукол конфетами, а ежиков яблоками. Но для этого поделимся на две команды, девочки будут угощать кукол, а мальчики ежиков.

- а теперь проверим друг друга

- Сколько конфет? Сколько кукол?

- Сравните, что больше?

- Что нам надо сделать, чтобы кукол и конфет стало поровну?

- сколько теперь кукол и конфет? (Поровну)

- Сколько ежиков? Сколько яблок?

- Сравните, что больше?

- Что нам надо сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну?

- сколько теперь ежиков и яблок? (Поровну)

Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание.

Второе препятствие: Сказочные загадки.

Воспитатель: Для начала предлагаю сделать гимнастику для нашего ротика.

Артикуляционная гимнастика

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик, вправо так.

Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает,

Пусть немножко подремает.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Окошко»

Рот приоткрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Описание: широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

«Надуваем шарики»

Шарик красный (синий, жёлтый) надувай,

Воздух тихо выпускай.

Описание: губы плотно сжаты, надуть щёки и удерживать воздух под счёт до Воздух выпускать через губы медленно и плавно.

«Варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).

Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы. («Федорино горе»).

Е) Петушок, зернышко, курочка, маслице. («Петушок и бобовое зернышко»).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали. А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом противоположного значения.

1. Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

2. Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

3. Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

4. Летом жарко, а зимой (холодно).

5. Стул большой, а стульчик (маленький).

6. Днём светло, а ночью (темно).

7. Апельсин сладкий, а лимон (кислый).

Третье препятствие. Веселые эксперименты.

Опыты с водой – «Свойства воды»

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Опыт №2. «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Дети приходят к выводу, что запаха у воды нет. Однако, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт № 3. «Как вода отражает предметы?»

Цель. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь. Поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Оборудование. Зеркало, тазик с водой.

Ход: Воспитатель: «Вода отмывает грязь. А ещё вода обладает свойствами зеркала. Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая). Пусть Ваня наклонится немного над тазиком и посмотрит на воду. Что можно увидеть в тазике с водой (Своё отражение). На что оно похоже? (На тёмное пятно). Если Ваня будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение будет двигаться). Почему мы видим своё отражение в воде?» (Вода прозрачная).

Игровое упражнение «Разбей зеркало». Вопросы: «Вы бросили в воду камушки. Что произошло с водой? (Отражение исчезло). Когда можно опять увидеть своё отражение? Когда разойдутся круги от предмета, вода станет спокойной и можно опять увидеть

А знаете ли вы, кому нужна вода?

Дети: Животным, птицам и людям. А еще нужна растениям, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

(опыт распускающиеся цветы)

Воспитатель: Ребята мы опять вернулись к лампе, давайте узнаем, как мы справились.

Волшебная лампа: Ребята вы отлично справились с заданиями и заслужили билет в старшую группу и значки УМНИЦ. Но есть одна проблема, ребята у меня закончилась волшебная краска и ваши значки получились не яркие. Но я думаю вы найдете выход из этой ситуации. Еще раз всех поздравляю удачи в старшей группе.

Продуктивная деятельность – раскрашивание медалек.

Пальчиковая гимнастика "Весёлый человечек"

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Рефлексия «Кубик вопросов»

- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?

- А что вам было трудным?

- А что было самым интересным?

Ритуал завершения занятия

Раз, два

Три, четыре

Три, четыре

Раз, два

Всех дружнее в этом мире…

В нашей группе детвора!

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение "День зеленого цвета" в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. " День зеленого цвета". В зимнее время.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу» Тема: «Дорога в старшую группу» Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД