Наталья Короткова
Итоговое комбинированное занятие по ФЭМП и конструированию «В гости к Мишке мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия «В гости к Мишке мы пойдем» (Математика, сенсорика – конструирование).
Цель: обобщить, закрепить знания детей полученные в течении года
Задачи:
Образовательные: закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) ;освоение понятий больше, меньше, поровну; закрепить умение ориентироваться в пространстве- впереди (сзади, сверху (снизу,справа (слева);закрепить понятия широкий- узкий, длинный- короткий; названия цветов (желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный, оранжевый, фиолетовый); ориентироваться одинаковые и разные по цвету; закрепить знания времени суток – утро, день, вечер, ночь; закрепить умение различать, называть, использовать в постройке простые строительные детали (кирпичик, призму, кубик), анализировать постройки.
Публикация «Итоговое комбинированное занятие по ФЭМП и конструированию „В гости к Мишке мы пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Развивающие: развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать сострадание,стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Материал: игрушка Мишка, 10 кирпичиков (конструктор, карточки (билеты) с изображением геометрических фигур, шишки, цветы, картины с изображением времени суток, изображение дома, конструктор для каждого ребенка, цветочки (подарки для каждого ребенка).
Методические приемы: сюрпризный момент, рассказ, физкультминутка, показ, объяснение, рассматривание картинок, поощрение.
- Ребята к нам кто- то стучится. Кто это (ответы детей Мишка). Он пришел к нам из леса и хотел бы нас пригласить к себе в гости. Пойдем с ним? (Да)
- Миша хотел показать свой домик,да забыл где он находится. Он говорит, что надо идти по широкой дорожке. Ребята,посмотрите, а у нас здесь есть дорожки? (да) Справа какая? (длинная) А слева? (короткая) А широкая есть? (нет). Давайте ее построим.
Дети строят широкую дорожку.
- Вот мы прошли по дорожке. А вы дом Мишки видите? (нет) Мишка совсем забыл, что дальше нужно ехать на автобусе. Вот у него билеты. Сейчас я вам раздам. И вы должны занять каждый свое место. На билетах геометрические фигуры. Какая у тебя Саша (треугольник) Какого цвета? (желтый). А у тебя Миша и т. д.
Заняли места, поехали. Остановка.
- Ребята, я что – то нашла. Миша сказал, что это его мешочек. Он его потерял. Давайте посмотрим что в нем? (Дети садятся).
-Да там шишки. Он приготовил их для своих медвежат. Их у него 5. Давайте посчитаем сколько у него шишек.
Дети- 1, 2, 3, 4, 5.
- Хватит медвежатам шишек (да).
- Ребята, а Миша собрал еще медвежатам цветы.
Давайте посчитаем сколько их.
Дети – 1, 2, 3, 4.
- Хватит медвежатам цветов? (нет). Давайте сравним. Ведь цветочков должно быть столько же сколько шишек. Саша давай сравним (путем наложения сравнивает). Сколько не хватает цветочков? (один) Чего у нас больше (шишек) А меньше? (цветочков) Ребята, а в мешочке кажется что-то есть. Там еще один цветочек. Сколько теперь шишек и цветочков? (5-поровну) Хватит теперь медвежатам? (да)
- Ребята, а давайте с Мишей поиграем. Выходите.
Все выходят по порядку - (ходьба на месте)
На веселую зарядку.
Один-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Один-два-три-четыре! (маршируют)
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
- Молодцы (дети садятся) Ребята,а что мы сейчас делали? (зарядку).А когда мы с вами делаем зарядку (утром).Правильно. Вот Миша нам хочет что-то показать (показывает картинки с временами суток).
- Ребята а какое здесь время суток? (утро) А как вы догадались? (дети -Потому что о здесь умываются, делают зарядку). А здесь (день -потому что обедают).А здесь вечер (смотрят телевизор). А здесь ночь (ложаться спать)
-Молодцы ребята. А теперь посмотрите впереди не видите Мишкиного дома? (нет). А сзади? А снизу, сверху (нет). А справа? (да)
Показывается дом.
- Ребята, какой красивый у него дом. А Миша в нем поместиться (да) Почему? (потому что он большой) А еще какой он низкий? (нет – высокий)
- А давайте посмотрим, что у домика есть (крыша, стены).А у меня есть вот такие фигуры. Что это (кирпичик, призма-крыша) А давайте для его медвежат тоже построим домики. Тогда садитесь. Помните как нужно строить.? Сначала мы ставим стены сверху потолок и крышу (дети выполняют постройки).
Мишка благодарит детей.
-Ребята вы сегодня так постарались - построили дорожку, домики для медвежат.
Посчитали шишки, цветочки. Вы хорошо знаете геометрические фигуры. цвета.
А что вам понравилось больше всего (ответы детей)
Мишка хочет вам подарить на память вот такие весенние цветочки. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с Мишкой. А нам пора возвращаться в группу.