Лузия Санжапова
«Мячики для котят». Итоговое занятие в первой младшей группе «Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ Дет. Сад № 17 «Лебёдушка»
Конспект итогового занятия в первой младшей группе №2
Тема: «СТИХОТВОРЕНИЕ К. ЧУКОВСКОГО «КОТАУСИ И МАУСИ»
Составила: Санжапова Лузия Дамировна
Нижнекамск 2014год
Публикация «„Мячики для котят“, Итоговое занятие в первой младшей группе „Стихотворение К, Чуковского „Котауси и Мауси“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
СТИХОТВОРЕНИЕ К. ЧУКОВСКОГО «КОТАУСИ И МАУСИ».
МЯЧИКИ ДЛЯ КОТЯТ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы; закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание; учить детей внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение К. Чуковского «Котауси и Мауси», на песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой, владеет основными движениями в игре «Кошка и котята», принимает участие в игре «Какой мячик потерялся?», в продуктивной деятельности (рисование мячей).
Музыкальное сопровождение: «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси», игрушечные мышка и кошка, разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Жила-была в одном доме маленькая мышка. (Воспитатель показывает детям игрушечную мышку.) Жила, не тужила. И вот однажды в этом доме поселился кот. (Показывает детям игрушечного кота.) И в один прекрасный день кот и мышка встретились. Послушайте, что случилось после этого.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси». Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси :
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
После прочтения стихотворения воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, просит показать на них героев сказки, рассказать о том, какая мышка, какой кот ( например: «Мышка маленькая, умная, смелая; кот большой, злой, хитрый, с острыми зубами», о том, что хотел сделать кот, что делает мышка.
Воспитатель. В этой сказке кот недобрый, а вот в песенке поется о доброй серенькой кошечке и ее котятах. Послушайте песенку.
3. Слушание песенки.
Музыкальный руководитель или воспитатель поют песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).
Воспитатель. О чем поется в песенке? Где сидела кошка? Кого она собирала? Как кошка звала своих деток? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям спеть песенку вместе.
Воспитатель: Дети кошка и сама пришла к нам в гости. Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются. Отвечают на вопросы: Какая кошка? (мягкая, пушистая, красивая.) Как кошка мурлыкает? (Мурр) Как кричит? (Мяу, мяу).
Давайте поиграем с кошкой. Она очень любит играть.
Игра «Кошка и котята»
Воспитатель – кошка, дети – котята. Звучит музыка. Котята бегают по группе, играют. Музыка прекращается, кошка зовет деток. Котята бегут к маме кошке и говорят: «Мяу, мяу…».
4. Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».
Воспитатель. Котята очень любят играть с мячиками. (Просмотр видео про кота играющего с мячом). Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом. Давайте подарим им разноцветные мячики. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные мячи.) Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу. (Ответы детей.)
Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.
Задание: назвать цвет потерявшегося мячика.
Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик.
5. Рисование мячей.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш.
Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
6. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Какие разные мячи будут теперь у котят! Злата нарисовала большой зеленый мячик, а Дарина – маленький красный. Но все мячи получились у вас просто замечательными! А какой мяч лучше всех остальных? (Ответы детей.)
Дети за то что вы так хорошо занимались кошка принесла вам угощения.