Лузия Санжапова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
БДОУ Дет. Сад № 17 «Лебёдушка»
Конспект итогового занятия в первой младшей группе №2
Тема: «Путешествие в лес».
Составила: Санжапова Лузия Дамировна
Нижнекамск 2014год
Конспект итогового занятия в 1 младшей группе :
Тема: «Путешествие в лес».
Цель:
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях;
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, загадки о животных; чтение сказок о животных;
Оборудование:
Игрушки медведя, зайца, лисички. Деревья. Печенья в виде грибов. Мелодия со звуками леса.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Дети заходят в зал под пение птиц.
Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес, в гости к лесным зверюшкам. Давайте послушаем как поют птички.
Ой. Слышите ребята кто то там рычит за березкой? Давайте посмотрим кто там!
- Здравствуй, Мишка, выходи, не бойся! Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (Дети здороваются с медведем). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята посмотрите какой Мишка грустный, ему хочется играть но не с кем. Давайте мы с ним поиграем. Расскажем ему стишок про Мишку косолапого.
Мишка косолапый по лесу идет (Дети качаются в разные стороны)
Шишки собирает и в карман кладет (дети наклоняются и берут шишки и кладут в карман)
Вдруг упала шишка (дети грозят пальчиком)
Прямо мишке в лоб (дети хлопают по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ. (топают ножкой)
Воспитатель: Видите ребята Мишке как весело с нами играть? (Да)
Ой посмотрите кто то там прячется за елочкой. Ребята кто это?
Дети: Лисичка
Воспитатель: Правильно. Выходи к нам лиса! Ребята лисичка не хочет выходить. Давайте расскажем ей скороговорку:
Са-са-са, здесь живет лиса
Са-са-са, выходи лиса.
Воспитатель: Вот лисичка вышла к нам, ребята расскажите какая она?
Дети: пушистая, рыжая, красивая, хитрая….
Воспитатель: Посмотрите кто там дрожит за вон тем деревом?
Дети :заяц
Воспитатель: Правильно (воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение во время чтения показывает части игрушки) .
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)
Физкультминутка
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)
Дидактическая игра «Кого не стало?»
В о с п и т а т е л ь. Как много зверюшек в лесу. Кто это ребятки? (называют). Они все очень дружные. Давайте, теперь мы с ними тоже подружимся… Ой, мне зайчик хочет что-то сказать…
Ребятки, он мне говорит, что все его друзья хотят с вами поиграть. Будем с ними играть?
Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются, педагог прячет игрушку.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите ребятки, кого не стало? Кто спрятался? (по очереди прячет всех игрушек).
Ребята зверюшкам очень понравилось с вами играть. Они хотят вас угостить грибочками из леса. Давайте поблагодарим их, скажем вместе «спасибо».
Дети: спасибо…
А теперь им пора домой в лес. Попрощаемся с зверюшками.
Дети: До свидания.
Молодцы, ребятки, вы очень внимательные