Лучший педагог года

Итоговое занятие по математике «Счет в пределах 5» (средняя группа)

марина рыбель
Итоговое занятие по математике «Счет в пределах 5» (средняя группа)

Итоговое по математике (средняя группа)

Программное содержание:

- Закрепить прямой счет в пределах 5,

- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине : длине, ширине, высоте.

- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.

- Уточнить знания дней недели, развивать логическое мышление, внимание.

Публикация «Итоговое занятие по математике „Счет в пределах 5“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.

- Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Предварительная работа : проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.

Демонстрационный материал : набор предметных карточек, плакат для порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с заданиями.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, по 5 птичек и по 5 скворечников.

Словарная работа: названия дней недели, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)

Ход.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

В центр круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

- Дидактическая игра» Определи своё место»

(дети выходят в центр круга и определяют своё место по отношении к детям, дети стоят на месте и определяют, кто стоит справа, слева)

Молодцы дети, проходите на места.

Воспитатель:

Какой сейчас день недели?

Какой день был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько всего дней недели?

Назовите выходные дни.

Назовите все дни попорядку.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать, отвечать нужно быстро и правильно. Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению

Длинный - короткий. Широкий - узкий. Высокий - низкий. 4 Вверху - внизу. Впереди - сзади. Слева - справа. Далеко - близко. Большой - маленький. Лёгкий – тяжёлый.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встаёт и идёт по делам.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети:Это стихотворение о части суток – УТРО.

Воспитатель:

Сколько всего частей суток(4)

Назовите части суток по порядку.

Когда вы приходите в детский сад?

Когда мы обедаем?

Когда вы уходите домой?

А дома спите? МОЛОДЦЫ!

Дидактическая игра: «Что изменилось?

На доске 4 части суток. Наступила ночь (закрыли глазки) убираю 1 круг.

День : (открыли глазки)

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО»

Воспитатель:

- А теперь возьмите карточку и подложку с середины стола

- Выложите на верхнюю полоску столько птичек, сколько раз я ударю в бубен (4).

- Сколько птичек положили на верхнюю полоску? (4)

- На нижнюю полоску положите столько скворечников, сколько раз ударю молоточком (5).

- Сколько скворечников положили на нижнюю полоску? (5)

- Одинаковое количество птичек и скворечников? (нет)

- А как сделать, чтобы птичек и скворечников было поровну?

Дети:Нужно добавить ещё одну птичку.

Воспитатель:Добавьте. Что получилось?

Дети:Получилось поровну.

Воспитатель:Молодцы. А теперь уберите одну птичку в подложку.

- Каким ещё способом можно сделать так, чтобы птичек и скворечников было поровну?

Дети:Надо убрать один скворечник, тогда тоже будет одинаково по 4.

Воспитатель:Верно, молодцы!Пришло время отдохнуть, отдохнем и снова в путь.

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

И – на стульчик тихо сядь.

«Игровые упражнения»

(сравнение предметов по разным величинам)

На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)

- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)

- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).

- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).

- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?

- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).

- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?

Ответы: разные по высоте, а еще чем?

- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.

- а где нарисовано солнышко – над деревом.

- а что выше солнышко или облако?

- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)

- почему вы так думаете?

Молодцы, хорошо справились.

Игра «Угадай фигуру» (стихи – загадки)

1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

2. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

3. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

4. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).

Упражнение «Сказочные деревья из геометрических фигур»

Посмотрите, какие здесь сказочные деревья. Посчитаем, сколько всего деревьев? (пять деревьев.)

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: Ребята, давайте дружно посчитаем, сколько всего деревьев?Молодцы.

Наше занятие подошло к концу.

Чем мы сегодня занимались?

Поднимите руку у кого 1 колобок. (и так далее)

Большое спасибо, вы сегодня все хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Счет в пределах 5» (средняя группа)
Опубликовано: 18 октября 2021 в 10:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД