марина рыбель
Итоговое занятие по математике «Счет в пределах 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое по математике (средняя группа)
Программное содержание:
- Закрепить прямой счет в пределах 5,
- Закрепить навыки при сравнении предметов по величине : длине, ширине, высоте.
- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.
- Уточнить знания дней недели, развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Итоговое занятие по математике „Счет в пределах 5“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в ориентировки на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.
- Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа : проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, по уравниванию групп предметов двумя способами, по сравнению предметов по длине, ширине, даны начальные знания о днях недели, даны знания о геометрических фигурах.
Демонстрационный материал : набор предметных карточек, плакат для порядкового и количественного счета, набор геометрических фигур, 5 конвертов с заданиями.
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, по 5 птичек и по 5 скворечников.
Словарная работа: названия дней недели, слова – определения положения предметов (по середине, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)
Ход.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём налево,
В центр круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
- Дидактическая игра» Определи своё место»
(дети выходят в центр круга и определяют своё место по отношении к детям, дети стоят на месте и определяют, кто стоит справа, слева)
Молодцы дети, проходите на места.
Воспитатель:
Какой сейчас день недели?
Какой день был вчера?
Какой будет завтра?
Сколько всего дней недели?
Назовите выходные дни.
Назовите все дни попорядку.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать, отвечать нужно быстро и правильно. Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
Длинный - короткий. Широкий - узкий. Высокий - низкий. 4 Вверху - внизу. Впереди - сзади. Слева - справа. Далеко - близко. Большой - маленький. Лёгкий – тяжёлый.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце встаёт и идёт по делам.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети:Это стихотворение о части суток – УТРО.
Воспитатель:
Сколько всего частей суток(4)
Назовите части суток по порядку.
Когда вы приходите в детский сад?
Когда мы обедаем?
Когда вы уходите домой?
А дома спите? МОЛОДЦЫ!
Дидактическая игра: «Что изменилось?
На доске 4 части суток. Наступила ночь (закрыли глазки) убираю 1 круг.
День : (открыли глазки)
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО»
Воспитатель:
- А теперь возьмите карточку и подложку с середины стола
- Выложите на верхнюю полоску столько птичек, сколько раз я ударю в бубен (4).
- Сколько птичек положили на верхнюю полоску? (4)
- На нижнюю полоску положите столько скворечников, сколько раз ударю молоточком (5).
- Сколько скворечников положили на нижнюю полоску? (5)
- Одинаковое количество птичек и скворечников? (нет)
- А как сделать, чтобы птичек и скворечников было поровну?
Дети:Нужно добавить ещё одну птичку.
Воспитатель:Добавьте. Что получилось?
Дети:Получилось поровну.
Воспитатель:Молодцы. А теперь уберите одну птичку в подложку.
- Каким ещё способом можно сделать так, чтобы птичек и скворечников было поровну?
Дети:Надо убрать один скворечник, тогда тоже будет одинаково по 4.
Воспитатель:Верно, молодцы!Пришло время отдохнуть, отдохнем и снова в путь.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
И – на стульчик тихо сядь.
«Игровые упражнения»
(сравнение предметов по разным величинам)
На картинке изображены две дорожки (узкая и широкая, заяц, черепаха, полянка, на полянке изображены 2 дерева – разной высоты, солнышко, облако)
- посмотрите и скажите, что делают заяц и черепаха? (идут по дорожкам)
- по какой дорожке бежит зайка? (по узкой).
- по какой дорожке идет черепаха? (по широкой).
- как вы думаете, кто из зверей доберется до поляны первым?
- почему? (черепаха ползает медленно, а заяц бегает быстро).
- посмотрите на поляне растут деревья, что мы можем сказать о их величине?
Ответы: разные по высоте, а еще чем?
- у высокого дерева ствол – толстый, а у низкого дерева ствол – узкий.
- а где нарисовано солнышко – над деревом.
- а что выше солнышко или облако?
- а как вы думаете, какая часть суток изображена на картинке? (день)
- почему вы так думаете?
Молодцы, хорошо справились.
Игра «Угадай фигуру» (стихи – загадки)
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
2. Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
4. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
Упражнение «Сказочные деревья из геометрических фигур»
Посмотрите, какие здесь сказочные деревья. Посчитаем, сколько всего деревьев? (пять деревьев.)
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Воспитатель: Ребята, давайте дружно посчитаем, сколько всего деревьев?Молодцы.
Наше занятие подошло к концу.
Чем мы сегодня занимались?
Поднимите руку у кого 1 колобок. (и так далее)
Большое спасибо, вы сегодня все хорошо занимались.