галина круплева
Итоговое занятие с элементами логоритмики «В гостях у Зимушки-зимы» в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе
Тема: «В гостях у Зимушки-зимы»
В занятии представлены инновационные технологии и методы, используемые для развития детей дошкольного возраста с ТНР
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представлений о зиме и её приметах
- активизация и расширение словаря по теме «Зима»
- развитие умения подбирать прилагательные к существительным
- развитие умения составлять предложения
- развитие связной речи
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Итоговое занятие с элементами логоритмики „В гостях у Зимушки-зимы“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- развитие зрительного и слухового внимания, памяти
- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением
- развитие речевого дыхания
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремлению к активной деятельности
- формирование навыков коллективной творческой деятельности, взаимопонимания, доброжелательности,
Время реализации занятия 25-30 мин
Дети спокойно входят в зал, врассыпную.
Муз руководитель. Здравствуйте ребята. Я вам предлагаю отправиться в гости к Зимушке-зиме, согласны?
-Но сначала давайте разберемся, что такое зима?
1. Речевое. двигательное упражнение «вот и к нам пришла зима….»
-А чем занимаются дети зимой? (Ответы детей,– называют: катаются на коньках, лыжах, санках, лепят снеговиков, играют в снежки, кормят птиц)
2 Песня «Белая песенка»
- Сейчас мы послушаем одно стихотворение и прочтёт его (имя ребенка).
Ребёнок читает стихотворение С. Есенин «Поёт зима аукает».
Воспитатель: О чём это стихотворение? Какое настроение передал поэт словами? (Ответы детей) Вот какая зима получилась у поэта!
Многие композиторы, поэты, художники любили это время года за его волшебную красоту.
Дети: Любим музыку мы слушать, посидеть и помечтать, темп, характер, настроение, можем мы определять…
3. Слушание. «Зимнее утро» П И Чайковского.
-как вы думаете, какая музыка по характеру?
Дети: Музыка хмурая, вьюжная, тревожная.
Возникает картина ненастного утра — тёмного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.
Музыкальный руководитель: Верно, а в каком темпе исполнялось это произведение?
Дети: Музыка вьюжная, быстрая.
как будто метель разыгралась.
-Давайте вспомним, а какое у нас сегодня было утро? Когда вы шли в детский сад? (ответы детей)
Картина ненастного зимнего утра - тёмного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то встревоженно, смятенно, то жалобно.
- Мы с вами вместе с этим произведением даже можем рассказать стихи…. прием Ритмодекламации.
Ритмодекламация--- это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме, как синтез музыки и поэзии. Основной целью ритмодекламации является развитие музыкального слуха, поэтического слова, творческого воображения.
Вьюга стонет, тучи гонит
К озеру близкому
По небу низкому.
Тропки скрыла, побелило кружево нежное,
Лёгкое, снежное.
А воробушек, пташка малая,Пташка малая, неразумная,
От метелюшки хочет спрятаться,
Хочет спрятаться, да не знает, как.
И кружит его ветер по небу,
И несёт его в чисто полюшко,
С косогора, в сумрак бора.
Горюшко горькое,
Бедная пташечка!
Вьюга стонет, тучи гонит -
Спрятала все пути,
Чтоб не пройти.
Всё кругом бело снегом замело,
Снегом замело всё кругом.
Входит Зима. (логопед)
Я- зимушка зима. Услышала волшебную музыку и поспешила выйти к вам.
-Зима. а какая она - Зимушка-зима?
Дети: Снежная, красивая, сказочная, холодная, блестящая. морозная
-Отгадайте загадку…
Странная звездочка с неба упала,
мне на ладошку легла и пропала…. (снежинка)
Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
(показывает разломанную снежинку)
-Вот какая беда случилась,ребята со снежинкой. она разломалась, и чтобы ее собрать. нужна ваша помощь:
За каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть, и на ней написано задание.
1 часть снежинки: Артикуляционная гимнастика. Нам нужно выполнить гимнастику для язычка. Зима, ребята, бывает морозная и суровая. Поэтому, чтобы не замерзнуть, давайте разомнём наши язычки.
«Лопатка»
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Сосулька»
Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.
«Горка», «Саночки»
Описание. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
«Метель»(у---у—у---)
– Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замерзнут. Это задание все выполнили хорошо. (приклеиваем на магните 1 часть снежинки.)
2 часть снежинки:
Логопед : Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка). Следующее задание:
Игра «Назови ласково» и спой песню.
– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.
• Снег – снежок
• Снежинка – снежиночка
• Мороз – морозец
• Сосулька – сосулечка
• Лед – ледок
• Холод – холодок
• Метель – (метелица)
• Снеговик-снеговичок….
Исполняют песню «Зимние подарки» (встают в круг исполняют песню с движением, озвучивают на металлофоне и треугольнике) (приклеиваем часть снежинки на магнит)
3 часть снежинки
Дыхательное упр. «Подуй на снежинку»
Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).
А если собрать все снежинки вместе что получиться? --снежок.
(приклеиваем часть снежинки на магнит)
4 часть Развитие мелкой моторики.
- Я предлагаю вам тоже поиграть в снежки.
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим, Два — поймаем,
Три — уроним, И… сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)
Муз руководитель приглашает родителей :
Упражнение с родителями «Снежная логоритмика «Снежок» (раздать белые стаканчики,наполненные искусственным снегом. или мелко нарезанными салфетками)
Мальчики ударяют на бубнах (снежок-два раза) девочки с легкими платочками белыми танцуют произвольно на плавную часть музыки…
(приклеиваем часть снежинки на магнит)
-O-? 5 часть. Дидактическая игра «Что бывает зимой?» (формирование и активизация знаний о признаках зимы)
- Ребята, давайте вспомним, что бывает зимой?
1. Земля покрыта снегом.
2. На небе темные тучи.
3. Реки и лужи покрыты льдом.
4. Дует холодный ветер.
5. Мороз.
6. Перелетные птицы улетели на юг.
7. Животные прячутся от холода.
8. Люди надевают теплую одежду.
9. Дети катаются на санках, лыжах и коньках.
Муз рук. Зима - Молодцы, ребята! Справились с заданиями. вот какая чудо-снежинка волшебная у нас получилась.
В завершении нашего занятия предлагаем выполнить коллективную работу: сделать волшебные «Бусы» украсим снежинку или бусы подарим Зимушке зиме) ?
Звучит волшебная зимняя музыка (экран видео заставка?
Основная направленность занятия :
Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности
На протяжении занятия решались следующие задачи:
обучающие
-совершенствовать вокальные навыки
в процессе
певческой деятельности;
-поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
-обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов,
определяющих характер музыки.
развивающие:
-развивать чувство ритма, слуховое внимание,
-способствовать
развитию
памяти,
мышления,
воображения;
-совершенствовать речедвигательные навыки;
-развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
-воспитывать культуру слушания, желание заниматься
музыкальной
деятельностью;
здоровье сберегающие:
-создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение
эмоционального напряжения;
-обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема
легких;