Приложение МААМ

Итоговое занятие по слушанию «Снежная Королева в гостях у ребят» для старшего возраста

Ольга Коробанова
Итоговое занятие по слушанию «Снежная Королева в гостях у ребят» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Действующие лица: Разбойник, Снежная Королева

Музыкальный материал: Паровоз Букашка, Приветствие (по коленкам-по плечу, Вальс Цветов (видео ряд из мультфильма «Щелкунчик», музыка дождя, танец Виноватая тучка, Песенка Чудесенка, Танец цветов, Музыка для игры на музыкальных инструментах

Предварительная работа: знакомство с композитором П. И. Чайковским, слушание «вальс цветов» из балета Щелкунчик

• Звучит музыка – паровоз букашка

• Дети входят в зал.

Публикация «Итоговое занятие по слушанию „Снежная Королева в гостях у ребят“ для старшего возраста» размещена в разделах

Мр - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними и друг с другом поздороваемся голосом и музыкальными жестами

• Игра музыкально-ритмическая приветствие «По коленкам, по плечу»

Мр - У кого хорошее настроение, поднимите руки и помашите! А у кого плохое, потопайте… А почему? (если такие есть) Надеюсь к концу занятия настроение твое улучшится, а мы тебе сейчас все вместе улыбнемся.

(если у всех хорошее настроение) Я очень рада, что у всех хорошее настроение, надеюсь, что в конце занятия оно будет таким же. Ребята, мы с вами знаем, что такое танец.

• Ответы детей

(танец – ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенной последовательности и исполняемые с музыкальным сопровождением)

МР – А сейчас я хочу познакомить вас с танцем для слушания, его можно «прокомментировать» живым хореографическим исполнением. Садитесь удобно, мы с вами продолжим знакомство с русским композитором (показываю портрет композитора дети – называют) – правильно, Петром Ильичом Чайковским, приготовьтесь слушать его произведение, может это произведение вам покажется знакомым.

• Видео-ряд «вальс цветов» из балета Щелкунчик.

МР – ребята вы узнали что это за танец? Как называется? (Вальс – цветов, какое настроение у этой музыки? (как солнце, легкое, воздушное, что –то очень светлое и теплое, успокаивающее, упоительный). У вас бывало такое настроение? А что вы чувствовали когда слушали музыку но уже видя, как под нее танцует принц и принцесса? Скажите благодаря движениям можно передать настроение музыки?

Мр – ребята, я предлагаю вам пройти к столу и взять музыкальные инструменты, мы попробуем сами исполнить вальс.

• Дети подходят к столику и замечают, что многого не хватает (нет палочек для треугольника, нет 1-ой тарелки и т. д.)

МР - Ой, ребята, я перед занятием всё приготовила, всё разложила, куда они могли пропасть?

• Дети ходят по залу, ищут музыкальные инструменты

• Звучит голос с кассеты

Снежная Королева : В моём царстве тишина, только холод и покой

Здесь метет метель одна, нет здесь ноты ни одной!

Нет ни музыки, ни песен, здесь никто не будет весел!

Потому что я одна -Королева Снежная!

МР – Вот, беда, так значит наши инструменты похитила сама Снежная Королева, она не хочет, чтобы пришла весна и распустились цветы и звучала музыка Весенняя! Что мы будем делать?

• Дети высказывают свои догадки

МР - ___, ты совершенно прав, отправимся к Снежной королеве за нашими инструментами! А как вы думаете, где живет Снежная королева?

• На северном полюсе

МР - Там очень холодно, нам надо тепло одеться.

• Импровизация под музыку

Надеваем шапки, шубы, валенки, муфты. Все готовы к путешествию? А на чем отправимся? На поезде… Тогда в путь!

• Поезд

Музыкальный руководитель: Мы попали в зимний лес,

Где полным полно чудес!

Посмотрите, как красиво,

Сосны вьются до небес!

• Вбегает разбойник

Разбойник: Здравствуйте, куда путь держите?

• Дети рассказывают

Разбойник: Я знаю, где её дворец, но скажу вам, если отгадаете мои загадки. Только ответы нужно показывать жестами и движениями, а вслух не говорить. Договорились?

• Загадки

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

(дождь)

• Музыкальный руководитель подзывает детей, чтобы подумать как показать дождь

• Можно попросить помочь гостей

• Показывают

Разбойник: Подходила –грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось -шла с бедой,

Оказалось –шла с водой.

Подошла и пролилась,

Вдоволь пашня напилась. (Туча)

МР – а это проще простого, мы сейчас покажем!

• Танец туча

Разбойник: Молодцы, все загадки отгадали! Вот вам волшебный

колокольчик, он вам укажет дорогу ко дворцу. Будет звенеть тихо

–далеко дворец, а если громко –вы уже близко.

• Идем под звон колокольчика

• Колокольчик звенит громко

• Звучит грозная музыка, на экране появляется зимний дворец.

• Входит Снежная Королева

Снежная Королева : Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?

• Дети объясняют

Снежная Королева : А я вам их не отдам! В моем королевстве тишина и покой! Кругом зима! А вы тут со своей музыкой! Не отдам!

МР: Снежная Королева, послушай нашу песню, мы её поём тем, у кого плохое настроение и ты поймешь, как красива музыка!

• Песня «Песенка-Чудесенка»

Снежная Королева : Ой, мне от песни стало еще холоднее, но и развеселилась я! Верну я вам музыкальные инструменты, играйте свои холодные песни, веселитесь! Сейчас, сейчас. Где-то ту моя корзинка

Мр: Снежная Королева, но ведь есть и теплая музыка, и она тоже очень красива! Давайте подарим ей красивый музыкальный букет цветов. Согласны ребята?

Снежная Королева : А где вы тут цветы увидели? Я все цветы заморозила, в льдинки-сосульки превратила! Под снег спрятала! Нет в моем королевстве цветов!

Мр:Ребята, это же сказка, здесь бывают чудеса. Смотрите, полянка!

• Подходим к полянке там земля, садимся вокруг неё

Тут правда только земля… АКак можно отогреть землю?

• Дети дыханием «отогревают» землю

• Просим помочь гостей

• В это время выбегают девочки ср. гр. – цветочки

• Танец

• В конце танца появляются цветы

Снежная Королева :Спасибо вам за такой красивый подарок! Я и не знала, что есть столько красоты на свете! Ой, что это я расчувствовалась, не положено мне! Вот эти цветочки будут мои, а вам от меня корзинка с цветами для каждого и конечно же музыкальные инструменты возвращаю Вам! Мне пора, до свидания уходит

Мр: Ребята, я вам открою секрет, в гостях у нас настоящие музыканты и сейчас они озвучат вальс! Помогите мне раздать для гостей инстременты.

Гости играют на инструментах

• Игра на музыкальныхинструментах

Мр:Вот и подошло к концу наше путешествие. Но помните, нам Снежная Королева подарила еще корзину с цветами?

Тут каждому есть цветок волшебный, давайте поделимся с гостями и возьмем для себя!

• Раздача цветов

Скажите, что в нашем путешествии было самым веселым? А что грустным? Может, кому-то было страшно?

• Дети делятся впечатлениями от путешествия

Мр: Мне понравилось, как вы выполняли все задания, реодолевали трудности, я без вас бы никогда не справилась. Я увидела, что в танцах, движениях, жестах вы добились большого успеха. Я горжусь вами!

Пора возвращаться в детский сад. Скажем всем гостям до свидание…

• Поезд.

Публикации по теме:

«Снежная королева». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «В мире вежливых слов» Итоговое развлечение к Педагогическому проекту "В мире вежливых слов"Азбука вежливости "Снежная Королева!" Цель: Создание условий для.

Фотоотчёт о празднике прощания с ёлочкой «Снежная Королева в гостях у ребят» в подготовительных группахФотоотчёт о празднике прощания с ёлочкой «Снежная Королева в гостях у ребят» в подготовительных группах Фотоотчёт о празднике прощания с ёлочкой «Снежная Королева в гостях у ребят» в подготовительных группах В подготовительных группах нашего.

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей»Конспект по хромотерапии «Снежная Королева в гостях у детей» 1. Удивительное начало. Появление героя. Дети играют на ковре. Вдруг звучит музыка, завывание ветра. Появляется Снежная королева. В царстве.

Конспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка в гостях у ребят» к Дню рождения зубной щеткиКонспект занятия в средней группе «Королева Зубная щетка в гостях у ребят» к Дню рождения зубной щетки Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») в средней группе «Королева.

Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз в гостях у ребят»Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз в гостях у ребят» Новогодний утренник для детей старшего дошкольного возраста «Дед Мороз в гостях у ребят» Дети под музыку входят в зал, образуют полукруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по слушанию «Снежная Королева в гостях у ребят» для старшего возраста
Опубликовано: 23 июля 2024 в 07:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по слушанию «Снежная Королева в гостях у ребят» для старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коробанова (УИ 663307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД