Ольга Коробанова
Итоговое занятие по слушанию «Снежная Королева в гостях у ребят» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Разбойник, Снежная Королева
Музыкальный материал: Паровоз Букашка, Приветствие (по коленкам-по плечу, Вальс Цветов (видео ряд из мультфильма «Щелкунчик», музыка дождя, танец Виноватая тучка, Песенка Чудесенка, Танец цветов, Музыка для игры на музыкальных инструментах
Предварительная работа: знакомство с композитором П. И. Чайковским, слушание «вальс цветов» из балета Щелкунчик
• Звучит музыка – паровоз букашка
• Дети входят в зал.
Публикация «Итоговое занятие по слушанию „Снежная Королева в гостях у ребят“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Мр - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними и друг с другом поздороваемся голосом и музыкальными жестами
• Игра музыкально-ритмическая приветствие «По коленкам, по плечу»
Мр - У кого хорошее настроение, поднимите руки и помашите! А у кого плохое, потопайте… А почему? (если такие есть) Надеюсь к концу занятия настроение твое улучшится, а мы тебе сейчас все вместе улыбнемся.
(если у всех хорошее настроение) Я очень рада, что у всех хорошее настроение, надеюсь, что в конце занятия оно будет таким же. Ребята, мы с вами знаем, что такое танец.
• Ответы детей
(танец – ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенной последовательности и исполняемые с музыкальным сопровождением)
МР – А сейчас я хочу познакомить вас с танцем для слушания, его можно «прокомментировать» живым хореографическим исполнением. Садитесь удобно, мы с вами продолжим знакомство с русским композитором (показываю портрет композитора дети – называют) – правильно, Петром Ильичом Чайковским, приготовьтесь слушать его произведение, может это произведение вам покажется знакомым.
• Видео-ряд «вальс цветов» из балета Щелкунчик.
МР – ребята вы узнали что это за танец? Как называется? (Вальс – цветов, какое настроение у этой музыки? (как солнце, легкое, воздушное, что –то очень светлое и теплое, успокаивающее, упоительный). У вас бывало такое настроение? А что вы чувствовали когда слушали музыку но уже видя, как под нее танцует принц и принцесса? Скажите благодаря движениям можно передать настроение музыки?
Мр – ребята, я предлагаю вам пройти к столу и взять музыкальные инструменты, мы попробуем сами исполнить вальс.
• Дети подходят к столику и замечают, что многого не хватает (нет палочек для треугольника, нет 1-ой тарелки и т. д.)
МР - Ой, ребята, я перед занятием всё приготовила, всё разложила, куда они могли пропасть?
• Дети ходят по залу, ищут музыкальные инструменты
• Звучит голос с кассеты
Снежная Королева : В моём царстве тишина, только холод и покой
Здесь метет метель одна, нет здесь ноты ни одной!
Нет ни музыки, ни песен, здесь никто не будет весел!
Потому что я одна -Королева Снежная!
МР – Вот, беда, так значит наши инструменты похитила сама Снежная Королева, она не хочет, чтобы пришла весна и распустились цветы и звучала музыка Весенняя! Что мы будем делать?
• Дети высказывают свои догадки
МР - ___, ты совершенно прав, отправимся к Снежной королеве за нашими инструментами! А как вы думаете, где живет Снежная королева?
• На северном полюсе
МР - Там очень холодно, нам надо тепло одеться.
• Импровизация под музыку
Надеваем шапки, шубы, валенки, муфты. Все готовы к путешествию? А на чем отправимся? На поезде… Тогда в путь!
• Поезд
Музыкальный руководитель: Мы попали в зимний лес,
Где полным полно чудес!
Посмотрите, как красиво,
Сосны вьются до небес!
• Вбегает разбойник
Разбойник: Здравствуйте, куда путь держите?
• Дети рассказывают
Разбойник: Я знаю, где её дворец, но скажу вам, если отгадаете мои загадки. Только ответы нужно показывать жестами и движениями, а вслух не говорить. Договорились?
• Загадки
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?
(дождь)
• Музыкальный руководитель подзывает детей, чтобы подумать как показать дождь
• Можно попросить помочь гостей
• Показывают
Разбойник: Подходила –грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось -шла с бедой,
Оказалось –шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась. (Туча)
МР – а это проще простого, мы сейчас покажем!
• Танец туча
Разбойник: Молодцы, все загадки отгадали! Вот вам волшебный
колокольчик, он вам укажет дорогу ко дворцу. Будет звенеть тихо
–далеко дворец, а если громко –вы уже близко.
• Идем под звон колокольчика
• Колокольчик звенит громко
• Звучит грозная музыка, на экране появляется зимний дворец.
• Входит Снежная Королева
Снежная Королева : Кто вы такие? Зачем пришли ко мне?
• Дети объясняют
Снежная Королева : А я вам их не отдам! В моем королевстве тишина и покой! Кругом зима! А вы тут со своей музыкой! Не отдам!
МР: Снежная Королева, послушай нашу песню, мы её поём тем, у кого плохое настроение и ты поймешь, как красива музыка!
• Песня «Песенка-Чудесенка»
Снежная Королева : Ой, мне от песни стало еще холоднее, но и развеселилась я! Верну я вам музыкальные инструменты, играйте свои холодные песни, веселитесь! Сейчас, сейчас. Где-то ту моя корзинка
Мр: Снежная Королева, но ведь есть и теплая музыка, и она тоже очень красива! Давайте подарим ей красивый музыкальный букет цветов. Согласны ребята?
Снежная Королева : А где вы тут цветы увидели? Я все цветы заморозила, в льдинки-сосульки превратила! Под снег спрятала! Нет в моем королевстве цветов!
Мр:Ребята, это же сказка, здесь бывают чудеса. Смотрите, полянка!
• Подходим к полянке там земля, садимся вокруг неё
Тут правда только земля… АКак можно отогреть землю?
• Дети дыханием «отогревают» землю
• Просим помочь гостей
• В это время выбегают девочки ср. гр. – цветочки
• Танец
• В конце танца появляются цветы
Снежная Королева :Спасибо вам за такой красивый подарок! Я и не знала, что есть столько красоты на свете! Ой, что это я расчувствовалась, не положено мне! Вот эти цветочки будут мои, а вам от меня корзинка с цветами для каждого и конечно же музыкальные инструменты возвращаю Вам! Мне пора, до свидания уходит
Мр: Ребята, я вам открою секрет, в гостях у нас настоящие музыканты и сейчас они озвучат вальс! Помогите мне раздать для гостей инстременты.
• Гости играют на инструментах
• Игра на музыкальныхинструментах
Мр:Вот и подошло к концу наше путешествие. Но помните, нам Снежная Королева подарила еще корзину с цветами?
Тут каждому есть цветок волшебный, давайте поделимся с гостями и возьмем для себя!
• Раздача цветов
Скажите, что в нашем путешествии было самым веселым? А что грустным? Может, кому-то было страшно?
• Дети делятся впечатлениями от путешествия
Мр: Мне понравилось, как вы выполняли все задания, реодолевали трудности, я без вас бы никогда не справилась. Я увидела, что в танцах, движениях, жестах вы добились большого успеха. Я горжусь вами!
Пора возвращаться в детский сад. Скажем всем гостям до свидание…
• Поезд.