Светлана Бутянова
Итоговое занятие «Путешествие с фиксиками»
«ПУТЕШЕСТВИЕ С ФИКСИКАМИ».
Образовательные задачи: Выявить знания детей по следующим разделам программы: формирование грамматического строя речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, составлять предложения, обучение грамоте (умение выполнять звуко - слоговой анализ слова, преобразовывать слова, знание правил записи предложения, обогащение и активизация словаря, математика (счет до 20 и обратно, решение примеров.
Развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, связную речь.
Воспитательные задачи: формировать умение работать в коллективе
Публикация «Итоговое занятие „Путешествие с фиксиками“» размещена в разделах
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Вместе: Доброе утро! С новым днём!
Педагог: Вот мы и поприветствовали друг друга, подарив хорошее настроение.
Вступительная беседа.
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания, а помогут нам в этом наши друзья из мультфильма «Фиксики», ведь они очень умные и живут они в волшебной стране «Знаний».
- А кто такие фиксики? Давайте узнаем, хорошо ли вы их знаете.
- Ребята мне кажется, если собрать картинку, то мы сможем прочитать послание. (Собираем из частей Нолика и читаем послание).
Педагог читает: «Дорогие ребята! Пишут вам Фиксики из волшебной страны знаний. Мы для вас приготовили небольшой сюрприз, но его получите, как только выполните все задания. Посылаем вам электронное письмо с заданиями, выполните их, и вы совершите удивительное путешествие по нашей стране знаний. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать винтик. Удачи! Ваши друзья, Фиксики.».
- Ой, а это, что за схема, наверно нам надо закрутить все винтики и тогда мы что, то узнаем.
Помните, у Фиксиков в мультике был секретный знак? Давайте попробуем произнести его все вместе.
Дети произносят: «Тыдыщ!».
Педагог: - А теперь ребята отправляемся в путь. Ребята, а какие вы знаете виды транспорта? Я предлагаю на автобусе, а чтобы занять свои места вы должны купить у меня билет. Билеты не простые, надо решить пример. А какой получите ответ, присаживайтесь на свои места по цифрам, который получился в вашем примере.
- Ну что, ребята, отправимся в путешествие по стране Знаний? (Ответы детей). Тогда в путь. Получают первый винтик. (Ш)
Педагог: Все заняли свои места правильно?
- А чтоб в дороге не скучать, давайте разомнемся. Первое задание «Разминка».
1. Какое сейчас время года?
2. Назови дни недели. Какой первый день? Последний? Какой посерединке?
3. Сколько углов у треугольника?
4. Сколько букв в русском алфавите?
5. Сейчас утро или вечер?
6. Сколько гласных букв?
7. Сколько согласных?
8. Назовите геометрические фигуры?
9. У какой фигуры нет углов?
10. Кто стоит справа? Слева?
11. Назови соседей числа 3, 6, 8?
12. Сколько пальцев на руке?
13. Новогоднее дерево?
14. Какой транспорт у бабы яги?
Следующее задание, которое для нас приготовили фиксики, называется -
«Сравни числа»
У вас на столах лежат карточки и простой карандаш, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки. Давайте вспомним, с помощью, каких знаков мы будем сравнивать числа (больше, меньше, равно). Правильно, предназначение этих знаков - сравнивать и показывать, какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
4 < 5 9 = 9 5 < 8
7 > 2 4 < 7 3> 1
Педагог: - А теперь поменяйтесь со своим соседом карточкой, возьмите красный карандаш и давайте проверим правильное выполнения заданий со слайдом.
Тогда вот еще один винтик. (К)
Давайте дружно скажем «Тыдыщ!»
Педагог: Молодцы! Мамус и папус попросили наших друзей сходить в магазин и купить продукты.
Давайте посмотрим что купили Симка и Нолик.
Где лежит хлеб? Бублик? Сок? Батон? Сыр?
На какие фигуры они похожи? Какие фигуры вы еще знаете? Как их назвать, одним словом?
Тогда вот еще один винтик. (О)
Педагог: Ребята, а кто мне скажет, что такое задача?
Педагог: - Встаньте все пожалуйста возле своих столов, ответ решения задачи нужно протопать.
1. Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Пять ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетел?
Решение: 5+1=6 (дублировать на доске)
(Полный ответ спросить у 1 ребенка)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)
2. Задача (Выставить картинку к задаче на икт) Ответ нужно прохлопать.
Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 1ребенка)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Давайте дружно скажем «Тыдыщ!». Тогда вот еще один винтик. (Л)
Педагог: устали давайте отдохнем.
Физмимнутка. «Фиксики»
Педагог: Ребята Симка и Нолик хотели бы чтобы мы помогли им с домашним заданием которое для них приготовил дедус, Поможем ребята?
Педагог: Дедус задал решить загадки, если мы правильно его отгадаем, то получим последний винтик. Слушайте первую загадку:
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? -…. (Линейка)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
Педагог: Давайте дружно скажем «Тыдыщ!» Вот вам еще один винтик (А).
Педагог: Ребята, какое слово у нас получилось? Правильно получилось слово «школа». Сколько слогов в этом слове? Сколько гласных букв? Сколько согласных?
Ответы на вопросы:- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные).
- Давайте назовё м гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э.
-Запишите это слово на ваши листочки. Выполните звуковой анализ.
-У вас на столе лежат схемы предложений, вберите себе схему и составьте предложение со словом «школа». А может, кто- то из вас попробует составить рассказ?
На экране появляются фиксики (говорят спасибо и все вместе говорят «тыдищь» и прощаются.
Педагог: - Вот и подошло к концу наше путешествие.
Итог занятия. Педагог: - Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы детей)
-Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
-Какие здания вам было интересно выполнять? (Ответы детей)
- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего? (Ответы детей)
- А какое задание было самым интересным? (Ответы детей)
- Ребята, Фиксики просили меня подарить вам подарки, и желают вам хорошо учится в школе.