МААМ-картинки

Итоговое занятие проекта, игра «Путешествие в Африку»

Людмила Алиниседовна Шахламазова
Итоговое занятие проекта, игра «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: дети 5-6 лет.

Цель: Закрепить знания детей о самом жарком континенте Африке.

Задачи:

1 Углубить представления детей о растительном и природном мире жарких стран.

2 Воспитывать любознательность, познавательный интерес к окружающему миру.

3 Закреплять навыки детей в словообразовании.

4 Закреплять умение составлять целое из частей.

5 Развивать физические качества (координацию, ориентировку в пространстве, силу ловкости, быстроту, выносливость).

6 Учить детей ориентироваться по карте (глобусу).

7 Воспитывать опыт сотрудничества, умение работать в команде.

Публикация «Итоговое занятие проекта, игра „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковский «Айболит», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», Р. Каплинг «Маугли». Заучивание загадок о животных. Беседы «Африканский тропический лес», «Африканская саванна», прослушивание детских песен из мультфильмов.

Технологии: ЭОР, ИКТ, игровая, здоровьесберегающаа.

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы: Слайды Африки, животных Африки; обручи; фрукты: банан, апельсин, лимон, ананас; платок; пазлы.

Ход занятия.

1. Вступление.

-Дети, предлагаю совершить одно путешествие. Куда же мы отправимся?

Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо по широкой Лимпопо.

-Догадались, куда мы совершим путешествие? В Африку! Попробуйте сами найти ее на глобусе. Сделать это не сложно. Изображая на глобусе Африку использовали много желтого цвета. Нашли Африку.

-Как вы думаете, что обозначает желтый цвет?

Дети: Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.

-Что такое пустыня, как вы думаете?

Дети: Там очень мало растений и почти нет животных. Земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, темными камнями.

-Как вы думаете, на чем мы можем добраться до Африки?

Дети: Можно летать на самолете, а можно на пароходе через море.

-Я поделю вас на две команды, одна команда отправится в Африку на самолёте, а другая на пароходе. Готовы, тогда в путь!

2. В пустыне Сахаре.

Ну вот мы и в Африке. Пересаживаемся в автомобиль и едем за город. Все реже и реже встречаются зеленые растения на нашем пути их сменили небольшие серые кустики. Становиться все жарче. Мы подъехали к Сахаре.

-А что такое Сахара?

Дети: Сахара- это самая большая пустыня мира. Ее называют «королевой пустынь»

- В пустыне дуют горячие ветры и не бывает дождей. Кажется, что в пустыне не может быть ничего живого, но посмотрите что за чудеса!

На спине своей всегда носит горб он или два.

И в пустыне ходит всюду, и зовут его …

Дети: Верблюдом.

-Верблюда называют «кораблём пустыни». Почему?

Дети: Движения у него плавные как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

-Почему им не жарко в пустыне?

Дети: Длинная, густая шерсть защищает верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах у верблюда широкие мозоли, чтобы ноги не проваливались в песок.

-А как же верблюд обходится в пустыне без еды и воды?

Дети: В горбу у верблюда находится жир и вода, он расходует их в переходе по пустыне.

Практическая часть: Собираем пазлы.

-Жарко в пустыне! Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. Посмотрите это оазис, отдохнем здесь.

3. Отправляемся дальше в путь.

Пустыня осталась позади. Впереди – африканская саванна.

-А что такое саванна?

Дети: Саванна это степь, где растут гигантские деревья – с очень интересным названием баобабы.

-А какого цвета саванна на глобусе?

Дети: зеленого

-Чем покрыта земля в саванне?

Дети: Травой. Она здесь всегда густая: желтая, сухая когда нет дождя, и зеленая сочная после дождей.

-Давайте все вместе погуляем по саванне, по этим непроходимым джунглям. Только не забывайте, что джунгли таят в себе очень много опасностей.

Игра «Капканы»

-Бывает так, что звери попадают в капкан или охотничьи ловушки, в сети, вот сейчас у нас такая игра. Дети встают парами, взявшись за руки по кругу, это капкан. Другие дети перебегают через капканы (поднятые руки) пока звучит музыка. По окончании музыки капканы закрываются.

-Молодцы!

4 Отправляемся дальше в путь.

-Что за зверь рычит (иллюстрация?

- Это царь зверей- лев.

-А кто из вас сможет рассказать об этом животном?

- Где же он, почему его не видно?

Дети: Цвет шерсти помогает льву быть незаметным среди желтой, сухой травы.

- Почему льву важно быть незаметным?

Дети: Он хищник, он выслеживает добычу. Его добычей становятся зебры, жирафы, антилопы.

–Как же животные спасаются от хищников?

Дети: Зебры, газели, антилопы очень быстро бегают. Львы нападают главным образам на слабых, больных животных, они оберегают здоровых животных от болезней.

-В саванне живет самое высокое животное на земле (иллюстрация). Кто это?

Дети: Жираф.

-А кто из вас сможет рассказать мне о жирафе?

Дети: У него длинные ноги, длинная шея. Он высотой с двухэтажный дом и достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья.

- Рядом с жирафом часто пасутся зебры, антилопы, страусы. Чем привлекает их жираф?

Дети: Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть приближающегося хищника и объявить тревогу.

-Давайте с вами поиграем. Я буду называть животное, а вы их детенышей.

Игра «Животные и их детеныши».

Лев- львенок

Бегемот- бегемотик

Жираф- жирафенок

Страус- страусенок

Черепаха- черепашонок

Тигр- тигренок

Верблюд- верблюжонок

Крокодил- крокодильчик.

-Умницы!

Эстафета «Сквозь джунгли»

-Я вижу впереди- большую, зеленую поляну, но, чтобы попасть туда, надо переправится через реку.

Впереди бежит река, широка и глубока

Берег левый, берег правый

-Начинаем переправу.

Игра «Переправа».

Дети делятся на две команды. Капитаны команд держат обручи. По команде капитан накидывает обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к флажку, оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом, всю команду.

5 Наше путешествие по Африке продолжается.

-Что еще мы видим на глобусе? Куда дальше мы отправимся? Как вы думаете (смотрим на глобусе)что изображено оттенками коричневого цвета.

Дети: Горы. Они возвышаются посреди открытого ровного пространства.

-Как называется эта гора (включается слайд).

Дети: Это Килиманджаро.

-Кто мне сможет рассказать об этой горе?

Дети: Вершина горы увенчана снегами и ледниками. С гор бегут полноводные ручьи, давшие живительную влагу растениям. На склонах горы растут бананы, киви, манго, мандариновые и кофейные деревья.

-Ребята теперь нам надо спустится с гор, но для этого вам нужно отгадать загадки с каждым правильным ответом вы будите делать шаг вперёд (дети делятся на две команды). Какая команда даст больше правильных ответов, та и выиграет.

-Готовы? Ну тогда слушайте внимательно и отвечайте.

1 В жаркой Африке живет, неуклюжий … (бегемот)

2 Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт… (верблюд)

3 Среди зверей слывет царем, его зовут гривистым … (львом)

4 На носу он носит рог и зовётся … (носорог)

5 Неповоротлив, но силен огромный, добродушный … (слон)

6 В гости что-то зачастил к нам зеленый … (крокодил)

7 Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)

8 Апельсины и бананы очень любят … (обезьяны).

6 Полюбовались горами, отправляемся дальше к реке Лимпопо. (появляется слайд)

Это широкая очень красивая река. Где начинается река? (Глобус). Куда несет свои воды? (Глобус).

По берегам реки растут лимонные и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы. В этой корзине тропические плоды: лимоны, апельсины, ананасы и др. Узнаем их на ощупь, завязав глаза.

7 Подведение итогов.

-Вот ребята и подошло наше путешествие к концу, что нового вы узнали?

-Как называется самая высокая гора в Африке?

-Что такое «баобаб»?

-Как называется самая широкая река в Африке?

-Какое животное называют кораблём пустыни?

-Молодцы!

8 Награждение победителей.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие проекта, игра «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 14:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие проекта, игра «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алиниседовна Шахламазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД