Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Посуда»

Татьяна Зинова
Итоговое занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи

с детьми старшей группы

«Посуда»

Цель: закрепление с детьми представлений о посуде

Задачи:

закрепить умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

продолжать учить детей согласовывать числительное с существительным;

закреплять умение детей определять материал, из которого сделана посуда;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи с детьми старшей группы „Посуда“» размещена в разделах

закреплять умение детей определять на слух материал, из которого изготовлена посуда;

учить детей правильно употреблять предлоги (в, на, с, из);

закреплять умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

учить детей подбирать к существительному прилагательные, глаголы и высказывать свое отношение

продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Оборудование: авторская дидактическая кукла СЛАВА по имени Квака, картинки с изображением посуды, стеклянный бокал, деревянная ложка, пластмассовая тарелка, глиняный кувшин, чугунная сковородка, картонная тарелка, железный самовар, металлический ковш, серебряное блюдо, мяч, ширма, посуда из различных материалов, нейроковер, чайник, чайная пара, чайная ложка, сахар, тарелка, сушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды, беседы («Посуда», «Из каких материалов делают посуду», «Какая разная бывает посуда» и др., просмотр мультфильма «Федорино горе», чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе», лепка посуды, рисование посуды, отгадывание загадок на тему «Посуда».

Ход

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Квака.

Квака: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Мне загадали загадку, а я не знаю, что это. Вы мне поможете?

Я рукотворная, звучащая,

Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь - разобьюсь.

Дети: Посуда.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Квака: А почему посуда названа «рукотворной»?

Дети: Потому что посуда сделана руками человека.

Квака: А почему «воды не боюсь»?

Дети: Посуду можно мыть и с ней ничего не случится. А еще в нее можно наливать жидкости.

Квака: Что значит «годится для еды»? Ее можно есть?

Дети: Значит, в посуде можно готовить пищу, ее используют для еды и питья, в ней можно хранить продукты.

Квака: Ребята, как вы думаете, почему о посуде говорится, что она «звучащая»?

Дети: Потому что если стучать по ней, то она будет издавать разные звуки.

Квака: Какие вы молодцы, так все хорошо мне объяснили.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Слушай внимательно, отвечай старательно». И расскажем Кваке какая бывает посуда».

Дидактическая игра «Слушай внимательно, отвечай старательно»

Цель: закрепить умение называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду.

Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (ложка, вилка, нож)

В какой посуде готовят пищу? (кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

Как называется эта посуда? (кухонная)

Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)

Как называется эта посуда? (чайная)

А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (столовая)

Назовите столовую посуду (глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.).

Квака: Ого это столько много посуды вы знаете. Какие вы молодцы!

Воспитатель: Квака, а ты считать умеешь?

Квака: Нет. А вы?

Дети: Да.

Квака: А вы меня научите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Посчитай посуду». Смотрите сколько на столе карточек с изображением посуды. Берем карточку и идем считать на наш волшебный ковер.

Дидактическая игра «Посчитай посуду»

(с использованием нейроковра)

Цель: продолжать учить детей согласовывать числительное с существительным.

На столе лежат карточки с изображением посуды. Воспитатель предлагает взять карточку и посчитать посуду на «нейроковре».

Квака: Как это интересно уметь считать еще на таком волшебном ковре, он мне напомнил мое родное болото. Ой, а это что такое на столе?

Воспитатель: Это посуда. И я тебе вместе с детьми предлагаю поиграть в игру «Какой, какая, какое?»

Квака: Да, да, хочу играть.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Цель: закреплять умение детей определять материал, из которого сделана посуда.

На столе расставлена посуда из различных материалов (стеклянный бокал, деревянная ложка, пластмассовая тарелка, глиняный кувшин, чугунная сковородка, картонная тарелка, железный самовар, металлический ковш, серебряное блюдо). Воспитатель предлагает ребенку взять посуду и назвать материал из которого она изготовлена. Образец ответа: Это бокал, он сделан из стекла, значит он стеклянный.

Квака: Какие вы умные и много знаете.

Воспитатель: Вам понравилось играть? Давайте поиграем в игру «Звучащая посуда.

Дидактическая игра «Звучащая посуда»

Цель: закреплять умение детей определять на слух материал, из которого изготовлена посуда.

Воспитатель предлагает детям определить какой звук относится к какой посуде.

Воспитатель: Давайте вспомним как ухаживать за посудой.

Физминутка

Мы тарелки дружно мыли (Дети имитируют мытье посуды)

Вот так. Вот так.

А потом их вытирали и на полку убирали. (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Вот так. Вот так.

А потом мы отдыхали, (Пляшут под музыку)

Дружно, весело плясали

Квака: Ребята, вот меня ласково зовут Квакушка (ударение на первом слоге). А посуду ласково как можно назвать?

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Цель: закреплять умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Квака: Я тоже хочу поиграть с детьми в интересную игру.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Цель: учить детей правильно употреблять предлоги (в, на, с, из).

Квака производит действие и предлагает назвать его.

Наливает чай в чашку. Я что делаю?

Кладет сахар в чашку. Я что делаю?

Мешает чай чайной ложкой. Я что делаю?

Кладет чайную ложечку на блюдце. Я что делаю?

Берет чашку с блюдца. Я что делаю?

Пьет чай из чашки. Я что делаю?

Ставит чашку на блюдце. Я что делаю?

Кладет сушки на тарелку. Я что делаю?

Берет сушки с тарелки. Я что делаю?

Квака: какие молодцы все знаете. А я еще хочу вам загадать загадки.

Игра «Синквейн по профессиям»

Цель: учить детей подбирать к существительному прилагательные, глаголы и высказывать свое отношение.

Квака предлагает детям отгадать загадки, а воспитатель подобрать к существительному 2 прилагательных, 3 глагола и высказать свое отношение к данной профессии.

Загадка

На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наша тётя Люда кладёт его в бачок,

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи «Достопримечательности Москвы» для детей 5–6 летИтоговое занятие по развитию речи «Достопримечательности Москвы» для детей 5–6 лет 1 Доминирующая образовательная область речевая 2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная. Методическая.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Посуда»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 10:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зинова (УИ 62251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД