Рафеева Людмила
Итоговое занятие «Посуда» в старшей группе с использованием социо-игровых методик
Итоговое занятие по теме «Посуда» в старшей группе с использованием социо-игровых методик.
Цель. Обобщение знаний детей по теме «Посуда».
Задачи. - Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее классификации: кухонная, чайная, столовая.
-Уточнить и активизировать словарь детей по теме.
-Создать условие для самостоятельной деятельности детей, в которой ребенок хочет заниматься: делать, слушать, смотреть и говорить.
Публикация «Итоговое занятие „Посуда“ в старшей группе с использованием социо-игровых методик» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, зрительную, слуховую память, тонкую и общую моторику, координацию движений.
-Развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя.
-Формировать логическое мышление.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, дружеского коммуникативного взаимодействия.
Предварительная работа. Беседы о посуде, рассматривание картинок, иллюстраций по теме, разгадывание загадок, настольные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность детей (рисование-«Расписываем тарелку», лепка-«Чайный сервиз»).
Оборудование и материал. Разрезные картинки с изображением посуды (самовар, хлебница, чугунок, карточки с посудой, поднос с магнитами, тарелка металлическая, ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.
Дети входят в зал.
Воспитатель показывает детям поднос, на котором лежат магнитные шарики.
Воспитатель. Как вы думаете, что у меня лежит на подносе? (магниты). Предлагает детям взять их в руки. Что с ними происходит? (притягиваются друг к другу). Хотите превратиться в магнитные шарики? Сколько раз я хлопну в ладоши, такое количество шариков притянутся друг к другу. Не выбираем одних и тех же, каждый раз находим себе новые шарики.
Дети встают в группы по два, три, четыре человека.
Воспитатель. Подойдите ко мне и возьмите детали картинки, вам необходимо составить целую картинку, для этого вы должны объединиться с теми, кому достались похожие детали, так вы создадите свою команду. (Разрезные картинки дети выкладывают на столах, о выполнении задания дружно сообщают фразой: «Мы готовы». У первой команды – самовар, у второй- чугунок, у третьей- старинная хлебница).
Воспитатель. А теперь подойдите к столу своих товарищей и посмотрите, получилась ли у них картинка? Можно поправить их картинку.
Дети подходят к столам других команд, рассматривают их картинки.
Воспитатель. Я сейчас отвернусь и превращусь в «короля тишины», а вы тихо-тихо возьмете стульчики, тихо поставите их к столу с вашей картинкой и тихо сядете. Если я услышу шум, задание придется повторить снова.
Воспитатель. Рассчитайтесь в командах на 1,2,3,4-й. Первые номера подойдите за заданием (воспитатель шепотом проговаривает задание детям, а они передают это задание своим командам). Достаньте картинки из конвертов, разложите их на столе и рассмотрите.
Дети выкладывают на столе картинки с изображением посуды. У первой команды - столовая, у второй команды- чайная, у третьей команды-кухонная. Но в каждой группе посуды есть лишняя картинка.
Воспитатель. Вторые номера подходят за заданием (воспитатель шепотом проговаривает задание детям, а они передают это задание своим командам) Найдите среди ваших картинок лишнюю.
Воспитатель. Третьи номера подходят за заданием (воспитатель шепотом проговаривает задание детям, а они передают это задание своим командам) Передайте лишнюю картинку команде, которой она подойдет.
Воспитатель. Четвертые номера подходят за заданием (воспитатель шепотом проговаривает задание детям, а они передают это задание своим командам). Определите, какая у вас посуда и, когда будете готовы, дружно хором назовите (чайная, столовая, кухонная). Расскажите, почему ваша посуда называется так (Кухонная посуда называется так, потому что ее используют для приготовление пищи на кухне. Столовая посуда называется так, потому что ее используют для сервировки стола во время обеда, ужина. Чайная посуда называется так, потому что ее используют во время чаепития).
Воспитатель. Посмотрите на свои картинки, вам вся посуда знакома или есть та, которую вы никогда не видели (обратить внимание детей на разрезные картинки).
Воспитатель рассказывает детям о старинной русской посуде (самовар, чугунок, хлебница, как ее использовали, из чего она была сделана ( презентация: на экране фотографии чугунка, самовара, хлебницы; фотографии, на которых изображено, как растапливали самовар, как ставили чугунок в печь, используя ухват. Последнее изображение презентации - русская изба изнутри, дети рассматривают русскую печь, посуду, утварь. Фоном к рассказу воспитателя идет русская народная музыка.).
Воспитатель. Старый самовар был очень удобным. Во-первых, вода в самоваре закипала очень быстро, а остывала медленно. Во-вторых, на вершине прибора было предусмотрено специальное место для заварочного чайника, который тоже благодаря этому долго не остывал. Самовар-это душа Руси, это тепло души русского человека. Самовар-это не просто устройство, это центр стола, праздника, гулянья. В старину в каждой семье был самовар.
. Чугунок (чугун) - это посуда (чугунок малой вместительности, а чугун большой) для варки и тушения пищи в русской печи. Использовалась часто в деревнях как основная посуда для печи. Особое значение чугунку придается особая форма, суженный снизу и широкий в верхней части, такая форма придается чугуну для удобства его использования в печи, специальным приспособлением, которое называется ухват, чугунок можно поставить или вынуть из печи.
Старинная хлебница, сделанная из бересты, в виде короба, расписанная красивым узором. В ней хлеб хранился очень долго, не высыхал и не портился.
Воспитатель предлагает детям выйти в центр зала.
Воситатель. Я предлагаю вам пофантазировать, включить свои актерские способности и превратиться в посуду (воспитатель закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя, затем открывает глаза). – Я вхожу в магазин посуды, чтобы купить… (воспитатель отгадывает, в какой предмет посуды превратились дети. Дети, кого угадали, становятся покупателями).
Воспитатель предлагает детям присесть на ковер, в центре лежит тарелка.
Воспитатель. Что это? (тарелка). Сейчас вы превращались в посуду, а теперь пофантазируйте и превратите эту тарелку в какой-либо предмет и покажите, как им можно пользоваться (дети передают тарелку по кругу, называют и показывают: веер, шляпа, зеркало, колесо, летающая тарелка, крышка, руль и т. д.)
Воспитатель. Многие художники писали картины, на которых изображали посуду ( презентация: на экране картины художников). Кто знает, как называется этот вид живописи? (натюрморт). Я хочу предложить вам разделиться на команды и превратиться в живые картины с посудой (дети произвольно делятся на команды, придумывают свои картины. О готовности дружно хором сообщают фразой «Мы готовы!», затем команды по очереди демонстрируют свои картины, остальные должны угадать, какой предмет посуды они «нарисовали». Если «зрители» угадывают, картина оживает).