Получи документы

Итоговое занятие по теме «Насекомые» в средней группе

Лиана Леонова
Итоговое занятие по теме «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Леонова Л. П.

Цель: закрепление полученных знаний о насекомых.

Задачи:

-Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

-Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

-Развивать зрительную и слуховую память.

-Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

-Развивать связную речь.

Публикация «Итоговое занятие по теме „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

-Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

Оборудование:

-предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, -аудиозапись песни «Мир похож на цветной луг», -набор разрезных картинок «Насекомые».

Предварительная работа:

- Наблюдения на прогулке.

- Чтение рассказов о насекомых, заучивание стихов.

- Рисование насекомых.

- Отгадывание загадок о насекомых.

- Дидактические игры: «Угадай, что лишнее?», «Собери насекомое».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пойти погулять на одну чудесную поляну.

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками, (идут друг за другом по кругу)

Ручеёк по мостику перешли, (идут на носочках, руки в стороны)

И на полянку светлую, мы пришли (приседают)

На полянке над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться станем (круговые движения)

И проворны и легки.

(На доске вывешивается картина «На лугу»).

-Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

(Воспитатель включает запись звуков луга, стрекотание кузнечика, жужжание пчел).

-Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (ответы детей, воспитатель уточняет ответы, выставляет картинки насекомых называемых детьми).

-А как назвать их одним словом?

(Насекомые).

-Каких насекомых вы еще знаете?

(Ответ детей).

(Подготовленные дети читают стихи о насекомых, воспитатель показывает картинки,прикрепляя их на «луг»)

*Жук качался на травинке

Крылья гладкие на спинке.

Всех я знаю на лугу,

Познакомить вас могу.

*Вот две бабочки летят.

Рассказать они хотят,

Что вчера ещё в траве,

Жили гусеницы две.

*Вот – трудяга, муравей.

Все сильней и здоровей,

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

* Рядом с речкой стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как весёлый вертолёт,

Отправляется в полёт.

*Как у божьей, у коровки,

Крылья – пёстрые обновки,

Гладкие, атласные,

Яркие, да красные.

Игра: «Четвёртый лишний» (Воспитатель называет четыре слова, а дети указывают кто здесь лишний и почему).

-Муха, пчела, воробей, шмель.

-Ворона, сорока, муравей, дятел.

-Бабочка, стрекоза, пчела, кот.

-Ребята, мы читали много рассказов о насекомых, давайте вспомним, почему их так называют.

(на брюшке у них насечки).

- Где можно увидеть много насекомых?

(в лесу, на лугу, в поле, в траве, на клумбе, на цветах и т. д.)

- Да, правильно, насекомых в природе больше всех, их можно увидеть повсюду.

-А в какое время года их можно увидеть больше всего?

(летом, весной).

Пальчиковая игра «Насекомые».

Прилетела к нам вчера (Машут ладонями.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелёк (На каждое название насекомого загибают пальчики.)

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальцев и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Роняют ладони на колени.)

-Ребята, где живут насекомые?

(Ответы детей)

- Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. А как они передвигаются?

(Бегают, прыгают, летают).

- Чем питаются насекомые?

(Цветочным нектаром, листьями растений).

Игра: «Кто где живет»?

Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением

среды обитания насекомых, другие - картинки с изображением насекомых.

По сигналу «В дома!» каждое насекомое должно «залететь» в свой «дом».

Воспитатель:

-А теперь представьте себе, что на земле не стало насекомых совсем, что произойдет? (Погибнут птицы, потому что насекомые служат кормом для птиц; погибнут растения, потому что насекомые опыляют растения; пчелы приносят мед, муравьи – санитары леса и т. д.)

- Да, исчезнут растения, животные, птицы, они не могут существовать друг без друга.

Насекомые - это часть природы, их надо беречь.

Игра: «Угадай-ка».

(На доске выставляются по очереди иллюстрации с контуром разных насекомых : муха, комар, божья коровка, пчела, кузнечик, дети по контуру определяют, что за насекомое.)

Воспитатель:

-Молодцы, всех насекомых назвали правильно. А теперь скажите мне на какие три части разделено тело насекомых?

(голова, грудь, брюшко, на брюшке насечки.)

- Правильно, что есть на голове?

(усики).

- Что же общее у всех насекомых?

(6 ног, крылья).

(Рассказ детей сопровождается показом на иллюстрации.)

- Правильно, тело насекомых разделено на три части: голова, грудь, брюшко; на голове усики, 6 ног, и две пары крыльев (два крыла вверху, два крыла снизу);

-А теперь, чуть-чуть отдохнем, и все превратимся в бабочек.

Физкультминутка (Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, встрепенулась.

Раз – росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Воспитатель:

- Как много насекомых живет на нашей земле, а как вы думаете: это хорошо или плохо?

(Ответы детей).

- Какую пользу они приносят?

(Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед.)

-Но много насекомых, это ведь и плохо, как вы думаете, почему?

(Переносят разные болезни, мешают спать, кусают).

- Итак, на какие группы мы можем разделить насекомых? (Воспитатель показывает картинки и выставляет у доски).

(Полезные и вредные).

-Назовите полезных насекомых и положите их картинки на верхнюю полочку.

(Бабочка, пчела, муравей).

- Какую пользу они приносят?

-Пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса.

-Назовите вредных насекомых и положите их картинки на нижнюю полочку.

(Муха, комар, гусеница.)

- Какой от них вред?

(Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных).

- А, еще есть насекомые, которых называют хищными. Кто знает насекомых, которые относятся к хищным?

(Стрекоза, кузнечик, божья коровка.)

-Почему их называют хищными?

(Они охотятся за другими насекомыми.)

Игра: «Кто это?» (Дети собирают разрезные картинки «Насекомые»)

-Ребята, у меня для вас задание. В конвертах спрятаны картинки с изображением насекомых, но они рассыпались: их надо собрать и рассказать у кого какое насекомое получилось.

(Дети за столами собирают насекомых из частей, любуются ими и рассказывают, у кого какое насекомое получилось, за что оно ему нравиться или не нравиться.)

Воспитатель: - Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Они легко прячутся? - Почему кузнечик зелёный? (Потому, что прячется в траве). - Где прячется майский жук? (Майский жук прячется на ветках деревьев). - А почему бабочка прячется на цветке? (Она яркая, похоже на цветок.) - У насекомых защитная окраска, как и места, их обитания. - Зачем им такая окраска?

(Ответы детей, защищаться, прятаться от врагов).

-Ребята, посмотрите, божья коровка такая яркая. Её видно в траве, и на дереве. Её любая птица заметит. Где же ей прятаться?

(Ответы детей, она сама защищается от врагов, в минуту опасности она выделяет молочко, которое плохо пахнет и поэтому её никто не ест)

- Можно, ли трогать и обижать насекомых? Почему?

(Они живые.)

-Да насекомые живые их нельзя обижать. Насекомые это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Подвижная игра: «Бабочки, жуки, кузнечики, стрекозы»

(По сигналу воспитателя дети изображают то, или иное насекомое не называя его.)

Итог занятия : (Воспитатель предлагает детям встать в круг)

Игра: «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок – я сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.

Я очень рада за вас - вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! А теперь, мы возвращаемся назад, в садик. (Звучит песенка «Мир похож на цветной луг», дети выполняют танцевальные движения, взявшись за руки.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть первая С 13 по 19 апреля - тематическая неделя "Насекомые" Родителям воспитанников моей группы даны были рекомендации и план на неделю Родители.

Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга»Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых». НОД по экологии «Насекомые и цветы созданы друг для друга» Итоговое занятие по проекту «Таинственный мир насекомых» НОД по экологии и аппликации с использованием бросового материала «Насекомые и.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по теме «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 14 мая 2021 в 20:56
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по теме «Насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Леонова (УИ 917196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД