Снежана Семенова
Итоговое занятие по лепке из глины «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить создавать образ медведя в технике лепки из глины.
Задачи:
- закрепить знания о лесных обитателях,
- развивать интерес к окружающему миру,
- развивать творческое воображение, логическое мышление,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Глина, доски для лепки, салфетки, клеенка, мультимедийное устройство
Ход:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, ребята из соседней группы. Давайте все поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
Публикация «Итоговое занятие по лепке из глины „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- Темочки
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, я сегодня вас с наших гостей приглашаю в путешествие по зимнему лесу. Хотите? Сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
(Не кричать, не шуметь, не бросать мусор, не ломать ветки, не ходить одному)
Молодцы, ребята, правила помните, а теперь вам нужно закрыть глаза и покружиться на месте, а я в это время произнесу волшебные слова.
«Покружились, покружились и в лесу мы очутились»
На экране появляется слайд с опушкой зимнего леса.
Смотрите, ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Вам нравится? А что именно? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете, кто живет в зимнем лесу? (ответы детей)
Ой, как много животных вы мне назвали. Молодцы! А теперь я буду загадывать вам загадки, посмотрим как вы с ними справитесь. Слушайте внимательно!
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку (зайчик)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый (лось)
Все загадки отгадали, молодцы. Ну что, ребята, наше путешествие начинается! Постройтесь друг за другом, смотрите тропинка узкая. Вперед!
Дети обходят зал. Появляется слайд с белкой.
Ой, ребята, смотрите, кто это? (ответы детей)
Дети, а что кушает зимой белка? (ответы детей)
А где живет белка, знаете? (ответы детей)
Молодцы, а теперь пойдем дальше. Но не просто так, а попрыгаем, как белки.
Дети прыгают как белки. Появляется слайд с лисой.
Ребята, смотрите! А это кто? Тоже рыжий! (ответы детей)
Где живет зимой лиса? (ответы детей)
Чем питается лиса зимой? (ответы детей)
А вы знаете, что обозначает слово «мышкует»? (ответы детей)
Молодцы, теперь идем дальше как лисички, потихоньку, крадучись.
Дети идут по залу как лисички. Появляется слайд с зайцем.
Ой, смотрите, это кто тут прячется? (ответы детей)
А сколько их тут? Посмотрите внимательно! (ответы детей)
Чем питаются зайцы зимой? (ответы детей)
Что еще вы знаете про зайцев? (ответы детей)
Ребята, вам нравится наше путешествие? Дальше мы попрыгаем как зайчики.
Дети прыгают как зайчики. Появляется слайд с волком.
Ой, ребята. Тише, тише! Смотрите! Там злой и страшный, серый….(ответы детей)
Дети, а как называют волка? (ответы детей)
А почему говорят: волк – лесной санитар (ответы детей)
Кто – нибудь знает пословицу про волка? (ответы детей)
А как называются детки волка? (ответы детей)
Давайте продолжим наше путешествие, теперь как волчата, побежим трусцой.
Дети бегут по залу трусцой. На экране появляется слайд с ежиком.
Ребята, смотрите на кого мы наткнулись… да это же …. (ответы детей)
Дети, чем питается ежик? (ответы детей)
А что еж делает зимой? (ответы детей)
Давайте тогда пойдем, не будем мешать ежику спать.
Потихоньку проходят круг по залу. Появляется слайд с берлогой медведя.
Ой, ребята, на что это мы набрели? Как вы думаете? (ответы детей)
Я тоже думаю, что это большая берлога медведя. А что же делает медведь в этой берлоге? (ответы детей)
Ребята, а если медведь спит, то как же он питается? (ответы детей)
Ребята, я думаю будет не очень хорошо если мы разбудим медведя. Давайте вернемся в садик. Закрывайте глаза и кружитесь, а я скажу волшебные слова «Покружились, покружились и в садике очутились»
Вот мы и в безопасности, в нашем детском саду. Ой, я так испугалась! Как хорошо, что мы не разбудили медведя. Но мы так и не увидели его. Вы знаете, как выглядит медведь? (ответы детей)
Ребята, а давайте на память о нашем путешествии и благополучном возвращении слепим медвежонка. Из чего мы можем его слепить? (ответы детей). Я предлагаю вам лепить из глины. Когда наши медвежата высохнут, получатся отличные сувениры.
Но сначала давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ
(дети делают движения по стихотворению)
Ребята, присаживайтесь за столы. Лепить мы будем из цельного куска глины. Раскатываем колбаску, вытягиваем задние лапки. Затем передние лапки. Формируем мордочку, носик. Сплющиваем ушки. Неровности аккуратно заглаживаем и садим наших медвежат сушиться. Когда они высохнут, медвежат нужно будет раскрасить.
Продуктивная деятельность детей. Воспитатель по мере необходимости напоминает порядок выполнения работы, подсказывает, помогает.
Рефлексия Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в зимний лес? Что вам особенно запомнилось? А мне очень нравятся ваши медвежата.