Ольга Ишмуратова
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Интерактивное путешествие «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки». Интерактивное путешествие.
Ольга Ишмуратова
План – конспект итогового занятия, проводимого в средней группе №12. Тема: «В гостях у сказки»
Авторская разработка Автор: Ишмуратова О. В. Воспитатель группы №12
МБДОУ №278 г. Ижевск
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Интерактивное путешествие „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Конспект НОД в средней группе «Золушка» по развитию речи (итоговое занятие)
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей.
Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;
Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание. мелкую моторику.
Воспитывать любовь к родному языку, русскому народному фольклору (сказкам).
Оборудование:
Ход занятия:
- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам отправиться в путешествие. Вы согласны?
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Разминка «Назови ласково соседа»
Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте разомнемся, ведь путь предстоит не близкий.
Давайте поприветствуем солнышко, гостей и друг друга.
Суставная гимнастика «Греемся на солнышке».
Хорошо ребята мы встряхнулись. Теперь можно и отправиться в путешествие. Но для этого нам надо проговорить речевку. Вы готовы?
Раз, два, три, четыре. Пять
Будем интересно жить
Чтоб детство в сказку превратить
(Нам встречается плачущая коза с козленком.)
Ой, ребята, посмотрите на экран. Кто повстречался нам на пути? Из какой сказки? А почему она плачет? Какое горе с ней приключилось? («Волк и семеро козлят»). Она просит нас помочь освободить ее козляток. Поможем Козе? Сколько козлят нам надо освободить? (Ответы детей)
Чтобы мы скорее освободили ее козляток, Коза нам дает помощника - волшебный клубочек. Вот он (на экран выкатывается клубочек). Как вы думаете какую волшебную силу имеет этот клубочек? (ответы детей)
3 задание «Веселая бабочка».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).
Ребята. Посмотрите клубок покатился…. Закрываем глазки и куда мы пришли… Ответы детей. Мы попали в гости к куклам. Куклы наводили порядок и все расставили по полочкам. Но что-то у них не получилось. Давайте им поможем.
Игра «Четвертый лишний» (слайды 4 -8).
Вот мы и освободили первого козленка.
Закрываем глазки и идем вслед за клубком…
Ой, ребята, посмотрите, кого мы повстречали на нашем пути? Ответы детей (слайд 10).
У Гномика все было маленьким, а у Великана – огромным.
Очень часто Гномик и Великан делают все наоборот. Если один хочет идти вперед, то другой –назад. Несмотря на это Гномик и Великан остаются хорошими друзьями. А для вас они приготовили игру «Наоборот» (слайд 11)
Молодцы, ребята! Вот мы освободили еще одного козленочка.
Катится клубочек, катится и докатился до Бабы-Яги (слайд 13). А Баба-Яга очень любит сказки и хочет вас проверить, а знаете ли вы сказки (слайд 14)
Задание «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтелки и сопелки. (Винни пуха)
Молодцы ребятки, вот мы и справились с первым заданием, освободили козленка.
Вам приготовлено еще одно испытание (слайд 15)
Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
Вот еще один козленок возвратился к маме.
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и помогли Козе. Освободили всех козляток.
Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
Итог НОД
Что вам понравилось. Запомнилось?
Что мы с вами сегодня делали?
Коза еще раз благодарит вас за спасение козлят и на память о ней вручает вам раскраски с героями сказок.