МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Интерактивное путешествие «В гостях у сказки»

Ольга Ишмуратова
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Интерактивное путешествие «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки». Интерактивное путешествие.

Ольга Ишмуратова

План – конспект итогового занятия, проводимого в средней группе №12. Тема: «В гостях у сказки»

Авторская разработка Автор: Ишмуратова О. В. Воспитатель группы №12

МБДОУ №278 г. Ижевск

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе „Интерактивное путешествие „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД в средней группе «Золушка» по развитию речи (итоговое занятие)

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание. мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родному языку, русскому народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

Ход занятия:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам отправиться в путешествие. Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Разминка «Назови ласково соседа»

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте разомнемся, ведь путь предстоит не близкий.

Давайте поприветствуем солнышко, гостей и друг друга.

Суставная гимнастика «Греемся на солнышке».

Хорошо ребята мы встряхнулись. Теперь можно и отправиться в путешествие. Но для этого нам надо проговорить речевку. Вы готовы?

Раз, два, три, четыре. Пять

В сказку дверь открой опять

Будем интересно жить

Чтоб детство в сказку превратить

(Нам встречается плачущая коза с козленком.)

Ой, ребята, посмотрите на экран. Кто повстречался нам на пути? Из какой сказки? А почему она плачет? Какое горе с ней приключилось? («Волк и семеро козлят»). Она просит нас помочь освободить ее козляток. Поможем Козе? Сколько козлят нам надо освободить? (Ответы детей)

Чтобы мы скорее освободили ее козляток, Коза нам дает помощника - волшебный клубочек. Вот он (на экран выкатывается клубочек). Как вы думаете какую волшебную силу имеет этот клубочек? (ответы детей)

3 задание «Веселая бабочка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

Ребята. Посмотрите клубок покатился…. Закрываем глазки и куда мы пришли… Ответы детей. Мы попали в гости к куклам. Куклы наводили порядок и все расставили по полочкам. Но что-то у них не получилось. Давайте им поможем.

Игра «Четвертый лишний» (слайды 4 -8).

Вот мы и освободили первого козленка.

Закрываем глазки и идем вслед за клубком…

Ой, ребята, посмотрите, кого мы повстречали на нашем пути? Ответы детей (слайд 10).

У Гномика все было маленьким, а у Великана – огромным.

Очень часто Гномик и Великан делают все наоборот. Если один хочет идти вперед, то другой –назад. Несмотря на это Гномик и Великан остаются хорошими друзьями. А для вас они приготовили игру «Наоборот» (слайд 11)

Молодцы, ребята! Вот мы освободили еще одного козленочка.

Катится клубочек, катится и докатился до Бабы-Яги (слайд 13). А Баба-Яга очень любит сказки и хочет вас проверить, а знаете ли вы сказки (слайд 14)

Задание «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтелки и сопелки. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, вот мы и справились с первым заданием, освободили козленка.

Вам приготовлено еще одно испытание (слайд 15)

Дидактическое упражнение «Найди звук»

Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.

В шалаше шуршат мыши.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

На горе Арарат растет красный виноград.

Вот еще один козленок возвратился к маме.

Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями и помогли Козе. Освободили всех козляток.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка» (ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Итог НОД

Что вам понравилось. Запомнилось?

Что мы с вами сегодня делали?

Коза еще раз благодарит вас за спасение козлят и на память о ней вручает вам раскраски с героями сказок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Интерактивное путешествие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 января 2020 в 21:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Интерактивное путешествие «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ишмуратова (УИ 1473156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД