Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе

Кристина Кузьмина
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе

Знакомство с игрушечным зайцем. Дидактическая игра

«Кого не стало?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

уточнить представления детей о внешнем виде зайца;

продолжать развивать речь детей, память, мышление;

способствовать развитию воображения и формированию произвольного внимания;

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: может с помощью взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайке», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие в игре.

Материалы и оборудование: игрушки – звери: зайка, мишка, белочка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка). Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или на ковер.)

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где, какой он? (Мягкий). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди, как лапки, и прыгают на месте)

3. Дидактическая игра «Кого не стало?»

В о с п и т а т е л ь. У нашего зайчика очень много друзей, вот они какие… (показывает игрушки). Кто это ребятки? (называют). Они все очень дружные. Никогда не ссорятся, не ругаются, не дерутся. Они очень дружные. Мы тоже с вами очень дружные, так ведь? И мальчики и девочки, вот как нас много с вами. Давайте, теперь мы с ними тоже подружимся… Ой, мне зайчик хочет что-то сказать…

- Ребятки, он мне говорит, что все его друзья хотят с вами поиграть. Будем с ними играть?

Воспитатель предлагает детям поиграть. Ребята зажмуриваются, педагог прячет игрушку.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите ребятки, кого не стало? Кто спрятался?

Молодцы, ребятки, вы очень внимательные!

4. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик из любого строительного материала (конструктор, кубики).

Публикации по теме:

Детские поделки в технике «Изонить»Детские поделки в технике «Изонить» Просматривая на сайте материалы коллег об использовании нетрадиционной техники в художественном творчестве детей дошкольного возраста, меня.

Познавательно творческий проект «В гости к солнышку». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка» Познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 13 августа 2013 в 09:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД