Хлебородова Наталья
Итоговое занятие по проекту «Волшебный сундучок» (использование малых форм фольклора с детьми раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по проекту «Волшебный сундучок»
(использование малых форм фольклора с детьми раннего возраста)
Цель: создание для детей атмосферы волшебства, праздника.
Задачи: привлечь детей к участию в празднике; формировать интерес и положительное отношение к совместной игре; побуждать детей к активному общению, развивать речь;
Участники: дети, воспитатель.
Оборудование: макет русской избы, печка, стол, самовар, сундучок, игрушка лошадка, матрёшка, игрушка кошка.
Ход развлечения:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Проекты
- Темочки
Ведущий: Дети, я приглашаю вас в отправиться в гости. А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Поехали! (проговариваем вместе с детьми)
Еду, еду на лошадке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
по кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок.
Ведущий: Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу. Проходите, рассаживайтесь на лавочки. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Что есть в избе?
Дети: (отвечают)
Ведущий: В сундучок я загляну,
Что же там, я погляжу.
Да ребятам покажу.
Сундучок мой отворись, подарок – покажись! (достаёт из сундучка матрёшку). Это моя любимая игрушка – матрёшка!
Первая- очень большая, в ней спряталась сестра другая,
Потом ещё одну найдём.
До самой маленькой дойдём! (раскладывает перед детьми матрёшку).
Выходит Матрёшка: Дуйте в дудки, бейте в ложки. В гости к вам пришла Матрёшка!
Я весёлая матрёшка, потанцую вам немножко.
А потом ещё спою песню звонкую свою.
Д/и «Собери матрёшку».
Ведущий : Посмотрю, что ещё в сундучке осталось? Отгадайте, что в сундучке?
Ой звенит она, звенит,
Захотелось ей греметь, нам же прыгать, песни петь. (гремит погремушкой, достаёт и показывает).
Танец с погремушками.

Ведущий: (достаёт из сундучка игрушку кошки). А вот ещё любимая игрушка. Кошка любит слушать потешки, да песенки про себя. Давайте расскажем потешку про кошечку.

Инсценировка потешки «кисонька-мурысонька»
Дети хором:
Кисонька-мурысенька, где ты была?
Кисонька-мурысенька: на мельнице.
Кисонька – мурысенька,что там делала?
Кисонька-мурысенька: муку молола.
Кисонька – мурысенька,что из муки пекла?
Кисонька-мурысенька: прянички.
Кисонька – мурысенька, с кем прянички ела
Кисонька-мурысенька: одна.
Дети все вместе: не ешь одна! Не ешь одна! (Дети «грозят» пальчиком.)
Ведущий: Ребята, вам понравилась эта потешка? И кисоньке очень
понравилась про неё потешка, она вам спасибо промурлыкала. А сейчас кисонька хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».

Кисонька- (На голове шапка-маска кошки)
Ведущий: (одеваю шапку –маску на ведущего, объясняю правила игры). Кот спит, а мышки вышли и водят хоровод,
После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на лавочки).
Ведущий: Давайте встанем в хоровод.
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьёт весь хоровод. (игра повторяется 2 раза)
Ведущий: Давайте посмотрим, что у нас осталось в сундучке?
Что же там я погляжу:
Ой качи- качи, качи.
Глянь, баранки, калачи.
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи.
Подхватили калачи
Нам остались
БА-РА-НОЧ-КИ. (Угощаю детей баранками.)
Ведущий: ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться?
Дети: На лошадке.
Все вместе читаем потешку:
Еду, еду на лошадке.
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
Подведение итогов:
Где вы были в гостях (В русской избе)
Вам понравилась русская изба (Да)
Ведущий: Молодцы!
