Получи документы

Итоговое занятие по природному миру в средней группе «Знатоки природы»

Родькина Мария Ивановна
Итоговое занятие по природному миру в средней группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по природному миру в средней группе "Знатоки природы"

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

закрепить представления о признаках весны, насекомых, о перелетных и зимующих птицах, о диких и домашних животных, фруктах, овощах.

Материал: картинка грустного солнышка, листочки и лучики, картинки «Времена года»,картинки перелетные и зимующие птицы, насекомые, сорока, бабочка, Крош и Ежик, 2 корзинки, фрукты и овощи.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Публикация «Итоговое занятие по природному миру в средней группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас.

Дети входят в группу, перед ними висит грустное солнышко без лучиков.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?

Дети: Грустное, печальное, усталое.

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.

Воспитатель: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку, найти его лучики?

Дети соглашаются, предлагают свою помощь.

Воспитатель: Тогда идем спасать солнышко. В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка.

-А как мы с вами, ребята, оденемся? (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги).

-Почему мы так оделись? (Потому что стало тепло).

-А почему стало тепло? (Потому что солнце не только светит, но и греет).

-А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (дети называют признаки весны).

- Значит, какое время года наступило? (весна)

-Какие еще времена года вы знаете? (лето, осень, зима)

1 задание: «Разложи правильно картинки». (Картинки «Времена года)

-Какое время года самое первое? Второе?

-Какая по счету идет зима? Осень?

-Ну что, готовы? Беритесь крепче за руки, чтобы никто не потерялся.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топ-топ, шлеп-шлеп.

На полянку вышли вот. (звуки леса)

-А вот и первая лесная жительница. Вы узнали ее? Кто это? (сорока)

-Как называют ее в русских народных сказках7 (сорока- белобока. В лапках она держит листочек с заданием:

2 задание: Надо назвать перелетных и зимующих птиц нашего края.

(ответы детей)

-Что ж, с этим заданием вы справились. Пойдем дальше.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топ-топ, шлеп-шлеп.

На полянку вышли вот.

-Кто же нас здесь встречает? (Бабочка)

-Она тоже приготовила для ребят задание.

3 задание: -Назовите, чьи это тени, найдите и положите на каждую тень соответствующее насекомое.

-Как назвать их одним словом? (насекомые)

-А почему насекомые так называются? (У них на брюшке есть насечки)

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

-Давайте продолжим нашу прогулку по лесу.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топ-топ, шлеп-шлеп.

На полянку вышли вот.

- А сейчас разгадайте загадку и узнайте, кто спрятался в траве на полянке:

Очень любит молоко,

Не погладишь ты его.

Весь колючками покрыт

И сердито он фырчит. (появляется ежик, на спине листочек с заданием).

4 задание: Расставьте животных правильно по месту их жительства: (диких- в лесу, домашних-во дворе).

-Как называются животные, которые живут на воле? (дикие)

-А почему собаку, кошку, корову называют домашними? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топ-топ, шлеп-шлеп.

На полянку вышли вот.

Ребята нам осталось выполнить с вами последнее задание. Ребята, посмотрите, Крош и Ежик грустные сидят. Что-то они приболели: аппетит пропал, стали слабыми, вялыми, и Доктор Айболит посоветовал им есть больше овощей и фруктов. Но они никак не могут разобраться, где здесь овощи, а где фрукты. Давайте поможем им: в корзинку Крошу положим овощи, а Ежику – фрукты.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель меняет выражение у солнышка.

Воспитатель: Мы собрали всё, что нужно, чтобы помочь солнышку. Вешают лучики солнышку. Наше солнышко уже улыбается,

Воспитатель: Ребята, а у нас еще один лучик появился. Этот лучик солнышко дарит вам. Ведь теперь и вы его друзья!

3. Итог.

Воспитатель: Приключения закончив, возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший, В наш любимый детский сад

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по природному миру в средней группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 07:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по природному миру в средней группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Родькина Мария Ивановна (УИ 2451157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД