Родькина Мария Ивановна
Итоговое занятие по природному миру в средней группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по природному миру в средней группе "Знатоки природы"
Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.
Задачи:
закрепить представления о признаках весны, насекомых, о перелетных и зимующих птицах, о диких и домашних животных, фруктах, овощах.
Материал: картинка грустного солнышка, листочки и лучики, картинки «Времена года»,картинки перелетные и зимующие птицы, насекомые, сорока, бабочка, Крош и Ежик, 2 корзинки, фрукты и овощи.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Публикация «Итоговое занятие по природному миру в средней группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.
В приключения большие мы отправимся сейчас.
Дети входят в группу, перед ними висит грустное солнышко без лучиков.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости. Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?
Дети: Грустное, печальное, усталое.
Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?
Дети: Нет лучиков.
Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?
Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.
Воспитатель: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку, найти его лучики?
Дети соглашаются, предлагают свою помощь.
Воспитатель: Тогда идем спасать солнышко. В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка.
-А как мы с вами, ребята, оденемся? (легкая куртка, шапочка, резиновые сапоги).
-Почему мы так оделись? (Потому что стало тепло).
-А почему стало тепло? (Потому что солнце не только светит, но и греет).
-А раз солнышко стало пригревать, что происходит в природе? (дети называют признаки весны).
- Значит, какое время года наступило? (весна)
-Какие еще времена года вы знаете? (лето, осень, зима)
1 задание: «Разложи правильно картинки». (Картинки «Времена года)
-Какое время года самое первое? Второе?
-Какая по счету идет зима? Осень?
-Ну что, готовы? Беритесь крепче за руки, чтобы никто не потерялся.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топ-топ, шлеп-шлеп.
На полянку вышли вот. (звуки леса)
-А вот и первая лесная жительница. Вы узнали ее? Кто это? (сорока)
-Как называют ее в русских народных сказках7 (сорока- белобока. В лапках она держит листочек с заданием:
2 задание: Надо назвать перелетных и зимующих птиц нашего края.
(ответы детей)
-Что ж, с этим заданием вы справились. Пойдем дальше.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топ-топ, шлеп-шлеп.
На полянку вышли вот.
-Кто же нас здесь встречает? (Бабочка)
-Она тоже приготовила для ребят задание.
3 задание: -Назовите, чьи это тени, найдите и положите на каждую тень соответствующее насекомое.
-Как назвать их одним словом? (насекомые)
-А почему насекомые так называются? (У них на брюшке есть насечки)
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
-Давайте продолжим нашу прогулку по лесу.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топ-топ, шлеп-шлеп.
На полянку вышли вот.
- А сейчас разгадайте загадку и узнайте, кто спрятался в траве на полянке:
Очень любит молоко,
Не погладишь ты его.
Весь колючками покрыт
И сердито он фырчит. (появляется ежик, на спине листочек с заданием).
4 задание: Расставьте животных правильно по месту их жительства: (диких- в лесу, домашних-во дворе).
-Как называются животные, которые живут на воле? (дикие)
-А почему собаку, кошку, корову называют домашними? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топ-топ, шлеп-шлеп.
На полянку вышли вот.
Ребята нам осталось выполнить с вами последнее задание. Ребята, посмотрите, Крош и Ежик грустные сидят. Что-то они приболели: аппетит пропал, стали слабыми, вялыми, и Доктор Айболит посоветовал им есть больше овощей и фруктов. Но они никак не могут разобраться, где здесь овощи, а где фрукты. Давайте поможем им: в корзинку Крошу положим овощи, а Ежику – фрукты.
Игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель меняет выражение у солнышка.
Воспитатель: Мы собрали всё, что нужно, чтобы помочь солнышку. Вешают лучики солнышку. Наше солнышко уже улыбается,
Воспитатель: Ребята, а у нас еще один лучик появился. Этот лучик солнышко дарит вам. Ведь теперь и вы его друзья!
3. Итог.
Воспитатель: Приключения закончив, возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший, В наш любимый детский сад