Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Лариса Бибаева
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• Обобщать знание детей о профессиях людей и необходимые предметы их деятельности.

• Закреплять знание детей об объектах природы, среде обитания живых существ.

• Уточнять и расширять знания о воде, ее свойствах, состояний, роли в жизни человека.

• Обобщить представление о видах транспорта.

• Умение квалифицировать явления и предметы живой и неживой природы.

Развивающие :

• Расширение словарного объема детей, диалогической речи.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление

Развивать слуховое внимание, сообразительность.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, наблюдательность.

• Воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, 7 цветных конвертов, ноутбук, мячик, картинки - транспорт, экран, половник, расческа, шприц, мел, кисточка, молоток, нитки, фотоаппарат, утюг, мяч, лекарство, пистолет, книга, конверт, весы, микрофон, руль, каска, фонендоскоп.

Ход НОД:

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день. Сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро - скажем друг другу,

Доброе утро - доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, а вы какие сегодня? Злые или добрые, шумные или спокойные, грустные или веселые, больные или здоровые, равнодушные или отзывчивые, безучастные или любознательные.

А что значит «любознательные»? «любят» + «знать»

Добрые – спокойные - отзывчивые - любознательные! Вот такими и оставайтесь!

Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадка:

Разноцветно коромысло в небе голубом повисло.

Семь цветов - одна дуга, а это чудо- (Радуга)

Правильно- это радуга

На экране появляется радуга.

Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдем.

Что за чудо - чудеса

В гости радуга пришла

И дорожки принесла. (Слайд №1)

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - в игры разные играет, все сам умеет, много знает, всегда красиво говорит.

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да)

(Радуга гаснет) (Слайд№2)

Ой! Что- то произошло, радуга исчезла! Как мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверное, остаться в старшей группе, так как я не помню расположение цветов. Что же делать? Ребята, может, вы помните расположение цветов радуги? Назовите цвета радуги по порядку.

Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.

Ребята, смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7конвертов) Интересно, что бы это означало. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые надо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определенной последовательности, что бы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да! Готовы!

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданиями! Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

Задание «Отвечай быстро» :

1. На какой планете мы живем?

2. Что такое глобус?

3. Что изображено на глобусе синим цветом?

4. А коричневым цветом?

5. Что изображено на глобусе желтым цветом?

6. А зеленым цветом?

7. А что изображено белым цветом?

8. Сколько планет в солнечной системе? (9)

9. Назови эти планеты.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом и девятая планета

Под названием Плутон.

10. Место запуска ракеты? (космодром)

11. Одежда космонавта называется? (скафандр)

12. Как называется наша страна?

13. Назовите столицу России.

14. Как зовут президента страны?

15. Назовите символы России.

16. Что изображено на гербе России?

17. Назовите цвета российского флага.

18. Как называется наша республика?

19. Назовите цвета флага нашей республики.

20. Назовите города Северной Осетии.

21. Как зовут главу Северной Осетии?

22. Назовите столицу Северной Осетии.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка (Слайд №3).

Теперь какой конверт нам нужно выбрать?

Дети: Оранжевый конверт

Воспитатель: В этом конверте задание «Угадай, кто я?»

(Дети стоят полукругом, воспитатель по очереди бросает мяч, называя действия. Дети называют профессию)

Я делаю прически (кто я) … парикмахер.

Я стираю, глажу… прачка.

Я взвешиваю, пробиваю чек … продавец.

Я готовлю пищу … повар.

Я подметаю двор … дворник.

Я делаю прививки … медсестра.

Я пишу картины … художник.

Я учу детей в школе … учитель.

Я лечу больных людей … врач.

Я делаю мебель … столяр, плотник.

Я крашу стены … маляр.

Я пеку торты … кондитер.

Я строю дома … строитель.

Я лечу зверей … ветеринар.

Я добываю уголь … шахтер.

Я кую железо … кузнец.

Я выращиваю деревья … садовод.

Я пишу книги … писатель.

Я сочиняю стихи … поэт.

Я управляю оркестром … дирижер.

Я ставлю пьесы … режиссер.

Я разношу газеты … почтальон.

Я шью одежду … портной, швея.

Я укрощаю хищников … дрессировщик.

Я танцую балет … балерина.

Я ловлю преступников. полицейский.

Я охраняю границы …пограничник.

Я пою песни … певец.

Я танцую на льду … фигуристка.

Я играю на пианино… пианист.

Я смешу людей. клоун.

Я летаю в космосе … космонавт.

Я ремонтирую сапоги … сапожник.

Я вожу машину … шофер, водитель.

Я пою песни … певец.

Я проектирую дома … архитектор.

Я управляю самолетом … пилот.

Я управляю поездом … машинист.

Я варю сталь … сталевар.

Я обслуживаю пассажиров в самолете … стюардесса.

Игра «Бюро находок»

Ребята, у меня в пакете лежат разные предметы, а мы с вами должны догадаться, представитель какой профессии этот предмет потерял.

(Половник, расческа, молоток, шприц, рубанок,мел,ножницы, иголка палитра, указка, лопата, гитара, метла, ружье, скальпель, кастрюля)

Игра «Если бы»

1. Если бы не было учителей, то…

2. Если бы не было поваров, то …

3. Если бы не было дворников, то…

4. Если бы не было врачей, то…

5. Если бы не было водителей, то…

6. Если бы не было строителей, то …

7. Если бы не было полицейских, то …

8. Если бы не было парикмахеров, то …

9. Если бы не было портных, то …

Слайд 4

Воспитатель: Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. (Слайд№4) Хорошо справились. Ребята, а каким цветом будет следующая дорожка радуги?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Правильно, чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам нужно взять желтый конверт. А вот и задание «Воздух, земля, вода». Воспитатель называет слово «воздух», ребенок должен назвать птицу. На слово «земля»- животное, на слово «вода»- обитателя рек, озер, морей и океанов.

Воспитатель: Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием. Появилась желтая дорожка. (Слайд№ 5). У нас еще остались цветные конверты. Какой конверт выбрать?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какое же задание нам приготовлено? Ребята, в этом конверте физминутка. (Слайд№ 6). Мы немножко отдохнем и я думаю, должна появиться зеленая дорожка радуги.

Физминутка:

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Воспитатель: ребята, помогайте мне, какой цвет конверта теперь выбрать?

Дети: Голубой.

Воспитатель: переходим к голубому конверту. Голубая дорожка очень хитрая, она приготовил для вас загадку.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и льдинкой быть могу!»

Дети: Вода. (Слайд№ 7)

Воспитатель: Ребята, можем ли мы прожить без воды? Зачем нужна вода?

Ответы детей.

• Для питья

• Для того, чтобы умываться

• Чистить зубы

• Купаться

• Для приготовления пищи

• Что бы поливать растения

• Тушить пожары

• Поливать дороги

• Для ловли рыб

• Для уборки

• Для мытья посуды

• Для мытья машин

• Для стирки одежды

• Для фонтанов

• В медицине, что бы делать лекарства

• Вода - большая и удобная дорога, по ней везут разные грузы, пассажиров

• Для того, чтобы приготовить бетон

Воспитатель: посмотрите на экран, (Слайд№ 8) вспомните, какая бывает вода? (жидкая, твердая, газообразная). Где мы можем встретить жидкую воду? (дождь, роса, реки, море, океан, ручеек, вода из крана, водопад)

А когда вода бывает твердой (когда застывает и превращается в лед, в сосульку)

Что значит газообразная вода? (когда вода закипает и превращается в пар, а в природе -туман)

Воспитатель: Здорово, ребята, очень легко справились и с этим заданием. И вот появилась голубая дорожка радуги (Слайд№ 9) У нас осталось еще два конверта. Какой конверт открыть?

Дети: Синий.

Воспитатель: В синем конверте задание «Живая и неживая природа». А что такое природа?

Дети: Природа, это все, что нас окружает.

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: Всю природу Земли, можно разделить на какие два огромных мира?

Дети: Мир живой и неживой природы.

Воспитатель: А что такое живая природа?

Дети: Живая природа это все, что дышит, растет, питается, размножается, погибает.

Воспитатель: А что относится к живой природе?

Дети: Растения, цветы, деревья, птицы, человек, рыбы, грибы, животные, насекомые.

Воспитатель: А что относится к неживой природе?

Дети: Солнце, воздух, вода, луна, камни, звезды, горы, облака, песок, снег, радуга.

Воспитатель: Молодцы! Появилась синяя дорожка радуги. (Слайд№10)

В последнем фиолетовом конверте- задание «Транспорт» (на столе картинки с изображением всех видов транспорта)

Как одним словом назвать то, что вы здесь видите?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А на какие группы можно разделить весь транспорт?

Дети: воздушный, наземный, водный.

(Условно обозначить виды транспорта - водный- волнистая волна, воздушный- облако, наземный- прямая линия)

Воспитатель: Разложите транспорт по видам.

Ребята, а это что за машины? Как называется одним словом этот вид транспорта?

Дети: Это транспорт специального назначения.

Воспитатель: Какие машины относятся к спец. машинам?

Дети: лесовоз, фура, пожарная машина, скорая помощь, мусоровоз, подъемный кран, молоковоз, хлебовоз, снегоуборочная машина, эвакуатор, бензовоз, цементовоз, экскаватор, бульдозер, автовоз.

Воспитатель: Умницы, вот появилась и фиолетовая дорожка. (Слайд№11) Звучит аудиозапись. (песенка про радугу)

Воспитатель: За ваши знания хочу всех похвалить и каждому вручить сладкий подарок. Но, чтобы получить подарки, вам нужно сказать, что больше вам понравилось, на занятии.

Ответы детей.

Воспитатель раздает сладости детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «По дорожкам радуги» «По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного НОД в старшей группе за 3 квартал Цель: обобщение знаний детей через организацию.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги» в подготовительную группу «ПО ДОРОГАМ РАДУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за.

«По дорожкам радуги». Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике и развитию речи «По дорогам радуги» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности. Задачи: Обучающие: - закрепление счёта количественных и.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «По дорожкам радуги до школы» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 127» Конспект НОД по познавательно-речевому.

Конспект итогового занятия с детьми старшей группы «По дорожкам знаний в подготовительную группу» Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний. Вид занятия: классическое. Тема: По дорожкам знаний в подготовительную группу. Цель:.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе Конспект итоговой НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе. Тема: «Дорога в старшую группу». Цель: Обобщить, закрепить,.

Презентация итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Презентация итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу» Цель: обобщение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 15:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бибаева (УИ 1157695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД