Вероника Шадрина
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим
в первой младшей группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Программное содержание: закреплять знания об осени, зиме, умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы и оборудование: деревья, листья, корзинки, муляжи овощей и фруктов, снежинки, картинки с одеждой.
Предварительная работа: обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм.
Словарная работа: поезд, локомотив, машинист, листопад, снежинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем в путешествие на поезде. Что такое поезд?
Дети: транспорт с вагонами.
Воспитатель: Поезд - это много вагонов. Главный вагон - локомотив, там сидит машинист. Кто ездит на поезде?
Дети: люди.
Воспитатель: Все, кто ездит на поезде - это пассажиры - дяди, и тети, и папы, и девочки, и мальчики. Вы хотите быть пассажирами и покататься на поезде? Давайте отправимся в волшебное путешествие. И поедем мы на этом поезде.
Первым едет всегда локомотив, в нем сидит машинист. Машинистом буду я.
Даём гудок:
-Ту-ту-ту!
-Чух-чух-чух.
(Дети имитируют движение поезда руками).
2. Основная часть. Поездка на поезде.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Первая станция "Золотой сад". Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: потому что жёлтые листья.
Воспитатель: Правильно. На деревьях жёлтые, красные листочки, поэтому он «Золотой». В какое время года желтеют листья на деревьях?
Дети: листья желтеют осенью.
Воспитатель: " А что это шумит? Это листья на деревьях шелестят, когда ветер дует. Ребята, давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок. А теперь подул сильный ветер (дети дуют сильнее).
Воспитатель: Ой, посмотрите, листики опадают с деревьев, как это называется?
Дети: листопад.
Воспитатель: Правильно, ребята, листопад. Давайте поиграем с листочками, возьмите их в руки.
Физкультминутка «Листопад, листопад…»- Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети поднимают листочки и кружатся). Покажите, как танцуют листочки на ветру. (Дети бегают, кружатся).
Под ногой шуршат, шуршат. (Дети бросают листочки и гуляют по ним).
Скоро голый будет сад. (В конце упражнения дети садятся на корточки).
Воспитатель: Молодцы, садимся в свои вагончики, поедем дальше. Следующая станция «Овощефруктовая». Посмотрите, сколько здесь овощей и фруктов. В какое время года люди собирают овощи и фрукты?
Дети: люди собирают овощи и фрукты осенью.
Воспитатель: Правильно, осенью. Надо и нам собрать овощи и фрукты. В эту корзину мы будем собирать овощи, а в эту фрукты.
Дети собирают овощи и фрукты в корзины.
Воспитатель: Расскажите, что люди делают из овощей?
Дети: из овощей варят суп, делают салаты.
Воспитатель: А из фруктов?
Дети: салаты, компот варят.
3. П/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать двигательную активность детей.
Воспитатель: Садимся в поезд, наше путешествие продолжается. Следующая станция «Снежная». Как вы думаете, почему здесь все бело, что случилось?
Дети: снег выпал.
Воспитатель: В какое время года выпадает много снега?
Дети: много снега зимой.
Воспитатель: Расскажите мне, а какой снег?
Дети: белый, липкий, мокрый, холодный, блестящий, скрипучий.
4. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки». Цель: формирование дыхательного аппарата.
Воспитатель: Посмотрите, какие белые, легкие снежинки. (Дую на снежинку – она летит). А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на них. (Детки дуют).
Воспитатель: Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!
Воспитатель: Ребята, как мы должны одеваться, когда выходим на улицу?
Дети: тепло, чтобы не замёрзнуть.
Воспитатель: У меня есть картинки, выберите те вещи, которые мы одеваем зимой.
Дети выбирают картинки.
Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, во что дети играют зимой?
Дети: катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.
Воспитатель: Давайте и мы сделаем снежки и поиграем в эту игру.
5. Рефлексия.
Дети делают снежки из бумаги. Игра «Снежки».
Воспитатель: Садимся в вагоны, нам пора возвращаться обратно в садик. Поехали! Чух-чух-чух. Вот мы и приехали.