Папки-передвижки

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе

Вероника Шадрина
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим

в первой младшей группе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программное содержание: закреплять знания об осени, зиме, умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: деревья, листья, корзинки, муляжи овощей и фруктов, снежинки, картинки с одеждой.

Предварительная работа: обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм.

Словарная работа: поезд, локомотив, машинист, листопад, снежинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем в путешествие на поезде. Что такое поезд?

Дети: транспорт с вагонами.

Воспитатель: Поезд - это много вагонов. Главный вагон - локомотив, там сидит машинист. Кто ездит на поезде?

Дети: люди.

Воспитатель: Все, кто ездит на поезде - это пассажиры - дяди, и тети, и папы, и девочки, и мальчики. Вы хотите быть пассажирами и покататься на поезде? Давайте отправимся в волшебное путешествие. И поедем мы на этом поезде.

Первым едет всегда локомотив, в нем сидит машинист. Машинистом буду я.

Даём гудок:

-Ту-ту-ту!

-Чух-чух-чух.

(Дети имитируют движение поезда руками).

2. Основная часть. Поездка на поезде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Первая станция "Золотой сад". Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: потому что жёлтые листья.

Воспитатель: Правильно. На деревьях жёлтые, красные листочки, поэтому он «Золотой». В какое время года желтеют листья на деревьях?

Дети: листья желтеют осенью.

Воспитатель: " А что это шумит? Это листья на деревьях шелестят, когда ветер дует. Ребята, давайте тихо подуем на листочки, как будто пролетел легкий ветерок. А теперь подул сильный ветер (дети дуют сильнее).

Воспитатель: Ой, посмотрите, листики опадают с деревьев, как это называется?

Дети: листопад.

Воспитатель: Правильно, ребята, листопад. Давайте поиграем с листочками, возьмите их в руки.

Физкультминутка «Листопад, листопад…»- Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети поднимают листочки и кружатся). Покажите, как танцуют листочки на ветру. (Дети бегают, кружатся).

Под ногой шуршат, шуршат. (Дети бросают листочки и гуляют по ним).

Скоро голый будет сад. (В конце упражнения дети садятся на корточки).

Воспитатель: Молодцы, садимся в свои вагончики, поедем дальше. Следующая станция «Овощефруктовая». Посмотрите, сколько здесь овощей и фруктов. В какое время года люди собирают овощи и фрукты?

Дети: люди собирают овощи и фрукты осенью.

Воспитатель: Правильно, осенью. Надо и нам собрать овощи и фрукты. В эту корзину мы будем собирать овощи, а в эту фрукты.

Дети собирают овощи и фрукты в корзины.

Воспитатель: Расскажите, что люди делают из овощей?

Дети: из овощей варят суп, делают салаты.

Воспитатель: А из фруктов?

Дети: салаты, компот варят.

3. П/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать двигательную активность детей.

Воспитатель: Садимся в поезд, наше путешествие продолжается. Следующая станция «Снежная». Как вы думаете, почему здесь все бело, что случилось?

Дети: снег выпал.

Воспитатель: В какое время года выпадает много снега?

Дети: много снега зимой.

Воспитатель: Расскажите мне, а какой снег?

Дети: белый, липкий, мокрый, холодный, блестящий, скрипучий.

4. Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки». Цель: формирование дыхательного аппарата.

Воспитатель: Посмотрите, какие белые, легкие снежинки. (Дую на снежинку – она летит). А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на них. (Детки дуют).

Воспитатель: Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится!

Воспитатель: Ребята, как мы должны одеваться, когда выходим на улицу?

Дети: тепло, чтобы не замёрзнуть.

Воспитатель: У меня есть картинки, выберите те вещи, которые мы одеваем зимой.

Дети выбирают картинки.

Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, во что дети играют зимой?

Дети: катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

Воспитатель: Давайте и мы сделаем снежки и поиграем в эту игру.

5. Рефлексия.

Дети делают снежки из бумаги. Игра «Снежки».

Воспитатель: Садимся в вагоны, нам пора возвращаться обратно в садик. Поехали! Чух-чух-чух. Вот мы и приехали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе «Подарки для зайчика». Цели и задачи: Развивать речь детей, мелкую моторику; создать радостное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Вместе с солнышком» Конспект НОД «Окружающий мир» в 1 первой младшей группе Воспитатель Ерофеева Э. А. Тема «Вместе с солнышком» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Здравствуй, Солнышко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Здравствуй Солнышко» Выполнила воспитатель первой младшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные"]. Цель: Обобщение.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с природой в первой младшей группе по теме «Домашние животные» Направление: познавательно - речевое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Овощи» Тема: «Овощи». Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательная: Учить различать по внешнему виду и называть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров» (интеграция с областями: "Познавательное развитие", "Развитие речи", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"-рисование).

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему снег тает?» Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Конспект занятие по ознакомлению с окружающим «Сказочный домик» в первой младшей группе Цель: Обучающая: Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2018 в 10:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Шадрина (УИ 1667309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД