аэлита шархабдуллина
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Играем в «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить у детей полученные знания по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные: закрепить в игровой форме знания о гласных и согласных звуках и буквах, совершенствовать умение детей в дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков, закрепить навыки звукослогового анализа слов дифференцируя звуки (гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие); закрепить навыки чтения, составления схем предложений и умения отвечать на вопросы полными предложениями; закреплять умение делить слова на слоги, подчёркивая слогообразующую роль «гласного».
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Играем в „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
Развивающие: развивать фонематический слух, восприятие, мышление, мелкую и общую моторику, память; активизировать внимание и речь детей. Воспитательные: прививать интерес к обучению грамоте; воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога; воспитывать самостоятельность, инициативу, активность; формировать в игре чувство товарищества.
Оборудование:
музыкальная композиция из игры «Поле– чудес», вращающийся барабан; цифры от 1 до 6; буквы; предметные картинки; конверты с заданиями магнитная доска.
Организационный момент
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам сыграть в игру «Поле чудес». Посмотрите, на доске зашифровано слово. Мы будем отгадывать по одной букве. Для этого мы должны покрутить барабан (юлу со стрелкой). Стрелка укажет на конверт с цифрой, в конверте указано задание, которое мы должны выполнить, чтобы открыть нужную букву на табло (доске) .
Сейчас потребуются все ваши знания, умения и навыки!
Итак, начинаем игру «Поле чудес» (звучит музыкальный фрагмент из телеигры “Поле чудес”).
Давайте настроимся на игру и выполним задание на внимание. Закройте глаза и про себя произнесите своё имя. Сейчас на свои места пройдут те дети, чьи имена начинаются на гласный звук, следующими присядут за столы те, чьи имена начинаются на мягкий согласный звук, далее, чьи имена начинаются на твердый согласный звук.
Основная часть (ход игры)
Задание №1 Вспомни, расскажи
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э, я, е, ё)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Молодцы! Открываем первую букву слова
Задание № 2 Чудесный мешочек
В чудесном мешочке живут
Веселые друзья
Их всех по имени зовут-
От буквы А до Я.
- Достаньте из мешка букву и придумайте слово на звук, который обозначает эта буква.
Молодцы! Открываем следующую букву слова
Задание № 3 Подбери слово к звуковой схеме
- Что в портфеле у ученика книга или ручка?
- Что в тарелке груша или банан?
- Что в корзине малина или грибы?
- Как зовут девочку Марина или Наташа?
Правильный ответ зашифрован в звуковой схеме. Открываем следующую букву слова
Задание № 4 Раздели на слоги
Рекламная пауза
Физкультминутка «Весна»
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание)
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей (Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке. (Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк (Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой (Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу и с нею я
Задание № 5 Зашифрованное слово
Выделите первый звук в названии картинок и расшифруйте слово (Школа)
Задание № 6 Составь предложение
Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой). Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (Дети составляют предложения и ее схему)
Открываем последнюю букву слова.
Какое же слово мы разгадали? Дружба.
Что такое ДРУЖБА! Это одно из важных качеств, которые необходимо, чтобы хорошо учиться в школе, это дружелюбие, только дружные дети добиваются успеха.
- Последний сектор остался (Буква П)
Что это означает? (приз). Приз в студию (раздаются детям подарки)
Итог : Вам понравилась игра?
Какие задания понравились? Какие из них были для вас лёгкими, какие трудными?
Ребята, я хочу вас похвалить, вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, активными и дружными!
Дети друг за другом читают стихотворение, каждый по 2 строчки.
- Мы в садике учились
Красиво говорить.
Место разным звукам
На схеме находить.
Узнали в предложении
Слова должны дружить.
И что предлог со словом
Нельзя соединить.
Буквы изучая
Учились мы читать.
Учились по картинкам
Рассказы составлять.
Вот подрастем немного
И в школу мы пойдем.
Много интересного
В книгах мы прочтем.