Папки-передвижки

«Буратино идет в школу». Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Екатерина Бондаренко
«Буратино идет в школу». Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

(повторение)

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «развитие речи», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье».

Цель занятия: выявить уровень знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Речевые (коммуникативные): упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Развивающие: закрепить умение работать в тетради и у доски;

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Демонстрационный материал: карточки со слогами, карточка со словом «пенал»; карточка с предложением «Буратино идет в школу», кукла Буратино.

Раздаточный материал: кассы букв, рабочая тетрадь, простой карандаш.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Попрошу детей я встать

За руки друг друга взять

И сомкнуться в ровный круг

Ты мой друг и я твой друг

Руку другу протяни

и ему ты улыбнись

Чтобы дружбу доказать

Надо другу помогать

Педагог: Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. Вот и закончился учебный год и скоро вы пойдете в школу. Сегодня каждый из вас может проверить себя и доказать нашим гостям, что вы действительно готовы к школе, чему вы научились за год. Готовы показать свои знания и умения?

2. Основная часть. Постановка цели занятия

Педагог: сегодня у нас еще один гость - сказочный герой, а кто отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный, Кто же это?

Дети: (Буратино) педагог выносит куклу Буратино.

Здоровается с детьми.

Педагог: Буратино, ты что-то очень грустный. Что с тобой случилось?

«У меня случилась беда, Лиса Алиса и Кот Базилио отняли мой Букварь. Говорят, что он им нужнее, что я безграмотный и он мне не к чему, теперь в школу мне идти не с чем. Просто так не хотят отдавать, говорят, что только поменяются на мой золотой ключик. Как же я без золотого ключика, и букварь нужен. Ребята, что же мне делать, помогите. Очень хочется пойти в школу».

Педагог: Ребята, поможем Буратино? Как же будем помогать? (Научим Буратино грамоте, подготовим его к школе)

Педагог: Буратино, присоединяйся к нам, вместе будем заниматься. Все готовы?

- Присаживайтесь на стульчики и все внимание на меня.

- Давайте вспомним и расскажем Буратино, что такое звуки, буквы, слоги.

- Кто мне расскажет, что такое звуки? (это все что мы слышим и произносим) Какими бывают звуки? (звуки бывают речевые и неречевые) Какие вы знаете неречевые звуки? (хлопок, стук, топот ногами) А кто произнесет речевые? (а, о, у, м, с, т, я и т. д.) На какие делятся речевые звуки? (гласные и согласные) Произнесите гласные звуки (а, о, и, ы) Как мы можем узнать, что они действительно гласные? (когда произносим гласные звуки голос при выдохе не встречает никаких преград, они тянутся и поются) Какими могут быть гласные звуки? (гласные звуки бывают ударными и безударными) А теперь произнесите согласные звуки (т, м, р, с, б, к) Как мы можем узнать, что они действительно согласные? (при произнесении согласных звуков голос на своем пути встречает преграды: это язык, зубы, губы) Какими могут быть согласные звуки? (согласные звуки бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим)

- Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

- Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

- Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

- Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите их и объясните свой выбор.

Дети: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука.

Буквы Ж, Ш, Ц – всегда твердые, т. к. у них нет мягкого парного звука. - Ребята, кто скажет, что такое слоги? / Это когда согласный звук произносят вместе с гласным

Педагог: молодцы ребята. А теперь следующее задание «Определение первого звука в названии изображения на картинке» (педагог называет слова)

Лиса --- Л--- сог, мяг, звон; Медведь --- М--- сог, мяг, звон; Заяц ---З --- сог, твер, звон; и т. д.

Педагог: - Переходим к Игре «Слоговой аукцион» Задание / составь слово /

(На доске в разном порядке карточки-слоги)

Педагог: задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.

Слова: Гуси, Мыло, Кино, Ваза, Луна, Книга.

Педагог: Молодцы, следующее Задание «Раздели слова на слоги», а чтоб узнать какие слова отгадаем загадки:

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится. (ластик)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь. (линейка)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я с собой её ношу,

Всё, что нужно, напишу.

Замечательная штучка

Самопишущая. (ручка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -. (пенал)

Педагог: чтобы разделить слова на слоги, какое нужно использовать правило? (Сколько в слове гласных столько и слогов)

Дети по очереди делят слова на картинках на слоги, определяют ударный слог

Педагог: Буратино, наши дети умеют не только хорошо заниматься, а также развлекаться. Ребята, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Слово-карточка «пенал» на доске

Педагог: внимание на доску. Следующее задание «Составь звуковой анализ отгаданного нами слова «пенал»» Вы должны определить из каких звуков состоит слово «пенал». Возьмите кассы букв и откройте их. Используйте нужную схему и определенного цвета квадраты. Работаем. Кто готов?

Педагог: Сколько в слове букв? Сколько в слове звуков? Сколько слогов? На какой слог ударение? Сколько согласных? Сколько гласных? Какой первый звук в слове? Какой второй? Третий? Назовите первый звук второго слога? Последний звук слова? Какой звук в слове согласный глухой? Назовите согласный звонкий?

Педагог готовит доску, где написано предложение: «Буратино идет в школу».

- Ребята, что-то написано на доске? Кто прочитает? Буратино идет в школу.

-Что мы прочитали? (предложение)

Приступим к заданию «Работа с предложением»

- Что такое предложение? (это набор слов, связанных между собой по смыслу, и содержат законченную мысль) Чтоб начать писать предложение, какое правило мы должны знать? (предложение пишут с большой буквы) Что еще в предложении пишут с большой буквы? (ФИО людей, клички животных, названия городов, рек, стран пишут с большой буквы) А что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставят точку) Сколько слов в этом предложении? (4 слова) Первое слово. (Буратино) и т. д. Назовите короткое слово в этом предложении (в)

Скоро в школу мы пойдем

(«шагают» пальцами по столу)

И портфель с собой возьмем.

(загибают пальцы по одному)

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

(соединяют и разъединяют пальцы)

Будем мы читать, писать,

(хлопают в ладоши)

И учиться все на «пять»!

(показывают пять пальцев)

Задание Работа в тетрадях (дорисовать буквы)

- Буратино, ребята знают все буквы алфавита. Правда ребята? Мы сейчас тебе покажем!

3. Заключительная часть:

- Закройте тетради и отложите их на край стола. Буратино, понравилось тебе у нас на занятии? «Да, очень. Спасибо вам ребята, Я очень многому у вас научился, мне было очень интересно. Но букваря у меня всё ещё нет.

Педагог: Буратино, а ты возьми букварь в нашем детском саду. Ребятам он уже не нужен. Они уже умеют читать.

Буратино благодарит. Прощается. Уходит. Педагог подводит итог.

- Вот и закончилось наше занятие. Понравилось ли вам наше занятие? Чем мы занимались? Какие вам задания понравились?

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Буратино идет в школу». Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 09:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Буратино идет в школу». Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаренко (УИ 2019259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД