Алла Косточко
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: обобщать и закреплять знания по изученным темам:
развивать звуковой анализ и синтез; развивать зрительное восприятие, навык чтения;
развивать слуховое внимание, образное мышление; развивать слоговой синтез;
закреплять зрительный образ букв, учиться распределять внимание;
развивать логическое мышление; воспитывать интерес к художественной литературе и чтению.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: кукла Буратино, карта, письмо Мальвины, зашифрованный список школьных принадлежностей, касса букв, картинка или кукла Лисы Алисы, картинка Дуримара, игрушка черепахи Тортиллы, ключик «золотой».
Ход занятия.
Вот и заканчивается учебный год, и вы скоро пойдёте в школу. Школу ещё называют «Храмом знаний». Один мальчик, герой знакомой нам сказки, хочет вручить вам ключи от этого храма, но прежде он приглашает нас в свою сказку и предлагает ряд очень не простых заданий.
Хотите получить ключи от школы?
Тогда отгадайте, кто приглашает нас в свою сказку:
Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей, смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино)
Релаксация. Покажите Буратино - озорника, Буратино - задавака, Буратино - грустный,
Буратино - трусишка …
Буратино. Ну- ну, никакой я не трусишка… Что, уже думаете вы готовы к школе?
Тогда, прежде чем пустить вас в свою сказку, вы должны ответить на мои вопросы.
Оно выражает законченную, понятную мысль, состоит из слов. Что ставим в конце предложения?
Оно состоит из частей (оно состоит из слогов) (Слово)
Их можно читать и писать. (Буквы)
Одни из них можно петь, другие тянуть, третьи - шипеть и т. д. (Звуки) Какие они бывают?
Ну что ж, идите дальше, вас встретит девочка с голубями волосами, которая всех любит поучать.
Вы знаете, как её зовут? (Мальвина) Я вам дам карту, которая поможет вам пройти по сказке, и если выполните все задания, получите ключи от школы.
(Дети по карте приходят к домику Мальвины)
Мальвины дома нет, но она оставила нам письмо.
«Дорогие ребята, простите, что не застали меня дома. Мы с Артемоном ушли на занятие к детям младшей группы. Прошу вас выполнить мои задания и передать записочку от меня Лисе Алисе.
С уважением Мальвина и Артемон.»
Что это за «филькина грамота»…Ах нет, тут зашифрован список необходимых вам предметов.
(Дети подчё ркивают буквы русского алфавита и читают слова: тетрадь, учебник, карандаш, линейка, пенал)
Что это за предметы? (школьные принадлежности) А куда ученики их складывают? (портфель)
Поймайте звуки этого слова и составьте слово из букв. (Дети составляют слово)
Предлагаю отдохнуть перед дальней дорогой, поиграем в игру «Доскажи словечко».
Я кидаю каждому из вас мяч, вы читаете слог и договариваете его до слова…
Нам пора идти дальше, к Лисе Алисе.
Лиса Алиса. А вот и я! Уж я то, конечно, не хочу, чтобы эти милые дети шли в школу.
Пока живут на свете дураки обманывать нам, стало быть, с руки.
Покуда живы жадины вокруг, удачи мы не выпустим из рук.
Пока живут на свете хвастуны мы прославлять судьбу свою должны.
Воспитатель. Ну, нет, это не про наших детей, они не такие, они очень хотят в школу.
Лиса Алиса. А зачем им в школу? (Ответы детей)
Воспитатель Мальвина просила тебе передать записочку.
Лиса Алиса И зачем, она ведь знает, что я не умею ни читать, ни писать.
Воспитатель Давай мы тебе с ребятами поможем. Ребята, разложите по порядку числа….
А теперь в том же порядке переверните карточки. Получилось предложение, прочитаем его:
По одежде встречают, а по уму провожают.
Лиса Алиса Опять эта девчонка со своими нравоучениями.
Воспитатель Ну почему же, эту народную мудрость хорошо бы всем помнить.
Давайте ребята ещё раз прочитаем и запомним эту пословицу.
Лиса Алиса А куда это вы направляетесь?
Воспитатель Мы ищем ключи от школы, но не знаем, у кого из героев вашей сказки они могут быть.
Лиса Алиса Я тоже не знаю, но об этом может знать:
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали. (Буратино - Дуремар.) А найти его совсем легко: от моего дома поверните налево, он живёт в трёх шагах от меня.
Дуримар Что привело вас ко мне?
Воспитатель Нам сказали, что ты можешь знать у кого, из героев сказки могут быть ключи от школы.
Дуримар Это очень просто: кто подарил золотой ключик Буратино? (Черепаха Тартила)
Но попасть к ней не просто, я дам вам кочки, с помощью которых вы пройдёте к Тартиле.
Только тот по болоту пройдёт, кто правильно кочки соберёт. (М Е, МО и т. д.)
(Дети раскладывают карточки и называют слоги.)
Черепаха Здравствуйте ребята, я знаю, почему вы меня посетили…Хочу дать вам задание, выполните его и я посмотрю, стоит ли вам дать то зачем вы пришли.
( Дети выполняют задание за столами: списывание слов; звуковой анализ слов)
Черепаха отдаёт ключи