Светлана Бобкова
Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ «Музыкальный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Музыка»
«Музыкальный калейдоскоп"
Бобкова Светлана Владимировна
музыкальный руководитель
2013 г
Цель занятия : Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельно-сти по разделу "Музыкальное воспитание".
Программное содержание:
• Продолжать развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
Публикация «Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ „Музыкальный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению зада-ний.
• Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мело-дии, в четкой дикции.
• Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, рит-мично выполнять движения во время пения.
• Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
• Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Тип занятия : Итоговое
Предварительная работа:
• Прослушивание музыкальный произведений разных жанров в течение года.
• Знакомство с танцевальными движениями.
• Разучивание танца "Птицы мои, птицы".
• Разучивание песни "Воспитатель" и движений к ней.
• Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах
Словарная работа:
Уметь охарактеризовать прослушанные произведения: Гимн РФ - торжественный, величе-ственный - главная песня нашей страны; "Баба Яга" - персонаж сказочный, злой, ковар-ный, волшебный и т. д.
Индивидуальная работа:
• Проговорить скороговорку: Варя, Кирилл, Настя.
• Повторить ритмический рисунок: Никита, Ариша, Антон.
• Закрепить танцевальные движения: Даша, Катя, Миша.
Методы:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
Приемы:
• Слушание музыки дидактическая игра "Угадай, что звучит?"
• Распевки, «Села кошка на такси», «На зелёном лугу»
• Пение песни "Воспитатель". «Детский сад»
• Танец "Птицы мои", «Три танкиста», «Березки»
• Дидактическая игра "Угадай, на чем играю?"
• Музыкальная грамота
Оборудование:
• 2 стола для команд
• Музыкальные ключи
• Аудиозаписи с музыкальными произведениями
• Музыкальный центр
• Мольберт
• Музыкальные инструменты
• Ширма
• Шляпа для Феи музыки.
• Нотный стан демонстрационный с 5 нотками
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня у нас будет интересное соревнование в музыкальных познаниях Игра «Музыкальный калейдоскоп».
Я вокруг повернусь и в кого-то превращусь (Фею Музыки «До-ми-солька»)
Для нашей игры всем надо разделиться на 2 команды (девочки и мальчики). Подумайте и дайте название своей команде.
Посмотрите, кто догадался - Что это? (нотный стан) Кто знает как называются птички? (нотки) сколько их? Назовите их.
Сегодня наши нотки превратятся в интересные задания для того чтобы узнать, как много вы знаете о музыке? Каждое задание мы с вами должны выполнить правильно. Вы гото-вы?
Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, дружными, находчивыми, будем уважать друг друга.
Чья команда будет отвечать быстро и правильно - будет получать по одному предмету, как он называется? (скрипичный ключ).
В конце нашей игры мы посчитаем, чья команда наберёт больше ключей – та и будет у нас победителем!
Итак,. Задание № 1
Задание № 1. "Угадай, что звучит?"
Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На доске прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слу-шают и угадывают, что звучит.
• Гимн Российской Федерации
• Марш "Прощание славянки"
• Чайковский «Вальс цветов»
• Песня р. н. п. "Камаринская"
• Моцарт «Турецкий марш»
• «В пещере горного Короля»
Подведение итогов – получение ключей
Муз. рук предлагает детям физминутку:
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Ветер дует мне в лицо,
Закачалось дерево.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше…
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели.)
Немного отдохнём
И домой пешком пойдём
Прыг да скок,- 2 раза
Скачет зайка – серый бок.
По лесочку –
Прыг-прыг-прыг,
По снежочку-
Тык, тык, тык.
Под кусточек он присел,
Спрятаться так захотел.
Ушками накрылся,
Тихо притаился.
Задание № 2. "Пение"
Распевка
"Села кошка на такси" - скачкообразное движение голоса (отрывистое)
«На зелёном лугу»- выделение голосом слов «их-вох».
Пение
А теперь задание для каждой команды внимательно послушать исполнение песни другой команды, оценить ее исполнение, охарактеризовать исполненную песню, ее характер, на-строение.
Муз. рук. – А теперь я предлагаю девочкам спеть песню «Берёзка белая», а мальчикам «Воспитатель» .
Подведение итогов – получение ключей
Задание № 3. Музыкально-ритмические движения
А теперь новое танцевальное задание для каждой команды. оценить исполнение танцев другой команды, оценить передачу танцевальных движение, ритм, настроение.
Исполняют мальчики танец «Три танкиста»
Исполняют девочки танец «Берёзки»
А теперь я всем детям предлагаю исполнить общий танец «Птицы мои, птицы» -
Подведение итогов – получение ключей
Задание № 4. "Повтори за мной"
Задание для команд, повторить за мной ритмический рисунок. Оценивать это задание бу
у я.
Педагог задает ритмический рисунок - - --- --- --, --- --- ---,
Представитель команды воспроизводит заданный рисунок.
Подведение итогов – получение ключей
Задание № 5. "Угадай, на чем играю?"
Представитель команды будет исполнять любую мелодию на муз. инструменте за ширмой, а другая команда должна отгадать название инструмента. (по очереди меняются коман-ды)
Педагог предлагает детям угадать музыкальные инструменты по звучанию:
• Пианино,
• Металлофон
• Треугольник за ширмой
• Бубен
• Ложки
• Румба
• Маракас
Подведение итогов – получение ключей.
А теперь давайте устроим настоящий оркестр и исполним сценка отгадайте как она называется (загадка про оркестр)
(«Инструментальный оркестр и дирижёры»).
Скажите, сколько заданий музыкальной Феи мы уже выполнили? Какая из команд бы-ла внимательной?
Подведение итогов – подсчет ключей, выявление победителей.
Фея музыки- Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их слож-ность. Вы показали, как научились петь, танцевать, знаете музыкальные инструменты, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня, и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание "Юный музыкант". Вам вручу отличительный знак. Надеюсь, что скоро мы с вами встретимся в школе.