Получи документы

Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ «Музыкальный калейдоскоп» (1 фото)

Светлана Бобкова
Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ «Музыкальный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Музыка»

«Музыкальный калейдоскоп"

Бобкова Светлана Владимировна

музыкальный руководитель

2013 г

Цель занятия : Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельно-сти по разделу "Музыкальное воспитание".

Программное содержание:

• Продолжать развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.

Публикация «Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ „Музыкальный калейдоскоп“» размещена в разделах

• Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению зада-ний.

• Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мело-дии, в четкой дикции.

• Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, рит-мично выполнять движения во время пения.

• Совершенствовать музыкально - ритмические движения.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.

Тип занятия : Итоговое

Предварительная работа:

• Прослушивание музыкальный произведений разных жанров в течение года.

• Знакомство с танцевальными движениями.

• Разучивание танца "Птицы мои, птицы".

• Разучивание песни "Воспитатель" и движений к ней.

• Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах

Словарная работа:

Уметь охарактеризовать прослушанные произведения: Гимн РФ - торжественный, величе-ственный - главная песня нашей страны; "Баба Яга" - персонаж сказочный, злой, ковар-ный, волшебный и т. д.

Индивидуальная работа:

Проговорить скороговорку: Варя, Кирилл, Настя.

Повторить ритмический рисунок: Никита, Ариша, Антон.

Закрепить танцевальные движения: Даша, Катя, Миша.

Методы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

Приемы:

• Слушание музыки дидактическая игра "Угадай, что звучит?"

• Распевки, «Села кошка на такси», «На зелёном лугу»

• Пение песни "Воспитатель". «Детский сад»

• Танец "Птицы мои", «Три танкиста», «Березки»

• Дидактическая игра "Угадай, на чем играю?"

Музыкальная грамота

Оборудование:

• 2 стола для команд

Музыкальные ключи

• Аудиозаписи с музыкальными произведениями

Музыкальный центр

• Мольберт

Музыкальные инструменты

• Ширма

• Шляпа для Феи музыки.

• Нотный стан демонстрационный с 5 нотками

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель :

Ребята, сегодня у нас будет интересное соревнование в музыкальных познаниях Игра «Музыкальный калейдоскоп».

Я вокруг повернусь и в кого-то превращусь (Фею Музыки «До-ми-солька»)

Для нашей игры всем надо разделиться на 2 команды (девочки и мальчики). Подумайте и дайте название своей команде.

Посмотрите, кто догадался - Что это? (нотный стан) Кто знает как называются птички? (нотки) сколько их? Назовите их.

Сегодня наши нотки превратятся в интересные задания для того чтобы узнать, как много вы знаете о музыке? Каждое задание мы с вами должны выполнить правильно. Вы гото-вы?

Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, дружными, находчивыми, будем уважать друг друга.

Чья команда будет отвечать быстро и правильно - будет получать по одному предмету, как он называется? (скрипичный ключ).

В конце нашей игры мы посчитаем, чья команда наберёт больше ключей – та и будет у нас победителем!

Итак,. Задание № 1

Задание № 1. "Угадай, что звучит?"

Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На доске прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слу-шают и угадывают, что звучит.

• Гимн Российской Федерации

• Марш "Прощание славянки"

• Чайковский «Вальс цветов»

• Песня р. н. п. "Камаринская"

• Моцарт «Турецкий марш»

«В пещере горного Короля»

Подведение итогов – получение ключей

Муз. рук предлагает детям физминутку:

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу,

Вниз опустили,

Кисти встряхнули –

Листья роняют росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось дерево.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше…

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. (Присели.)

Немного отдохнём

И домой пешком пойдём

Прыг да скок,- 2 раза

Скачет зайка – серый бок.

По лесочку –

Прыг-прыг-прыг,

По снежочку-

Тык, тык, тык.

Под кусточек он присел,

Спрятаться так захотел.

Ушками накрылся,

Тихо притаился.

Задание № 2. "Пение"

Распевка

"Села кошка на такси" - скачкообразное движение голоса (отрывистое)

«На зелёном лугу»- выделение голосом слов «их-вох».

Пение

А теперь задание для каждой команды внимательно послушать исполнение песни другой команды, оценить ее исполнение, охарактеризовать исполненную песню, ее характер, на-строение.

Муз. рук. – А теперь я предлагаю девочкам спеть песню «Берёзка белая», а мальчикам «Воспитатель» .

Подведение итогов – получение ключей

Задание № 3. Музыкально-ритмические движения

А теперь новое танцевальное задание для каждой команды. оценить исполнение танцев другой команды, оценить передачу танцевальных движение, ритм, настроение.

Исполняют мальчики танец «Три танкиста»

Исполняют девочки танец «Берёзки»

А теперь я всем детям предлагаю исполнить общий танец «Птицы мои, птицы» -

Подведение итогов – получение ключей

Задание № 4. "Повтори за мной"

Задание для команд, повторить за мной ритмический рисунок. Оценивать это задание бу

Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ «Музыкальный калейдоскоп»

у я.

Педагог задает ритмический рисунок - - --- --- --, --- --- ---,

Представитель команды воспроизводит заданный рисунок.

Подведение итогов – получение ключей

Задание № 5. "Угадай, на чем играю?"

Представитель команды будет исполнять любую мелодию на муз. инструменте за ширмой, а другая команда должна отгадать название инструмента. (по очереди меняются коман-ды)

Педагог предлагает детям угадать музыкальные инструменты по звучанию:

• Пианино,

• Металлофон

• Треугольник за ширмой

• Бубен

• Ложки

• Румба

• Маракас

Подведение итогов – получение ключей.

А теперь давайте устроим настоящий оркестр и исполним сценка отгадайте как она называется (загадка про оркестр)

(«Инструментальный оркестр и дирижёры»).

Скажите, сколько заданий музыкальной Феи мы уже выполнили? Какая из команд бы-ла внимательной?

Подведение итогов – подсчет ключей, выявление победителей.

Фея музыки- Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их слож-ность. Вы показали, как научились петь, танцевать, знаете музыкальные инструменты, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все это очень порадовало меня, и я с радостью принимаю вас в свою семью музыкантов. Вам присваивается звание "Юный музыкант". Вам вручу отличительный знак. Надеюсь, что скоро мы с вами встретимся в школе.

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ «Музыкальный калейдоскоп»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по музыкальному воспитанию в ДОУ «Музыкальный калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бобкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД