Наталья Васильева
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие Красной Шапочки»
Программное содержание:
Обобщение полученные знания.
Закрепление знания о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,
Методы и приемы: игровой.
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки).
Оборудование: игрушка Красная Шапочка, бабушка, картинки с изображением времен года, ромашки с цифрами, плакаты с изображением геометрических фигур, магнитофон, мольберты.
Ход:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня в гости пришла Красная Шапочка. Давайте с ней поздороваемся. Оказывается, она не знает, что такое математика. И она обратилась к нам за помощью. Нам нужно рассказать, что такое математика и где мы с вами её применяем, а еще проводить до бабушки.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое математика? (Ответы детей).
Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и о других понятиях, которые вы еще будете изучать.
Итак, я предлагаю вам внимательно посмотреть, кто стоит с вами справа, кто стоит слева.
Вопросы к детям: Даша, кто стоит справа от тебя? Саша, а кто стоит слева от тебя?
Правильно молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте проводим Красную Шапочку к бабушке, а пойдем мы с вами вот по этим стрелкам. Они нам укажут дорогу до дома бабушки. На пути нам встретилось препятствие в виде задания и чтобы пройти дальше нам надо его выполнить.
Скажите, сколько всего времен года? (Ответы детей).
Какое сейчас время года? (весна)
А после весны будет? (лето)
А после лета будет? (осень).
А после осени (зима).
Правильно, ребята, молодцы.
Расположите на мольберте картинки с изображением времен года по порядку. Молодцы!
Воспитатель: Задание выполнили, путь открыт. Вот мы и дошли до следующего препятствия.
Дидактическая игра: «Путаница».
Воспитатель: Играем в «Путаницу». Если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание правильно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое ромашковое поле. На каждой ромашке написана цифра. Но ромашки с цифрами перепутались. Кто их разложит в правильном порядке.
А теперь, кто их назовет? А кто сосчитает в обратном порядке? Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и потом продолжить путь.
Физминутка: музыкальная «Пятнышки»
Воспитатель: А теперь предлагаю присесть на стулья. Я предлагаю вам решить загадки.
Игра «Загадки и отгадки».
Воспитатель: Я читаю математическую загадку, а вы, отгадав, должны найти цифру и показать ее.
- Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? (Четыре).
- У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (Пять).
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим путь дальше. И вот на пути у нас снова препятствие. Здесь тоже есть задание.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Воспитатель: игра называется «Четвертый лишний». Посмотрите, здесь изображены геометрические фигуры, но одна фигура лишняя, она не подходит к остальным. Покажите и назовите лишнюю геометрическую фигуру.
Воспитатель: Мы снова справились с заданием и продолжаем путь дальше.
Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка?
Воспитатель: Волка.
Воспитатель: Волк – дикое или домашнее животное? А каких еще диких зверей мы можем встретить в лесу?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания. А вот мы и пришли к домику бабушки Красной Шапочки. Давайте спросим у Красной Шапочки, поняла она теперь, что такое математика.
Красная Шапочка: Да, я теперь поняла, что такое математика и для чего она нужна.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что вам показалось самым трудным?
Красная Шапочка: А от меня вам корзинка подарков.
Использованные источники:
Интернет-материалы.