МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие Красной Шапочки»

Наталья Васильева
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие Красной Шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие Красной Шапочки»

Программное содержание:

Обобщение полученные знания.

Закрепление знания о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения,

Методы и приемы: игровой.

Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки).

Оборудование: игрушка Красная Шапочка, бабушка, картинки с изображением времен года, ромашки с цифрами, плакаты с изображением геометрических фигур, магнитофон, мольберты.

Ход:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня в гости пришла Красная Шапочка. Давайте с ней поздороваемся. Оказывается, она не знает, что такое математика. И она обратилась к нам за помощью. Нам нужно рассказать, что такое математика и где мы с вами её применяем, а еще проводить до бабушки.

Воспитатель: Ребята, кто скажет, что такое математика? (Ответы детей).

Правильно – это наука о счете, о времени, о пространстве и о других понятиях, которые вы еще будете изучать.

Итак, я предлагаю вам внимательно посмотреть, кто стоит с вами справа, кто стоит слева.

Вопросы к детям: Даша, кто стоит справа от тебя? Саша, а кто стоит слева от тебя?

Правильно молодцы.

Воспитатель: Ребята, давайте проводим Красную Шапочку к бабушке, а пойдем мы с вами вот по этим стрелкам. Они нам укажут дорогу до дома бабушки. На пути нам встретилось препятствие в виде задания и чтобы пройти дальше нам надо его выполнить.

Скажите, сколько всего времен года? (Ответы детей).

Какое сейчас время года? (весна)

А после весны будет? (лето)

А после лета будет? (осень).

А после осени (зима).

Правильно, ребята, молодцы.

Расположите на мольберте картинки с изображением времен года по порядку. Молодцы!

Воспитатель: Задание выполнили, путь открыт. Вот мы и дошли до следующего препятствия.

Дидактическая игра: «Путаница».

Воспитатель: Играем в «Путаницу». Если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание правильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое ромашковое поле. На каждой ромашке написана цифра. Но ромашки с цифрами перепутались. Кто их разложит в правильном порядке.

А теперь, кто их назовет? А кто сосчитает в обратном порядке? Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и потом продолжить путь.

Физминутка: музыкальная «Пятнышки»

Воспитатель: А теперь предлагаю присесть на стулья. Я предлагаю вам решить загадки.

Игра «Загадки и отгадки».

Воспитатель: Я читаю математическую загадку, а вы, отгадав, должны найти цифру и показать ее.

- Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (Четыре).

- У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (Пять).

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим путь дальше. И вот на пути у нас снова препятствие. Здесь тоже есть задание.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Воспитатель: игра называется «Четвертый лишний». Посмотрите, здесь изображены геометрические фигуры, но одна фигура лишняя, она не подходит к остальным. Покажите и назовите лишнюю геометрическую фигуру.

Воспитатель: Мы снова справились с заданием и продолжаем путь дальше.

Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка?

Воспитатель: Волка.

Воспитатель: Волк – дикое или домашнее животное? А каких еще диких зверей мы можем встретить в лесу?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задания. А вот мы и пришли к домику бабушки Красной Шапочки. Давайте спросим у Красной Шапочки, поняла она теперь, что такое математика.

Красная Шапочка: Да, я теперь поняла, что такое математика и для чего она нужна.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что вам показалось самым трудным?

Красная Шапочка: А от меня вам корзинка подарков.

Использованные источники:

Интернет-материалы.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки»Фотоотчёт о новогоднем утренник в подготовительной группе «По тропинке иду, или Новогодние приключения Красной Шапочки» .

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие Красной Шапочки»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие Красной Шапочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильева (УИ 2198994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД