Надежда Андреевна Осипова
Итоговое занятие по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, классифицировать объекты по ширине и длине. o формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Геометрические фигуры, Счет до 5“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
2. Развивающие:
Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную); активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.
3. Воспитательные:
Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Оборудование и материалы :
Раздаточный материал : Числовые карточки от 1 до 5; геометрические фигуры.
Демонстрационный материал :
Широкие и узкие полоски разного цвета, длинные и короткие полоски разного цвета; фигурки бабочек, цветов; набор геометрических фигур; картинки части суток; магнитная доска, игрушка медведь.
Методы и приемы:
1. Игровые.
2. Наглядные.
3. Словесные.
Ход занятия
1. – Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания, какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать, с какими цифрами уже познакомились.
(Дети садятся на стульчики.)
- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
В бурой шубе меховой
Пчёлок рой над головой.
Лапой в улей да в роток –
Любит лакомка медок. (Медведь)
(Дети здороваются с медвежонком.)
- Наверное, медвежонок пришёл к нам не просто так - я спрошу у него.
Медвежонок говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверей, где медвежонок учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали медвежонка за помощью к нам.
- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем медвежонку?
Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».
(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)
• Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
• Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
• На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
• Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
• Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья (Прямоугольник)
Воспитатель: молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
- А теперь давайте поиграем. (Воспитатель показывает по одной фигуре, но разные по цвету.)
- Молодцы, ребята!
Вы устали, давайте выполним пальчиковую гимнастику и вспомним счёт от 1 до 5.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)
Вышли пальчики гулять, (сжимают и разжимают кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимают по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять, (прячут кулаки за спину)
Задание №2. «Сосчитай пчелок».
На лесной полянке, где живет мишка, выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5).
- На лесную полянку прилетела пчелка и села на цветок. Ребята, сколько пчелок на полянку прилетело?
- Одна.
-Саша, подойди, найди на столе цифру 1, покажи цифру 1 всем детям. Маша, что обозначает цифра 1?
- Цифра 1 обозначает одну пчелку.
- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветок. Сколько теперь пчелок?
- Две.
- Милана подойди, найди на столе цифру 2, покажи цифру 2 детям. Матвей, что обозначает цифра 2?
- Цифра 2 обозначает две пчелки.
- Затем прилетела ещё одна пчелка и села на цветок. Сколько пчелок стало?
- Три.
-Дима покажи цифру 3.
Вера, что обозначает цифра 3?
- Цифра 3 обозначает три пчелки.
(Воспитатель добавляет ещё 1 пчелку)
- Ребята, как узнать, сколько теперь стало пчелок?
Чего больше пчелок или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы пчелок и цветков стало поровну?
Правильно, надо добавить еще одну пчелку. Вот летит ещё одна пчелка. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветков? Правильно, их стало поровну.
(Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух.)
(Затем воспитатель слева оставляет одну пчелку, а справа четыре)
- Дети, скажите, сколько пчелок слева? (Одна.) А справа? (Много.) А кто сумел сосчитать? (Четыре.)
Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Вы устали, давайте поиграем.
Физкультминутка «Прогулка»
Пошли пальчики гулять
(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые – догонять
(ритмичные движения о стол указательных пальцев)
Третьи пальчики – бегом
(движение средних пальцев быстро)
А четвертые – пешком
(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола)
Пятый пальчик поскакал
(касание стола мизинчиками)
И в конце пути упал.
(хлопок кулаками по поверхности стола.)
Задание №3. «Полоски».
- Ребята, посмотрите у медвежонка в корзинке широкие и узкие полоски. Скажите, какого цвета широкая полоска (ответ, а узкая полоска какого цвета.
Данил иди, покажи широкую полоску, а Савелий узкую полоску покажи.
(Затем то же задание, только с длинными и короткими полосками.)
Задание №4. «Части суток».
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
Воспитатель: Что на картинке изображено? (мальчик просыпается)
Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.
Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?
Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.
Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?
Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.
Воспитатель: Что на картинке изображено, ребята?
Дети говорят, что на картинке изображены дети, они играют, и светит солнце.
Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?
Воспитатель: Да, правильно изображен день, дети играют.
Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?
Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют.
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.
Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?
Дети отвечают, что вечер.
Воспитатель: Что вечером делают люди!
Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, готовятся ко сну!
Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?
Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.
Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?
Дети рассказывают, что ночью они спят.
Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!
Значит утро, день, вечер, ночь – что это такое?
Дети - это… части суток.
Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Вы устали, давайте поиграем.
Медвежонок засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул медвежонок.
Я начну первая:
• Медвежонок прыгнул на стул.
(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)
• Медвежонок прыгнул под стул.
• Медвежонок прыгнул в коробку.
• Медвежонок прыгнул за коробку.
• Медвежонок прыгнул на шкаф.
- Спасибо вам, ребятки, говорит медвежонок, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В благодарность он принёс вам угощение.
- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для медвежонка доброе дело. Попрощаемся с медвежонком!