МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»

Надежда Андреевна Осипова
Итоговое занятие по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в средней группе

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Образовательные:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, классифицировать объекты по ширине и длине. o формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Геометрические фигуры, Счет до 5“» размещена в разделах

2. Развивающие:

Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную); активизировать в речи соответствующие программе математические понятия.

3. Воспитательные:

Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Оборудование и материалы :

Раздаточный материал : Числовые карточки от 1 до 5; геометрические фигуры.

Демонстрационный материал :

Широкие и узкие полоски разного цвета, длинные и короткие полоски разного цвета; фигурки бабочек, цветов; набор геометрических фигур; картинки части суток; магнитная доска, игрушка медведь.

Методы и приемы:

1. Игровые.

2. Наглядные.

3. Словесные.

Ход занятия

1. – Ребята, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

На сегодняшнем занятии мы покажем гостям свои знания, какие геометрические фигуры мы знаем, как мы умеем считать, с какими цифрами уже познакомились.

(Дети садятся на стульчики.)

- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. О, это лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:

В бурой шубе меховой

Пчёлок рой над головой.

Лапой в улей да в роток –

Любит лакомка медок. (Медведь)

(Дети здороваются с медвежонком.)

- Наверное, медвежонок пришёл к нам не просто так - я спрошу у него.

Медвежонок говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть лесная школа для зверей, где медвежонок учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому они прислали медвежонка за помощью к нам.

- А вот и те самые задания в корзинке. Ну что, ребята, поможем медвежонку?

Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».

(Дети называют и показывают геометрические фигуры.)

• Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

• Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

• На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

• Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

• Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья (Прямоугольник)

Воспитатель: молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

- А теперь давайте поиграем. (Воспитатель показывает по одной фигуре, но разные по цвету.)

- Молодцы, ребята!

Вы устали, давайте выполним пальчиковую гимнастику и вспомним счёт от 1 до 5.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)

Вышли пальчики гулять, (сжимают и разжимают кулак)

Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимают по - очереди пальцы в кулак)

В домик спрятались опять, (прячут кулаки за спину)

Задание №2. «Сосчитай пчелок».

На лесной полянке, где живет мишка, выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5).

- На лесную полянку прилетела пчелка и села на цветок. Ребята, сколько пчелок на полянку прилетело?

- Одна.

-Саша, подойди, найди на столе цифру 1, покажи цифру 1 всем детям. Маша, что обозначает цифра 1?

- Цифра 1 обозначает одну пчелку.

- Прилетела ещё одна пчелка и села на цветок. Сколько теперь пчелок?

- Две.

- Милана подойди, найди на столе цифру 2, покажи цифру 2 детям. Матвей, что обозначает цифра 2?

- Цифра 2 обозначает две пчелки.

- Затем прилетела ещё одна пчелка и села на цветок. Сколько пчелок стало?

- Три.

-Дима покажи цифру 3.

Вера, что обозначает цифра 3?

- Цифра 3 обозначает три пчелки.

(Воспитатель добавляет ещё 1 пчелку)

- Ребята, как узнать, сколько теперь стало пчелок?

Чего больше пчелок или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы пчелок и цветков стало поровну?

Правильно, надо добавить еще одну пчелку. Вот летит ещё одна пчелка. Что теперь можно сказать о количестве пчелок и цветков? Правильно, их стало поровну.

(Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух.)

(Затем воспитатель слева оставляет одну пчелку, а справа четыре)

- Дети, скажите, сколько пчелок слева? (Одна.) А справа? (Много.) А кто сумел сосчитать? (Четыре.)

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Вы устали, давайте поиграем.

Физкультминутка «Прогулка»

Пошли пальчики гулять

(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые – догонять

(ритмичные движения о стол указательных пальцев)

Третьи пальчики – бегом

(движение средних пальцев быстро)

А четвертые – пешком

(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола)

Пятый пальчик поскакал

(касание стола мизинчиками)

И в конце пути упал.

(хлопок кулаками по поверхности стола.)

Задание №3. «Полоски».

- Ребята, посмотрите у медвежонка в корзинке широкие и узкие полоски. Скажите, какого цвета широкая полоска (ответ, а узкая полоска какого цвета.

Данил иди, покажи широкую полоску, а Савелий узкую полоску покажи.

(Затем то же задание, только с длинными и короткими полосками.)

Задание №4. «Части суток».

- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

Воспитатель: Что на картинке изображено? (мальчик просыпается)

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Какое это время суток? Как вы думаете?

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Воспитатель: Что на картинке изображено, ребята?

Дети говорят, что на картинке изображены дети, они играют, и светит солнце.

Воспитатель: А когда это бывает? Какое это время суток?

Воспитатель: Да, правильно изображен день, дети играют.

Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют.

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Как вы думаете, какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Воспитатель: Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, готовятся ко сну!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды на небе подмигивают весело друг другу!

Значит утро, день, вечер, ночь – что это такое?

Дети - это… части суток.

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Вы устали, давайте поиграем.

Медвежонок засиделся и хочет с вами поиграть. Вы должны правильно сказать, куда прыгнул медвежонок.

Я начну первая:

• Медвежонок прыгнул на стул.

(Дети продолжают, употребляя нужные предлоги.)

• Медвежонок прыгнул под стул.

• Медвежонок прыгнул в коробку.

• Медвежонок прыгнул за коробку.

• Медвежонок прыгнул на шкаф.

- Спасибо вам, ребятки, говорит медвежонок, вы ему очень помогли, он многое узнал, но ему пора возвращаться в лес. В благодарность он принёс вам угощение.

- На этом наше занятие закончилось, вы замечательно поработали и сделали для медвежонка доброе дело. Попрощаемся с медвежонком!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреевна Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД