Получи документы

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

Елена Рысаева
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, обратный счёт в пределах 10.

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе „Помощники Незнайки“» размещена в разделах

-Закрепить знания о геометрических фигурах. -Закреплять знание детей о днях недели. -Закрепить понятие о структуре задач, составлять и решать арифметические задачи по картинкам. -Упражнять в разгадывании загадок. -Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к НОД, устойчивое внимание.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

Демонстрационный материал : игрушка - Незнайка, ряд с геометрическими фигурами, мяч.

Раздаточный материал : лист в клетку, простой карандаш, цифры от1до10, конверты с геометрическими фигурами, циферблаты часов, карточки с задачами, тетради с 2 отрезками, линейки.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. А чтобы приготовиться к путешествию в эту страну, мы с вами отгадаем математические загадки.

1. Разминка:математические загадки

От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел Незнайка.

Незнайка : Я тоже хочу вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс.

Воспитатель: С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили. Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу.

Итак мы вместе с Незнайкой мы отправляемся в путь! Ребята, а на каком транспорте мы можем путешествовать (Ответы детей)

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: - А на чем мы с вами будем путешествовать, мы узнаем когда разгадаем зашифрованный рисунок. (Графический диктант) Корабль

Что у вас получилось? Самооценка детей

Мы будем путешествовать на корабле, а пока мы будем плыть мы сделаем гимнастику для глаз (Озорные глазки)

3. Первая остановка. Воспитатель: Вот мы с вами и доплыли в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры, они все разбежались и не могут найти свои дома. Давайте мы им поможем. С какой цифры мы начинаем наш счет? Постройтесь по порядку.

Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города.

4. Вторая остановка. Воспитатель: Вот мы добрались до Города, в котором живут геометрические фигуры. Перед вами ряд с геометрическими фигурами. Давайте посчитаем сколько г. ф. в находится в ряду. Назовите какая г. ф. находится в ряду и какого размера? Какая первая, седьмая, какая стоит перед? (Ответы детей). А теперь воспроизведите по памяти геометрический ряд. Самоконтроль по образцу.

Воспитатель: Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше вместе в путь пойдем.

Физкультминутка (Дни недели)

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

5. Третья остановка Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплываем город в котором живёт маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать. Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок в какое время им вставать, обедать, гулять и ложиться спать. А Незнайка вам в этом поможет. Давайте вспомним, что показывает большая стрелка, что маленькая.

Если большая стрелка стоит на 6, на12? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам говорят большое спасибо, а мы плывем дальше. Но прежде чем отправиться дальше мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальцем)

6. Четвертая остановка Воспитатель: Следующая остановка город Задач. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача? (Ответы детей). Работать мы будем командами. Вы должны будете решить задачу и выложить ее решение на столе. А теперь приступаем к работе.

Алина назови условие своей задачи?

Максим назови вопрос задачи?

Вероника назови решение?

Никита назови ответ?

Молодцы вы справились и с этим заданием.

7. Воспитатель: Мы с вами побывали в стране «Математика», а нам пора возвращаться домой. А теперь мы с вами выберем дорожку, по которой вернемся домой. Перед вами тетради, в них начерчены 2 отрезка разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками и сравнить их. Давайте вспомним как мы измеряем отрезки. Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета. В чем мы измеряем длину? Какую дорожку мы с вами выберем и почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой, в наш любимый детский сад. А сейчас мы с вами поиграем (игра с мячом). Игра «Четвертый лишний» 8. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) шесть, восемь, три, трапеция, семь, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. (Ответы детей)

Незнайка : - Ребята, спасибо Вам за помощь! Благодаря вам я узнал много нового и вспомнил, то что забыл. Теперь вместе с Вами я отправлюсь Первого Сентября в первый класс. До свидания!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось занятие? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают на вопросы).

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое физкультурное занятие «Спортивные достижения Незнайки и его друзей»Итоговое физкультурное занятие «Спортивные достижения Незнайки и его друзей» Итоговое физкультурное занятие (спортивный праздник) «Спортивные достижения Незнайки и его друзей» Здравствуйте дорогие.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 16:07
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рысаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД