Елена Рысаева
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, обратный счёт в пределах 10.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе „Помощники Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Закрепить знания о геометрических фигурах. -Закреплять знание детей о днях недели. -Закрепить понятие о структуре задач, составлять и решать арифметические задачи по картинкам. -Упражнять в разгадывании загадок. -Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к НОД, устойчивое внимание.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.
Демонстрационный материал : игрушка - Незнайка, ряд с геометрическими фигурами, мяч.
Раздаточный материал : лист в клетку, простой карандаш, цифры от1до10, конверты с геометрическими фигурами, циферблаты часов, карточки с задачами, тетради с 2 отрезками, линейки.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель: - Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. А чтобы приготовиться к путешествию в эту страну, мы с вами отгадаем математические загадки.
1. Разминка:математические загадки
От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра ….(единица)
Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)
Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра – кочерга.
У нее одна нога. (7)
Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел Незнайка.
Незнайка : Я тоже хочу вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс.
Воспитатель: С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили. Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу.
Итак мы вместе с Незнайкой мы отправляемся в путь! Ребята, а на каком транспорте мы можем путешествовать (Ответы детей)
2. Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: - А на чем мы с вами будем путешествовать, мы узнаем когда разгадаем зашифрованный рисунок. (Графический диктант) Корабль
Что у вас получилось? Самооценка детей
Мы будем путешествовать на корабле, а пока мы будем плыть мы сделаем гимнастику для глаз (Озорные глазки)
3. Первая остановка. Воспитатель: Вот мы с вами и доплыли в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры, они все разбежались и не могут найти свои дома. Давайте мы им поможем. С какой цифры мы начинаем наш счет? Постройтесь по порядку.
Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города.
4. Вторая остановка. Воспитатель: Вот мы добрались до Города, в котором живут геометрические фигуры. Перед вами ряд с геометрическими фигурами. Давайте посчитаем сколько г. ф. в находится в ряду. Назовите какая г. ф. находится в ряду и какого размера? Какая первая, седьмая, какая стоит перед? (Ответы детей). А теперь воспроизведите по памяти геометрический ряд. Самоконтроль по образцу.
Воспитатель: Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше вместе в путь пойдем.
Физкультминутка (Дни недели)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
5. Третья остановка Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. Проплываем город в котором живёт маленькие гномики, они расстроены, запутались во времени и не знают что в какое время им делать. Перед вами циферблаты с часами укажите с помощью стрелок в какое время им вставать, обедать, гулять и ложиться спать. А Незнайка вам в этом поможет. Давайте вспомним, что показывает большая стрелка, что маленькая.
Если большая стрелка стоит на 6, на12? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы, научили гномиков определять время. За это они нам говорят большое спасибо, а мы плывем дальше. Но прежде чем отправиться дальше мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «ШКОЛА»
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальцем)
6. Четвертая остановка Воспитатель: Следующая остановка город Задач. Мы сможем продолжить путешествие, если решим задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача? (Ответы детей). Работать мы будем командами. Вы должны будете решить задачу и выложить ее решение на столе. А теперь приступаем к работе.
Алина назови условие своей задачи?
Максим назови вопрос задачи?
Вероника назови решение?
Никита назови ответ?
Молодцы вы справились и с этим заданием.
7. Воспитатель: Мы с вами побывали в стране «Математика», а нам пора возвращаться домой. А теперь мы с вами выберем дорожку, по которой вернемся домой. Перед вами тетради, в них начерчены 2 отрезка разной длины. Вам нужно измерить отрезки линейкой и записать результаты в пустые квадраты под отрезками и сравнить их. Давайте вспомним как мы измеряем отрезки. Чтобы правильно измерить длину, нужно совместить цифру «0» и край предмета, размещая линейку по прямой линии до конца предмета. В чем мы измеряем длину? Какую дорожку мы с вами выберем и почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой, в наш любимый детский сад. А сейчас мы с вами поиграем (игра с мячом). Игра «Четвертый лишний» 8. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) шесть, восемь, три, трапеция, семь, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник. (Ответы детей)
Незнайка : - Ребята, спасибо Вам за помощь! Благодаря вам я узнал много нового и вспомнил, то что забыл. Теперь вместе с Вами я отправлюсь Первого Сентября в первый класс. До свидания!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось занятие? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают на вопросы).