Надточиева Ольга Анатольевна
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 8 из двух меньших чисел.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур, понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры».
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Демонстрационный материал : таблица с геометрическими фигура - ми, карточка с кругами разного размера, иллюстрация к задаче, карточка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : по 2 листа в клеточку на каждого ребенка, 1 лист с кругами разног размера на каждого ребенка, по 1 листу с примерами на каждого ребёнка, простые и цв. карандаши, карточки с цифрами от 1до 8, рисунки с геометрическими фигурами на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, вы все собираетесь в этом году в школу. И сегодня мы отправимся в путешествие по островам знаний. Но чтобы до них добраться придётся преодолеть много трудностей.
- Вы согласны (отв. детей).
А за каждый правильный ответ, я буду давать вам по 1 медали.
- А чтобы до них добраться, нам надо построить корабль.
1 задание: (рисование по клеточкам).
- Возьмите лист с№1.
Ищем точку начала работы. Слушайте внимательно : слева на право 3 клеточки, а сверху вниз 8. ставим точку начало работы. Будьте внимательны : 6кл. впр, 2 вв, 2 впр, 2 вв, 2 впр, 2 вв, 2 впр, 2 вн, 2 впр, 2 вн, 2 впр, 2 вн, 6 впр, 1 вн, 1вл, 1внз, 1вл, 1вн, 1вл,1вн, 1вл, 1вн, 14вл, 1вв, 1вл, 1вв, 1вл, 1вв, 1вл, 1вв, 1вл, 1вв.
- Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Команда готова, и мы можем отправиться в путь? (1 медаль)
- А теперь, давайте закроем глаза, посчитаем до 10 и представим, что мы на наших кораблях отправились в путешествия. 2 задание: Остров «Ясновидец».
- Перед вами таблица, готовы читать мои мысли, тогда слушайте. - «Я загадала фигуру, которая встречается в 3 и 4 рядах» (отв. дет. синий треугольник под № 21).
- «Я загадала фигуру, которая встречается в 1,3,5 рядах»
(отв. дет. желтый квадрат под № 19)
- «Я загадала фигуру, которая встречается только в 5 ряду»
(отв. дет. желтый треугольник под № 2)
- «Я загадала фигуру, которая встречается в 2 и 4 рядах» (отв. дет. красный круг №14).
- Молодцы с этим заданием вы справились. (2 медаль)
3 задание: «Ориентировка»
- Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно :
«Наш корабль сел на мель И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
Чтобы помочь матросам надо чётко передать это сообщение другим кораблям.
Дети повторяют сообщение.
- Нас услышали и спешат на помощь. А мы отправляемся дальше.
- Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7) - Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней.) - Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
- Сколько времен года вы знаете? (отв. дет. 4 времени года) - Назовите их (зима, весна, лето, осень). - Какое время года сейчас? (отв. дет. весна) - А какой месяц? (отв. дет. май).
- А какой сегодня день недели? (отв. дет.) - А часть суток какая? (отв. дет. день).
- И с этим заданием вы успешно справились. Молодцы. (3 медаль)
4 задание: «Состав числа» / физ. мин. /
- Дети на столе лежат карточки с цифрами, подойдите и возьмите по одной карточке.
- Посмотрите, у кого на карточке цифры 5 и больше неё встаньте справа от меня, а у кого цифры меньше 5 встаньте слева/проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми/.
- А теперь, показывает цифру 8 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 8.
/Дети организуют пары, делая шаг, вперед называют цифры - 4 и 4 и т. д. / - Молодцы все справились с этим заданием можно отправляться дальше.
В: проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?
Д: Ниже стола.
В: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Д: Уже дороги.
В: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Д: Короче линейки.
В: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Д: Тоньше верёвки.
В: Если сестра старше брата, то брат? Д: Младше сестры.
- Молодцы, вот вам (4 медаль)
5 задание: "Закрась фигуры".
Возьмите лист с № 2. Перед вами листочки с кругами.
- Маленький круг стоит между зеленым и желтым, а рядом с зеленым, красный.
Раскрасьте круги так, как я сказала. (1 ребенок работает за магнитной доской)
- Маленький круг стоит между коричневым и синим, а рядом с синим, оранжевый. Раскрасьте круги так, как я сказала. (1 ребенок работает за магнитной доской)
- Молодцы ребята, а теперь проверьте свою работу с решениями детей, работающих за магнитной доской. Все справились успешно, были внимательны и аккуратны. (5 медаль).
6 задание: «Остров задач».
-У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) -У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему?
- Посмотрите на рисунок, где щенята собрались поиграть в мяч.
- Сколько щенят играют?
-Сколько еще идут к ним? (отв. дет.)
- А теперь попробуйте устно, составить задачу про щенят.
- Дети составляют задачу: на поляне 5 щенят играют в мяч, к ним прибежали еще 2 щенка.
Сколько зайчат на поляне?
- А теперь запишите решение задачи цифрами на своих листочках № 3 (работа детей за столами).
- Прочитайте запись.
- Какой ответ у задачи? (Отв. дет.).
- Молодцы с задачами вы успешно справились, 6 медаль ваша.
7 задание: «Остров примеров».
10 - 7 = 3 8 < 9 5 + = 7
6 + 3 = 9 5 > 4 10 - = 8
Я хочу узнать, как вы умеете решать примеры.
- Возьмите листок под № 4. Слушайте внимательно задание. В первом столбике вы должны поставить знаки «-» или «+». Во втором столбике примеров вы должны поставить знаки <или>, а в третьем столбике найти второе число. (работа за столами)
Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак? (отв. дет) - Какой знак поставили во втором примере? Почему? У всех так? (от. дет) - Прочитайте примеры во втором столбике.
- Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак? (отв. дет) - Какой знак поставили во втором примере? Почему? У всех так? (от. дет) - Назовите сумму следующего примера.
- Проверяем третий столбик.
- Какую цифру написали в пустой клетке. Даша, а у тебя какая? А что написал ты?
Почему? (отв. дет)
- Молодцы, 7 медаль тоже ваша.
8 задание: «Геометрические фигуры»
- Какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Вы должны поставить точку в том месте, на которое укажу. - Слушайте внимательно. Возьмите листок № 5.
- Поставите точку вне прямоугольника, вне треугольника (все ставят на листочках, затем выходит ребенок к доске ставит точку и объясняет, почему здесь поставил точку).
- Внутри треугольника и внутри круга, но не в прямоугольнике.
- Вне круга и вне треугольника.
- Внутри прямоугольника, треугольника и круга.
- Вне прямоугольника, круга, треугольника.
- Молодцы и последняя 8 медаль ваша.
- На этом наше путешествие закончилось, а нам пора в детский сад. Закройте глаза, и давайте посчитаем в обратном направлении от 10.
- Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось справиться со всеми заданиями.
- Вы хорошо подготовились к школе. А сейчас переверните медали, и прочитайте слово, которое там написано (получается слово молодцы)