Елена Орлова
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ.
1. Считать в пределах 20.
2. Определять предыдущее и последующее число по отношению к названному.
3. Увеличивать и уменьшать числа на 1, 2.
4. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
5. Закреплять знания состава чисел 6,7,8.
6. Вспомнить названия геометрических фигур.
7. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
8. Закреплять представление о времени.
9. Развивать мелкую моторику рук.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Демонстрационный материал : мольберт; план-схема леса с фигурками животных, домиком, машинкой; три желтых бумажных круга – серединки ромашек, на которых написаны цифры 6, 7, 8; бумажные лепестки, на которых написан в виде примеров состав этих чисел (все варианты); столы для выкладывания ромашек; цифры от 1 до 10, знаки =, --, +; рисунок зайца из геометр. фигур (на доске); магн. доска с выложенным из палочек домиком.
2. Раздаточный: цифры от 1 до 10, знаки --, +, =, пенал с геометрическими фигурами и счетными палочками, подносы, тетрадь в клетку, простой карандаш.
Ход ЗАНЯТИЯ.
-- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но нам предстоит непростой путь, и пройдут только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Что мы сейчас и проверим. Посчитаем от 1 до 20 и обратно, передавая мяч.
-- какое сейчас время года?
-- Какие весенние месяцы вы знаете?
-- какое сегодня число, какой месяц?
-- какой сегодня день недели?
-- если сегодня четверг, то какой день был вчера и какой будет завтра?
-- А теперь все займем свои места за столами. До леса путь неблизкий, на чем же мы отправимся? А чтобы узнать, выполним такое задание, нарисуем рисунок под диктовку. Приготовились! Две клетки вниз, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вверх и т. д.
-- что же у нас получилось? (машина). Вот на ней-то мы и отправимся, но прежде выполним пальчиковую гимнастику:
Повстречал ежонка ё ж:
«Здравствуй, братец,
как живешь?» (поочередное прикасание большого пальца ко всем по очереди, начиная с указательного).
-- А сейчас посмотрите на нашу карту: вот по лесу вьется дорожка, по которой мы поедем, Дорога эта непростая, на её пути нам будут встречаться круги со знаком вопроса, это значит, что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание, чтобы помочь лесным жителям.
Задание 1. -- Ну, что же, отправляемся в путь! Итак, первое задание от Птички-синички!
Задачи на сообразительность.
1. В одном глухом-глухом лесу растет маленькое-маленькое деревце. На нем шесть веток, на каждой ветке сидит синица. Сколько веток на дереве? Сколько синиц на ветках?
2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Задание 2. – Для выполнения следующего задания нам понадобятся цифры, поэтому разложите по порядку цифры от 1 до 10. Выполните следующие задания (дети переворачивают цифры, которые нужно убрать).
Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.
Я – число5, Убери число, которое больше меня на 2.
Я – число 10. Убери два числа передо мной.
Я – число 6. Убери число, которое меньше меня на один.
Я – число 1. Убери число, которое больше меня на пять.
Я – число 1. Убери число, которое больше меня на 2.
Сложи два оставшихся числа. Какое число получилось? (11)
-- Следующий лесной житель спрятался от нас под листик. Чтобы узнать, нужно отгадать загадку.
Не ёлка, а колкий,
Не кошка, а мыши боятся.
-- Задание – придумать задачу о еже. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. «Запишите» задачу с помощью цифр и знаков. Расскажите свою задачу соседу по столу, а он пусть вас проверит по записанному решению. Кто придумал интересную задачу, пусть расскажет всем.
-- Поехали дальше, на нашем пути стоит бельчонок, он нам предлагает немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка «Зарядка бельчат».
В лесной глуши на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
(дети выходят из-за столов, становятся между рядами)
Вставали рано поутру,
(потянуться)
Изображали кенгуру:
(прыжки на двух ногах)
За уши лапками хватались
(руки поднести к ушам)
И вправо-влево наклонялись.
(наклоны в стороны)
Дружно хлопали в ладошки
(хлопки в ладоши)
И тянулись, словно кошки.
(круговые движения руками, потянуться)
Ножками топали,
(ходьба на месте)
Глазками хлопали,
(поморгать глазами)
Головками кружили,
(повороты головы в стороны)
Друг за другом вслед ходили.
(ходьба на месте)
Задание 3.
На доске изображен заяц из геометрических фигур:
-- из каких геометрических фигур составлен рисунок?
-- сколько здесь овалов, кругов, треугольников, прямоугольников?
Задание 4.
-- Медвежонку нужна наша помощь. Вот что с ним приключилось. Медвежонок собрался на день рождения к Волчонку. Он так спешил, что споткнулся и упал. С ромашек, которые он нес имениннику, осыпались лепестки. Давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми. Есть одно условие: у ромашек с серединой, на которой написана цифра 6 (показывает желтый круг с цифрой). На лепестках записан состав числа 6; у цветка с серединкой, на которой написана цифра 7 (показывает желтый круг с цифрой 7,на лепестках записан состав числа 7 и т. д. (дети выполняют задание). Вот и собран букет.
Задание 5. Вот и доехали мы до Лисички, которая приготовила нам последнее задание, выполнив которое, вернемся обратно домой. Отсчитайте 11 палочек и составьте домик по образцу (на магнитной доске, нужно переложить одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону.
-- Вот и подошло к концу наше путешествие, со всеми заданиями вы успешно справились, и вернулись обратно домой. С вами было очень интересно путешествовать, вы знаете цифры, геометрические фигуры, умеете ориентироваться на листе бумаги, составлять и решать задачи. Спасибо за работу.