Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике «Путешествие в Фиолетовое королевство»

Шекерханум Устарханова
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Фиолетовое королевство»

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Фиолетовое королевство».

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Развитие логико-математического мышления у детей с применениями игр Воскобовича.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие в Фиолетовое королевство“» размещена в разделах

1. образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

2. развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

3. воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска. Персонаж Малыш Гео.

Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, кораблики «Плюх-плюх».

Ход занятия. Организационный момент «Доброе утро» начало занятия. Дети стоят полукругом. Знакомятся с персонажем Малышом Гео.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие с нашим другом Малышом Гео.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! -А сейчас улыбнитесь и подарите улыбки друг другу. Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы!

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. А так же перепутались времена суток и недели. Помогите пожалуйста! С уважением жители Фиолетового королевства.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А отправимся мы на ковре- самолете, вместе с Малышом Гео. А для этого нужно сказать волшебные слова.

Ножкой топнем мы один раз, В ладошки хлопнем мы два раза. Глазки закроем, скажем: три И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

Задание № 1

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.

Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?

Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.

Ответы детей: Треугольники желтого цвета

Ответы детей: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.

Ответы детей: Круг голубого цвета.

Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?

Ответы детей: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

Воспитатель: Какая фигура лишняя? Почему?

Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.

Воспитатель: В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров разного цвета)

-Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый,второй)

-Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)

-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)

-Какого цвета первый, третий, пятый шар? Желтый, синий и т. д.

-Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.

-Вдруг подул ветер и один шар улетел.

-Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному шарику. И дети называют, которого по счету нет).

Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в Фиолетовое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.

Задание №2

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло свое место.

Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.

Игра «Кораблик Плюх-плюх».

Воспитатель: Но чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно помочь Капитану Гусь и его команде надеть флажки на мачты. ( по команде воспитателя дети надевают флажки: высока мачта, средняя, низкая, выше средней, ниже средней) Теперь капитан и его команда могут отправиться в плавание. Пожелаем им удачи ребята!

Задание№3

Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.

Вот стоит у нас цветок И неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета).А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и воскресенье). В конце все дети повторяют хором дни недели.

Воспитатель: А в какое время суток мы с вами просыпаемся ребята? В какое время суток обедаем, ужинаем и спим (показ иллюстраций)

Ответы детей: Утром, днем, вечером, ночью.

Физкультминутка

Как на нашем на лугу

(дети сидят на корточках)

Выросли цветы.

(встают, руки вверх)

Там цветок и там цветок

(правую руку в сторону,

левую руку в сторону)

Удивились мы

(показывают руками удивление)

Пчёлка Жужа прилетела

(взмахи руками)

На цветок красивый села.

(присесть)

Собрала скорей нектар

(показывают сбор нектара)

Полетела в гости к нам.

(встают и «летят»)

Воспитатель: А теперь ребята, нас ждет новое испытание.

Задание №4

В фиолетовом лесу наших друзей ЗЕЛЕ, ЖЕЛЕ, ФИ, КОХЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, БЕЛЫШ, СЕРЖИК, ЧЕРНЫШ и ОХЛЕ заколдовали. Они не могут вспомнить в каких домиках они жили. Поможем нашим друзьям?

Ответы детей: Дети по одному расставляют персонажей в соответствии по цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой топнем мы один раз, В ладошки хлопнем мы два раза. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся! Глазки закроем, скажем: «Пока!» В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.

Итог.

Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в Фиолетовом королевстве. Жители королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли Фиолетовому королевству?

Ответы детей: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

Ответы детей: Помогали каждой цифре встать на свое место.

Ответы детей: Правильно назвали дни недели.

Ответы детей: Решали правильно задания.

Воспитатель: Верно! Жители королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок с подарками.

Давайте мы поблагодарим жителей королевства!

Дети хором: Спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Фиолетовое королевство»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 08:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике «Путешествие в Фиолетовое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Шекерханум Устарханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД