Шекерханум Устарханова
Итоговое занятие по математике «Путешествие в Фиолетовое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в Фиолетовое королевство».
Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Развитие логико-математического мышления у детей с применениями игр Воскобовича.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие в Фиолетовое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
1. образовательные: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
2. развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
3. воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска. Персонаж Малыш Гео.
Демонстрационный материал : «письмо», иллюстрация ворот в математическое королевство.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, кораблики «Плюх-плюх».
Ход занятия. Организационный момент «Доброе утро» начало занятия. Дети стоят полукругом. Знакомятся с персонажем Малышом Гео.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие с нашим другом Малышом Гео.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! -А сейчас улыбнитесь и подарите улыбки друг другу. Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы!
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства-все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. А так же перепутались времена суток и недели. Помогите пожалуйста! С уважением жители Фиолетового королевства.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А отправимся мы на ковре- самолете, вместе с Малышом Гео. А для этого нужно сказать волшебные слова.
Ножкой топнем мы один раз, В ладошки хлопнем мы два раза. Глазки закроем, скажем: три И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота! Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.
Задание № 1
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата.
Воспитатель: А что вы можете сказать о величине этих фигур?
Ребенок: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
Воспитатель: Давайте сравним фигуры по цвету.
Ответы детей: Треугольники желтого цвета
Ответы детей: Прямоугольники и два квадрата красного цвета.
Ответы детей: Круг голубого цвета.
Воспитатель: А кроме цвета у них есть что-нибудь общего?
Ответы детей: У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.
Воспитатель: Какая фигура лишняя? Почему?
Ребенок: Лишний круг, потому что он не имеет углов.
Воспитатель: В честь нашего приезда, жители королевства устроили праздник. Кругом развесили разноцветные воздушные шары. (5 шаров разного цвета)
-Посчитайте по порядку воздушные шары. (первый,второй)
-Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
-Одинаковые ли шары? (шары отличаются цветом)
-Что у шаров одинаковое? (у шаров одинаковая форма и размер)
-Какого цвета первый, третий, пятый шар? Желтый, синий и т. д.
-Который по счету стоит красный шар? Желтый? Синий? И т. д.
-Вдруг подул ветер и один шар улетел.
-Которого по счету шара нет? (педагог убирает по одному воздушному шарику. И дети называют, которого по счету нет).
Воспитатель: Замок открыт, мы можем зайти в Фиолетовое королевство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к следующему испытанию, нам надо присесть за столы.
Задание №2
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Воспитатель: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло свое место.
Воспитатель: Ребята, нас ждет новое испытание.
Игра «Кораблик Плюх-плюх».
Воспитатель: Но чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно помочь Капитану Гусь и его команде надеть флажки на мачты. ( по команде воспитателя дети надевают флажки: высока мачта, средняя, низкая, выше средней, ниже средней) Теперь капитан и его команда могут отправиться в плавание. Пожелаем им удачи ребята!
Задание№3
Воспитатель: Послушайте внимательно. Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок И неделя в нем живет.
Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета).А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и воскресенье). В конце все дети повторяют хором дни недели.
Воспитатель: А в какое время суток мы с вами просыпаемся ребята? В какое время суток обедаем, ужинаем и спим (показ иллюстраций)
Ответы детей: Утром, днем, вечером, ночью.
Физкультминутка
Как на нашем на лугу
(дети сидят на корточках)
Выросли цветы.
(встают, руки вверх)
Там цветок и там цветок
(правую руку в сторону,
левую руку в сторону)
Удивились мы
(показывают руками удивление)
Пчёлка Жужа прилетела
(взмахи руками)
На цветок красивый села.
(присесть)
Собрала скорей нектар
(показывают сбор нектара)
Полетела в гости к нам.
(встают и «летят»)
Воспитатель: А теперь ребята, нас ждет новое испытание.
Задание №4
В фиолетовом лесу наших друзей ЗЕЛЕ, ЖЕЛЕ, ФИ, КОХЛЕ, ГЕЛЕ, СЕЛЕ, БЕЛЫШ, СЕРЖИК, ЧЕРНЫШ и ОХЛЕ заколдовали. Они не могут вспомнить в каких домиках они жили. Поможем нашим друзьям?
Ответы детей: Дети по одному расставляют персонажей в соответствии по цвету.
Воспитатель: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер— самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой топнем мы один раз, В ладошки хлопнем мы два раза. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся! Глазки закроем, скажем: «Пока!» В садик возвращаться нам пора!
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду.
Итог.
Воспитатель: Мы прошли все испытания, навели порядок в Фиолетовом королевстве. Жители королевства нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли Фиолетовому королевству?
Ответы детей: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.
Ответы детей: Помогали каждой цифре встать на свое место.
Ответы детей: Правильно назвали дни недели.
Ответы детей: Решали правильно задания.
Воспитатель: Верно! Жители королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок с подарками.
Давайте мы поблагодарим жителей королевства!
Дети хором: Спасибо!