Наталья Ардашева
Занятие по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Суть заключается в прохождении заданий по всем пунктам нарисованой карты.
Мудрая сова из научного дупла приносит карту, где обозначен путь к "Звезде знаний" (роль мудрой совы исполняет воспитатель).
Разминка (загадка) :
«Братьев этих ровно 7
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний-
Появляется передний.
(Дни недели)
Затем проводится игра с мячом «Лови – бросай - дни недели называй!»
Сова показывает на карту, на которой указаны следующие объекты:
Остров сравнений;
Гора многоугольников;
Океан неизвестности;
Публикация «Занятие по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Река времени;
Лес цифр и букв;
Дом знаний
(Далее рассматриваем все пункты)
Первый пункт назначения – это «Океан неизвестности». Решаем загадки:
Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного)
Один ослик нес 10 кг сахара, а другой ослик – 10 кг сахара. У какого ослика груз тяжелей? (Одинаковый)
6 грибов нашел Вадим, а потом еще 1. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? (7)
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Второй пункт – «Гора многоугольников». Нужно разгадать, какие фигуры изображены на картинке и их количество. (Прилагаются карточки с изображением фигур)
Третий пункт – «Река времени». Решаем загадку:
«Нет ног, а хожу
Нет рта, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать»
(Часы)
Далее читаем стихотворение, а дети на циферблате показывают время по нему.
Кот Антипка жил у нас
Он вставал с лежанки в ЧАС
В ДВА на кухне ел сосиски,
В ТРИ сметану ел из миски
Он в ЧЕТЫРЕ умывался,
В ПЯТЬ по коврику катался,
В ШЕСТЬ тащил сельдей из кадки,
В СЕМЬ играл с мышами в прятки,
В ВОСЕМЬ хитро щурил глазки,
В ДЕВЯТЬ ел и слушал сказки,
В ДЕСЯТЬ шел к лежанке спать,
Потому что в ЧАС вставать
Четвертый пункт – «Остров сравнений». Дети сравнивают числа.
7 < 8 4 < 3
5 = 5 2 > 1 и т. д
Затем следует ФИЗМИНУТКА:
«Очень скучно так сидеть
Друг на друга всё глядеть
Не пора ли поразмяться
И местами поменяться?
(Дети перебегают с одной стороны на другую на стульчики)
Пятый пункт – «Лес цифр и букв». Дети собирают деревянные цифры и называют их. Далее дети решают примеры и в соответствие с ответом подбирают буквы.
4 + 1 = 5 – Ш
3 – 1 = 2 – К
2 – 1 = 1 – О
2 + 1 = 3 – Л
2 + 2 = 4 – А
Вот и дошли до «Дома знаний». Пишем слово «ШКОЛА».
Да, дети, вот мы и пришли к тому зданию, тому месту, где вы еще больше узнаете много нового и интересного. Я надеюсь, что вам там очень понравится!