Лучший педагог года

Итоговое занятие по кружку «Говорушки» 2 младшая группа

Жанна Аникина
Итоговое занятие по кружку «Говорушки» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в чудесную страну потешек».

2 младшая группа №1

Воспитатель:

Аникина Ж. Г.

Саранск 2021г.

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.

Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее.

Задачи программы:

Обучающие

1. Активизировать речь детей.

2. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

Публикация «Итоговое занятие по кружку „Говорушки“ 2 младшая группа» размещена в разделах

4. Учить детей отвечать на вопросы, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

6. Совершенствование способности к подражанию действиям взрослого

Развивающие:

1. Развивать интерес к народному творчеству.

2. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

3. Развивать слуховое внимание и понимание речи.

4. Развитие голоса, речевого дыхания.

5. Развивать артикуляционную моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек. 2. Воспитывать любовь ко всему живому

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, обыгрывание потешек, стихов, отрывков из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.

Материал и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц; шапочки – маски зайчиков,ширма.

Методические приемы: Художественное слово. Беседа. Показ. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Вопрос – ответ. Игра. Введение героя.

Ход занятия:

Воспитатель: В старину долгими зимними вечерами или после летнего трудового дня, когда огороды вскопаны да вспаханы, собирался народ на посиделки, где пряли, вязали, вышивали, обязательно пели любимые песни, частушки, шутки-прибаутки, рассказывали друг другу потешки. Так веселей было трудиться, быстрее и незаметнее проходил вечер, да и работа спорилась. Издавна ведё тся: «Веселье и труд рядом живут». И я приглашаю вас в чудесную страну русских потешек.

Итак, отправляемся в путь.

Вагончики, вагончики по рельсам стучат

Везут в страну Потешек компанию ребят.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые ребятки и лучшие друзья.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто же нас здесь первый встретит.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

Воспитатель: правильно. А кто мне скажет в каких сказках мы с вами встречали медведя?

Дети: «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, почему медведь спит зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним и расскажем Мише потешку про него.

Чтение потешки.

Миша, Миша, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед

Не малина и не мед.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с Мишей и покажем как он ходит.

Физкультминутка.

Мишка милый, мишка славный, (шагают на внешнем своде стопы,

Неуклюжий и забавный, (держа руки, как лапы,

Весь из плюша мишка сшит, (покружились вокруг себя,

Ватой пышною набит. (наклоны в стороны).

Воспитатель: Ребята, Миша говорит что у него есть подружка. Послушайте про нее загадку и догадайтесь, кто это.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель: Правильно, это белочка. Посмотрите на нее.

Она какая? (Маленькая, рыжая, пушистая.)

- На что похожи глазки? (На бусинки)

- Почему? (Бусинки круглые и глазки круглые).

- Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)

- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках?

- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)

- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)

- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.

- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)

- Белка шелушит шишки, грызет орехи, ест грибы. А еще она любит лакомиться ягодами.

- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним потешку и что случилось однажды, когда белкочка делала запасы на зиму?

Чтение потешки.

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишки.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка –

На носу вскочила шишка.

Воспитатель: Хорошо мы повеселились с Мишкой и белочкой, но нам пора отправляться дальше в наше путешествие по стране Потешек.

Вагончики, вагончики по рельсам стучат

Везут в страну Потешек компанию ребят.

Мы едем, едем, едем в далекие края,

Веселые ребятки и лучшие друзья.

Воспитатель: Остановка. Отгадайте, кто нас здесь ждет?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Показываю игрушку зайчика.)

Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, не бойся, мы тебя не обидим!

Заяц: Я не боюсь, просто я очень хочу есть.

Воспитатель: Не плачь, Зайка, мы тебя накормим!

(Дети кладут перед зайцем морковь в сопровождении стихотворения)

Дети зайца угощали

Ему морковку подавали,

Протянули сотни рук:

«Кушай, Заинька - наш друг!»

Дети: Приятного аппетита!

Воспитатель: Пока Зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова. Как можно его назвать ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка, зайчонок.

Заяц: Как я наелся! Только забыл, как мне вас поблагодарить?

Дети: Сказать «спасибо»!

Заяц: Спасибо, детки!

Воспитатель:А теперь зайка хочет с вами поиграть, для этого он даже принёс вам шапочки.

«Раз, два, три – повернись

В зайца быстро превратись!»

Русская народная игра «Зайчик»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой.

Вагончики, вагончики

По рельсам стучат.

Везут домой компанию

Компанию ребят.

Здесь нас встречает кошка. Здравствуй, кошка! Что- то ты сегодня грустная.

Воспитатель: (Опосредованно от имени кошки) «Здравствуйте, ребята! Я у вас уже давно живу и каждый день вы рассказывали о себе, о своих играх, а обо мне вы ничего не рассказывали, вот я и загрустила».

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте присядем с кошечкой и продолжим наш разговор. Чем мы можем помочь котику? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще мы знаем про кощечку русскую народную потешку. Давайте расскажем ее.

— Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька -мурысонька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

В: Понравилась вам потешка.

Где бала наша Кисонька? (Ответ).

Что она там делала? (Ответ)

Что из муки пекла? (ответ)

С кем прянички ела? (ответ)

Чтение потешки.

Надувала кошка шар

А котенок ей мешал.

Подошел и лапкой топ,

А у кошки шарик хлоп.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите, какой котик?

Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, нежный.

Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, давайте его погладим. Котик очень дружелюбный и хочет, чтобы каждый ребенок в группе его погладил. (Дети гладят кота).

Воспитатель: Ребята, у всех нас есть имена, и котику тоже нужна кличка. Давайте вместе придумаем, как нам его назвать. (Дети предлагают свои варианты кличек).

Воспитатель: Какие вы интересные клички придумываете, мне кажется, нашему лежебоке очень подойдет кличка Вася. Так, ребята? (Дети соглашаются).

Воспитатель: Мр-Мр-Мр. Коту очень нравится кличка Вася. Вася наелся и теперь захотел поспать, постелем ему мягкий коврик, пусть он поспит. Вот мыши - проказники не дают Васе спать, давайте-ка их прогоним.

Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем им такую потешку:

Мыши водят хоровод.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Воспитатель: Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит.

Воспитатель: Я знаю одну замечательную пословицу. Она о нашей жизни в детском саду. Учиться - всегда пригодится. Запомните её. Ведь мы с вами учимся. Чему?

Дети: Рисовать, лепить, плавать, разговаривать, правильно слова и звуки произносить; природу знать, любить и беречь; учимся трудиться.

Воспитатель: Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Мы вспомнили потешки. Теперь каждый из вас может рассказать их своим друзьям, родителям.

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группеИнтегрированное занятие с использованием инновационной технологии В. Проппа «Вот как сказка складывалась» в младшей группе "Вот как сказка складывалась. " ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о знакомых сказках, умение следить за появлением персонажей в сказках; продолжать.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое занятие к недели ДПИ (старшая группа) «Дымковские лошадки» Программные задачи: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках; Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по кружку «Говорушки» 2 младшая группа
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 09:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по кружку «Говорушки» 2 младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД