Пушкина Анна Сергеевна
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Зайки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи
Образовательные:
• Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;
• Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; умение уравнивать группы предметов путем добавления одного предмета, умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у Зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закреплять умение группировать предметы по форме (круг и квадрат) и цвету.
Развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
• Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Воспитывать доброту и отзывчивость.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, карточки с изображением ели и гриба (по пять штук на каждого ребенка, цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка).
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, … (Зайчишка)
-Правильно, это зайчишка. Зайчик хочет нас куда-то пригласить. Как вы думаете, куда? Где его дом?
-Правильно, в лес. Пойдем в гости к Зайке?
-Тогда отправляемся в путь.
2. Основная часть.
На полу – два ручейка (картонные полоски).
Воспитатель. Ребята, чтобы попасть в лес, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.
Дети делают большой шаг.
Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)
На полу разложены цветы.
Воспитатель. Ребята, смотрите, мы оказались на цветочной поляне. Давайте рассмотрим цветы на поляне. Какой формы у них серединка? Какого цвета лепестки? Выберите себе по одному цветочку. Теперь давайте составим «букеты», для этого нужно встать рядом с большими цветами с такой же сердцевиной. А теперь давайте составим букеты так, чтобы все цветы были одного цвета.
Воспитатель. Ребята, вот мы и пришли в лес. На мольберте картина с изображением леса. Ребята, кто из вас был в лесу? Что растет в лесу? Кто живет в лесу?
Подвижная игра «Деревья и кустарники».
Воспитатель. Садитесь на пеньки (стульчики)
Перед детьми двухполосные карточки, карточки с изображением елей и грибов.
Воспитатель. Зайчик пригласил нас в лес, чтобы мы посадили елочки. Давайте расставим елочки на верхней полоске карточки. Сколько елочек «посадили»? (много). В лесу начался дождь, а после дождя под елочками выросли грибы. (Дети раскладывают картинки с изображением грибов на нижней полоске карточки – четыре штуки). Сколько грибов? (Много.) Что можно сказать о количестве елочек и грибов? (елочек больше) Что можно сделать, чтобы елей и грибов стало поровну? (добавить один гриб) Воспитатель раздает детям по одной картинке с изображением гриба, дети добавляют недостающую картинку. Что теперь можно сказать про количество елей и грибов? (их поровну)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо, он остается в лесу, потому что здесь его дом, а нам пора возвращаться в детский сад.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, где мы сегодня были? Какие препятствия мы встретили на пути? Какие были ручейки? Как мы их перешагивали? Какие цветы росли на полянке?
Что мы садили в лесу? Сколько елей посадили? Что под елями выросло после дождя? Сколько грибов выросло? Вам понравилось наше путешествие?