Ирина Ховендей
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП, сенсорике и лепке во второй младшей группе «Помощь зайчику»
▼ Скачать
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и лепке
во второй младшей группе
Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП; проверить уровень сформированности предпосылок математического мышления, познавательных и сенсорных процессов и способностей; включение математического содержания в продуктивную художественную деятельность
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Дифференцировать основные цвета.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП, сенсорике и лепке во второй младшей группе „Помощь зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Закреплять умение в счёте до 5-ти.
Классифицировать объекты по ширине и высоте.
Закрепить и повторить назначение сигналов светофора.
Закрепить навыки работы с пластилином.
Развивающие:
Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную).
Развивать в речи соответствующие программе математические понятия.
Развивать мелкую моторику рук и техническое умение работы с пластилином.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию.
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному герою.
Воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Воспитывать аккуратно выполнять свою работу
Интеграция областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы:
Словесный, наглядный, игровой, практический
Используемые технологии:
Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.
Материалы и оборудование:
Мольберт 2 штук; зайчик с корзиной; большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); треугольная, круглая, квадратная коробки; блоки Дьенеша; полоска широкая, узкая, длинная, короткая; цветочная поляна с бабочками; цифры от 1 до 5; 3 одинаковых круга красного, желтого и зеленого цветов; пластилин красного, желтого, зеленого цветов; светофор из белого картона; влажные салфетки; доски для лепки.
Планируемые результаты:
• различать и называть геометрические фигуры
• различать основные цвета
• показать и называть цифры от 1 до 5
• общается в диалоге с воспитателем
• принимает активное участие в продуктивной деятельности
• проявляет активность при выполнении движений
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь поприветствуем друг друга.
Сюжетный момент.
- Ребята к нам ещё кто-то должен прийти в гости. Он лесной гость! Кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Бегает ловко, любит морковку.
Кто это? (Зайчик)
- Правильно, это зайчик!
- Здравствуйте, ребята! – (зайчик с корзинкой). (Дети здороваются.)
- Что-то случилось с зайчиком, он у нас чуть-чуть грустит. Ребята, может спросим, что случилось с зайчиком? (Да)
- Зайчик, расскажи нам, что случилось?
Зайчик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу есть лесной детский сад для зверят, где зайчик учится уму-разуму. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, поэтому лесные зверята прислали зайчика к нам за помощью. (Задания в корзине)
- Ну что, ребята, поможем? (Да) Зайчик принес с собой задания чтобы мы помогли ему.
Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах».
• Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Кто это? (Круг.)
- Молодцы ребята, это круг. (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске и попросить описать геометрическую фигуру, и прикрепить на доску)
-Следующая загадка, будьте внимательны!
• Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? (Квадрат)
- Молодцы ребята, это квадрат. (Вызвать ребенка и попросить прикрепить фигуру на доску)
• Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Кто же он? (Треугольник)
(Вызвать ребенка и попросить прикрепить фигуру на доску)
- Ребята, какие вы молодцы, а в корзине остались еще геометрические фигуры, помогите зайчику. (Дети называют и прикрепляют овал и прямоугольник на доску.)
- Ребята, а каким одним словом мы можем их называть? (Геометрические фигуры)
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы в кулаке, дети поочередно показывают пальцы)
Вышли пальчики гулять. (сжимают и разжимают кулак)
Раз, два, три, четыре, пять. (сжимают по - очереди пальцы в кулак)
В домик спрятались опять. (прячут кулаки за спину)
Игра «Найди где чей домик?»
- Ребята, у зайчика еще есть задания для вас. Поможем зайчику? (Да) В лесном детском саду все геометрические фигуры перепутались, зайчик просит их собрать по форме и цвету. (Домик круга желтого цвета, домик квадрата синего цвета, домик треугольника красного цвета) ( Блоки Дьенеша: круг желтого цвета, треугольник красный, квадрат синий)
- Ребята, по очереди подходите к столу, возьмите одну геометрическую фигуру и положите в подходящий ему домик.
- Молодцы, у нас все получилось, и зайчик говорит нам спасибо.
Дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз «Цветочек»
Вдох, выдох у цветочной поляны.
Спал цветок (закрывают глазки и глубоко вздохнуть)
И вдруг проснулся
(движение зрачками по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Больше спать не захотел (много-много раз моргнуть)
Встрепенулся, потянулся (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
Взвился вверх и полетел (глаза распахнуты, на лице широкая улыбка)
Задание №2. «Сосчитай бабочек».
- У зайчика следующее задание для нас. Угадайте ребята, кто это? (Бабочка) Правильно это бабочка
- На цветочную полянку прилетела бабочка. Ребята, сколько бабочек на полянке? (Одна)
- Покажите цифру 1
- Прилетела ещё одна бабочка. Сколько теперь бабочек? (Две)
- Покажите цифру 2.
- Затем прилетела ещё одна. Сколько бабочек стало? (Три)
- Покажите цифру 3. (Воспитатель добавляет ещё 2 бабочки)
- Ребята, сколько теперь стало бабочек? (Пять)
- Покажите цифру 5. (Кто из ребят ответит правильно, того вызвать к доске сосчитать вслух)
- Дети, скажите, сколько бабочек слева? (Одна.) А справа? (Много.)
- Молодцы, мы все справились.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так и вот так, и ушами шевелит,
Вот так и вот так, и ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть — надо лапочки погреть,
Вот так и вот так — надо лапочки погреть,
Вот так и вот так — надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять — надо зайке поскакать,
Вот так и вот так — надо зайке поскакать,
Вот так и вот так — надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
Задание №3. «Полоски».
- Ребята зайчик говорит, что в корзине еще есть задание. Посмотрим, что там? (Да)
- Что это ребята? (Полоски) Правильно это полоски. Сколько их? (Три)
(Полоски прикрепить на мольберт)
- Полоски они какие? (Разные) Да правильно, разные.
- Эта какая полоска? (Описать каждую полоску)
- Молодцы ребята. А как вы думаете мы справились? (Да)
Пальчиковая гимнастика «Добрый жук»
Туки туки туки тук (Стучать кулаками)
Прилетел к нам добрый жук (Соединить большие пальчики и лететь)
Он кружился и кружился (Указательными пальцами покрутить)
Приземлился прямо в лоб (Показать на лоб)
(А мой добрый жук приземлился в цветочную поляну и будет вам помогать и подсказывать)
Задание №4. «Светофор»
(На доске располагаются три одинаковых круга красного, жёлтого и зелёного цвета, которые напоминают сигналы светофора.)
- Ребята, зайчик говорит, что мы все молодцы и справились, и ему пора уже в лесной детский сад, но он боится переходить дорогу? А чтоб безопасно перейти дорогу зайчику что поможет? (Светофор)
- Молодцы, светофор поможет перейти дорогу.
- А вот зайчик не знает, что это такое. Давайте ему объясним. (Дети пытаются объяснить зайчику, для чего нужен светофор.)
- Скажите, что обозначает красный сигнал светофора? жёлтый? зелёный? (После этого воспитатель неожиданно убирает круги.)
- Ребята, давайте сделаем светофор из пластилина и подарим зайчику, чтоб он показал и рассказал своим лесным друзьям про светофор, только будьте внимательны, правильно располагайте цвета, в соответствии с сигналами светофора.
- Спасибо вам, ребятки, говорит зайчик, вы ему очень помогли, он многое узнал. В благодарность он принёс вам угощение, а угощение вам зайчик положил в волшебный пенек. Давайте скажем зайчику, до свидания!
- Ребята, а вам понравился наш лесной друг? (Да)
- Какие задания вам больше всего понравились? (Дети отвечают)
- Как вы думаете, мы справились с заданиями и помогли ли мы зайчику? (Да)
- Вы замечательно проработали и сделали доброе дело. Попрощаемся с нашими гостями!