Галина Мохова
Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения»
(Старшая группа)
Цель:
Обобщить полученные знания по математическому развитию за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение счёта в пределах 10, в прямом и обратном порядке, умение оперировать с цифрами;
- Закреплять знания геометрических фигур плоскостных и объёмных, умение действовать по схеме;
- Совершенствовать умения в измерении длины предмета условной меркой;
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Космические приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- Закреплять умения последовательно называть времена суток и действия к ним;
- Систематизировать детские представления о Солнечной системе, закрепить название планет;
Развивающие:
- Развивать логическое и образное мышление;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать познавательный интерес, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, дружелюбие, дисциплинированность, умение слушать других.
Ход:
Детей встречает звездочёт.
Звездочё т: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
З: Я звездочёт. Я знаю все планеты и сколько звёзд на небе. А вы?
З: А давайте вместе посчитаем сколько планет в нашей Солнечной системе?
Считалочка «На луне жил звездочёт»
З: Молодцы! Хорошо умеете считать и знаете название планет!
З: Ребята, а путешествовать вы любите?
Д: Да!
З: А хотите отправиться в путешествие по планетам нашей солнечной системы?
Д: Хотим!
З: Тогда в путь! Ой, а на чём же мы отправимся путешествовать?
Д: на ракете!
З: Но у нас нету ракеты! Что же нам делать?
Д: Построить!
З: Давайте построим! А поможет нам мой помощник робот Робик
Входит робот Робик
Робот: Здравствуйте ребята! Я помогу вам построить ракету! Но вас много и придётся строить две ракеты. Нужно разделиться на две команды. Каждая команда будет строить свою ракету.
Игра «Составь ракету» (под музыку)
Две команды. Одна команда выкладывает ракету из плоскостных геометрических фигур, другая из объёмных фигур. Обе команды работают по схеме.
З: Ракеты готовы. Занимаем места и отправляемся в путь! (на полу два обруча имитация ракеты, звучит музыка)
З: Ребята, посмотрите, перед нами планета Меркурий!
Р: Планета Меркурий находится ближе всех планет к Солнцу. Он маленький и очень твёрдый.
З: Ребята, Меркурий нам приготовил задание.
«Весёлые задачки»
(Звездочёт и робот Робик читают детям задачки).
З: Молодцы ребята, отлично справились с заданием!
Р: Занимаем места. Отправляемся дальше в путь.
Полёт на ракете (дети занимают места в обручах, звучит музыка).
Р: Перед нами планета Венера. Планета Венера самая жаркая планета. Она плотно окутана облаками.
З: Венера нам тоже приготовила задание.
Игра «Весёлый счёт»
(Каждый ребёнок берёт карточку с цифрой. Звучит музыка. Дети с карточками перемещаются по залу. Музыка закончилась. Дети выстраиваются по порядку. (порядковый счёт, обратный счёт, соседи числа, больше, меньше).
Р: Молодцы ребята! Я очень люблю счёт, я вижу, что вы тоже хорошо умеете считать и дружите с цифрами!
З: Пора отправляться в путь! Занимаем места! Полетели! (звучит музыка)
З: Мы прилетели на планету Марс!
Р: Марс называю красной планетой, так как её грунт имеет красно-коричневый оттенок.
З: Марс вам приготовил очень интересное задание!
Задание «Лабиринт» (под музыку)
(Дети выполняют задание на бумаге, за столами)
Робот и звездочёт помогают и проверяют, как дети выполняют задание.
З: Все отлично справились с заданием! А теперь в путь!
Полёт на ракете (дети занимают места в обручах, звучит музыка).
Р: Внимание! Внимание! Перед нами планета Юпитер! Это самая большая планета нашей Солнечной системы. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Ой! У меня даже закружилась голова!
З: Ребята, Юпитер приглашает нас поиграть!
Игра «Звёзды и роботы» (под музыку)
З: Поиграли, ну а теперь продолжим наше путешествие! Занимаем места и в путь!
Полёт на ракете (дети занимают места в обручах, звучит музыка).
З: Перед нами планета Сатурн!
Р: Планета Сатурн большая и красивая планета. У него есть кольцо, которое состоит из астероидов и пыли.
З: Сатурн нам тоже приготовил интересное задание.
Игра «Время суток»
( 4 карточки с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь и карточки с изображениями действий. Нужно расположить карточки с действиями около того времени суток, в какое оно происходит).
З: Молодцы! Вы справились с заданием!
Р: Пора отправляться дальше! Нас ждут другие планеты!
Полёт на ракете (дети занимают места в обручах, звучит музыка).
Р: Это планета Уран. Он имеет сине-зелёный цвет. Похож на мячик, так как его поверхность ровная и гладкая.
З: Нам это мячик, как ты говоришь, приготовил сложное задание.
Нужно измерить хвосты комет! Вот это заданице….
Игра «Измерь хвост кометы»
Дети делятся по парам, каждой паре выдаётся комета, имеющая хвост. Нужно условной меркой измерить хвост кометы.
Р: У вас отлично получилось! Все кометы измерены и отправлены в далёкий космос!
З: А мы отправляемся дальше путешествовать!
Полёт на ракете (дети занимают места в обручах, звучит музыка).
Р: Внимание! Пролетаем планету Нептун! Ледяная и очень холодная планета!
З: Бррр… как холодно! Нет, мы полетим мимо!
Р: Впереди планета Плутон. Самая далёкая планета от солнца. Разрешаете посадку?
З: Разрешаю! Интересно, что же Плутон нам приготовил? Какое задание?
Р: Плутон приготовил для вас игру «Четвёртый лишний» внимание на экран.
Игра «Чётвёртый лишний»(презентация на интерактивной доске)
Р: У вас всё получилось! Вы отличные знатоки!
З: Наше путешествие закончилось и теперь пора возвращаться обратно на нашу планету Земля!
Полёт на ракете (дети занимают места в обручах, звучит музыка).
З: Ну вот мы и на родной планете Земля!
Р: Планета Земля. Она имеет кислород и воду. На этой планете имеется жизнь.
З: Мы знаем Робик, что на ней можно жить, ведь мы на ней и живём!
З: Ребята вам понравилось путешествие?
А что вам больше всего запомнилось?
Какое задание для вас было самым интересным?
А какое сложным?
А хотели бы вы отправиться ещё раз в путешествие?
Дети отвечают на вопросы.
Р: Вы ребята теперь самые настоящие путешественники! Я хочу вам вручить медали космических путешественников.
Звездочёт и робот одевают детям медали. Прощаются.