Галина Маслова
Итоговое занятие по ФЭМП у детей средней группы «Поможем Степашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Поможем Степашке»
Цель:
- Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
Программное содержание:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП у детей средней группы „Поможем Степашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение считать в пределах 5, называть порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
Совершенствовать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Методы и приемы: игровые приемы, рассказывание, создание ситуаций затруднения.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушка Степашка, корзина с овощами. Предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба). Карточки с изображением времени суток.
Раздаточный материал. Карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением времени суток.
1. Организационный момент:
В группу входит грустный Степашка с корзиной в руках
В: - Здравствуй, Степашка. Почему ты грустный?
С: - Здравствуйте, ребята. Мама попросила посчитать овощи, а я позабыл, как это делается.
Дети: - Мы тебе поможем! Не грусти!
1 часть. Игровое упражнение «Поможем Степашке сосчитать овощи»
Воспитатель помогает Степашке достать овощи из корзины и выставляет их на счетной лесенке: морковь, капусту, огурец, картофель, свеклу.
В: - Ребята, какие овощи принес Степашка? Как узнать, сколько овощей у Степашки?
Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила счета и предлагает нескольким детям посчитать овощи. Затем спрашивает: «Сколько овощей у Степашки?»
Дети предлагают Степашке посчитать овощи вместе с ними. Выясняют, что овощей всего 5.
В. :- Можно считать и по-другому. Если мы хотим узнать, который по счету овощ, то должны считать первый, второй, третий, четвертый, пятый.
Дети считают вместе со Степашкой, называя порядковое числительное и предмет: «Первая морковка, вторая свекла, третья капуста и т. д.»
Затем воспитатель называет овощ, а дети определяют его порядковое место и проверяют правильность ответа (пересчитывают предметы по порядку).
В. -Молодцы. Степашка, а хочешь с нами поиграть в игру?
2 часть. Дидактическая игра «Найди фигуру»
У воспитателя на столе предметы в форме шара и куба: мяч, клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т. д. Дети называют фигуру и предмет, похожий на нее.
В. - Степашка, а на какие фигуры похожи твои овощи?
Физкультминутка «Вырастаем большими»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши,
На носочки поднимись
И до солнца дотянись.
В. - Степашка, а ты знаешь, как называется часть суток, когда солнце встает?
3 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает детям потешки, действие которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают в соответствующую карточку.
Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
С. - Ребята, с вами так весело и интересно играть. Спасибо вам большое, что помогли мне вспомнить, как нужно считать. Но мне пора домой. Меня мама ждет. До свидания.
5. Рефлексия.
- Ребята, вы молодцы, что помогли Степашке.