Получи документы

Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Прогулка по Кургану»

Ирина Кочкина
Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Прогулка по Кургану»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность

Задачи:

«Познавательного развития»:

- расширять знания дошкольников об основах финансовой грамотности посредством разнообразных видов деятельности;

- в игровой форме закрепить представления детей о некоторых экономических категориях (виды денег, источники дохода, банки и банкоматы, цена, купля-продажа,);

Публикация «Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе „Прогулка по Кургану“» размещена в разделах

- закреплять представления о родном городе Кургане, его достопримечательностях;

- продолжать формировать у дошкольников экономическое мышление и правильные ценностные ориентиры;

- способствовать развитию мышления, интеллектуальных способностей, памяти;

- закрепить количественный и порядковый счет; закрепить знания о днях недели, геометрических фигурах, совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,

- развивать умение адекватно воспринимать игровую ситуацию и выполнять игровые задания;

«Речевого развития»:

- совершенствовать навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы кратко и полно, обосновывать свой ответ;

- активизировать словарный запас по теме «Основы финансовой грамотности»;

«Социально-коммуникативного развития»:

- в результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике;

- способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;

«Физического развития»:

- совершенствовать физические качества: общую и мелкую моторику, координацию движений;

Оборудование и материалы: Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, монеты и купюры из картона, лист с изображением кошелька (на каждого ребенка, набор бумажных монет (на каждого ребенка,квадраты из бумаги и ножницы и карандаш на каждого ребенка. Лист с заданием «покупка в магазине» на каждого ребенка, монеты на каждого ребенка

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка.

Использованые источники: картинки для презентации

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

- Ребята посмотрите на картинку, как вы думаете, что это (слайд №2)

-А что такое сейф?

-Как же его открыть?

Этот сейф открывается при помощи монет, если мы сможем найти все монеты, то сейф откроется. И мы узнаем, что в нем! Хотите узнать?

Монеты спрятаны в разных местах нашего города, приглашаю вас совершить прогулку по нашему городу и найти все монеты. Вы знаете, как называется наш город? (Курган)

А жителей нашего города как называют? (курганцы)

Воспитатель: Ну, что, юные курганцы, вы согласны отправиться на прогулку?

Дети: Да, согласны!

2. Основная часть

Воспитатель:

Ну, тогда смелей, вперёд,

Город нас давно уж ждёт! (Слайд №3)

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: а сейчас закройте глаза. Раз, два три покружись, около здания окажись! (Слайд №4)

Вы узнаете, что это? (музей)

Дети: Это здание краеведческого музея. Здесь хранятся старинные вещи из прошлого. Приглашаю вас в зал истории денег. (слайд №5)

-Что это? (ракушки, соль, шкуры, золотые монеты) почему они хранятся в зале денег?

1 Задание: Блиц-игра «Время – деньги» (словесная)

Я буду задавать вопросы. Ваша задача - быстро подумать и поднять сигнальную карточку, это будет означать, что вы готовы ответить. Если вы правильно ответите на все вопросы, вы получите монету

Блиц-игра – это игра на время, поэтому ставим песочные часы. Они рассчитаны на три минуты. Посмотрим, на сколько вопросов вы успеете ответить. Итак, будьте внимательны, мы начинаем!

-Для чего людям нужны деньги?

- Где люди берут деньги?

- Как называется монета с изображением св. Георгия на коне и с копьем в руке? (Ответ: копейка)

- Как называется сделка, когда папа Карло меняет свою куртку на азбуку для Буратино? (Ответ: обмен, бартер).

- Как называется любой предмет, который можно купить или продать? (Ответ: товар).

- Какие наши деньги в давние времена «отсчитывали» топором? (Ответ: рубль).

Маме сказали, что зарплата будет после выходных. Когда? (В понедельник)

А папа получит зарплату через два дня после мамы. Когда (четверг)

Папа сказал, что через день как он получит деньги, они всей семьей пойдут в цирк, когда они пойдут (суббота)

В последний день недели вся семья отправилась в магазин за покупками. В какой день недели (воскресенье)

-Молодцы, получаем монету

2 Задание:

-Теперь я приглашаю вас в следующий зал музея. Зал современных денег. (Слайд №6)

Что вы здесь видите? (деньги разных стран мира)

- Как они называются? (валюта)

- Какая валюта используется у нас в России? (Рубли)

- Какие бывают денежные знаки? (монеты и банкноты)

- Монеты каких достоинств вы знаете? (1,2,5,10)

(подходят к столу с монетами)

- Каких достоинств бывают банкноты? (10, 50, 100, 200,500,1000, 2000.5000) (дети подходят к столу, где лежат бумажные деньги)

- Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они? Какие банкноты вы знаете?

(Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

Давайте разделимся на две команды (первая разложит монеты в порядке возрастания, а вторая, выкладывает банкноты в возрастающем порядке)

-Посмотрите на слайд и проверте, верно ли вы разложили

Молодцы! Задание выполнили правильно. (получаем монету)

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке. Банкноты и монеты складываются в кошелек.). (слайд 8)

- Они у нас в наличии и называются они как? «наличные деньги».

А давайте, научимся правильно хранить деньги в кошельке?

3 задание Упражнение «Порядок в кошельке»

Положите перед собой нарисованный кошелёк и приготовьте монеты.

Положите в верхний левый угол кошелька монету достоинством 10 рублей, в

нижний правый угол - монету 50 копеек, в левый нижний угол – монету 5

рублей, в верхний правый угол – монету 2 рубля, между 5 рублями и 50 копейками положите 1 рубль. А в середину кошелька положите самую маленькую по достоинству монету

давайте проверим. Правильно ли вы разложили монеты (щелчок по кошельку)

Физкультминутка «Монетки»

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки (наклоны в стороны)

Звонко катимся по кругу,

Радуемся мы друг другу (повороты в стороны)

Дружно скачем скок-скок-скок (прыгают на месте)

И обратно в кошелёк (садятся на места)

- Куда мы отправимся дальше вы узнаете если отгадаете загадку:

В этом доме все бывают,

Сразу бланки заполняют,

Вносят в кассу платежи…

Что это за дом, скажи? (банк) (Слайд 9)

Итак, дети, это здание Сбербанка в городе Кургане. Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? Банк – это место для хранения денег.

Давайте с вами зайдем в банк.» (слайд 10)

Заходим в банк, в фойе. Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят? (Обратить внимание детей на банкоматы)

Воспитатель: -Да правильно, эти машины называются банкоматы.

Для чего они нужны7 (с помощью вот такой банковской карточки (показать карточку) в банкомате можно взять свои деньги.)

- а еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги.

- На каждой карточке есть свой пароль и свой код. А можно этот код называть посторонним людям? А писать на карте? Почему?

-Давайте попробуем снять деньги с банковской карточки. Что для этого нужно? Знать код

. 4 Задание: Реши примеры и узнай код (слайд №11)

Молодцы! За выполнение задание вы получаете еще одну монету

- Ребята, а как вы думаете, где любят отдыхать жители нашего города? А куда мы сейчас попали, узнаете? (Городской парк (слайд №12)

- Давайте и мы отдохнем в городском саду. Полюбуемся красотой цветов и понаблюдаем за бабочками

Гимнастика для глаз (нажать музыку и еще один щелчок, чтобы запустить бабочек)

Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей? (люди трудятся на

работе и за это им платят зарплату)

- А где трудятся ваши родители?

- Чтобы узнать. Куда мы отправимся дальше нужно отгадать загадку:

На одном большом заводе,

Он - и не кирпичный вроде,

В огнедышащей печи

Выпекают кирпичи.

Я кирпич купил в обед,

Ведь к обеду нужен. (Хлеб)

- Кто догадался куда мы отправимся?

Хлебокомбинат (слайд №13)

Люди каких профессий работают на хлебокомбинате?

-Какую продукцию производят на хлебокомбинате?

(Слайд 13)

-А сейчас, я предлагаю вам стать пекарями, а что мы будем печь, отгадайте:

Раскатали скалкой тесто на кружочки,

Вырезали формочкой звёзды и цветочки.

Получилось вкусно, просто объеденье!

Испекли в духовке мы своё.

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто ручками помнем (Сжимать- разжимать пальчики)

Мы печенье испечем (Имитировать движения рук как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом (Круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом (Круговые движения ладошками по плоскости стола)

И кокосовою крошкой мы присыплем их немножко. (Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих рук.)

А потом заварим чай, в гости друга приглашай

5 задание

Ну что приступим к изготовлению печенья (достают из конверта задание и квадраты по количеству детей)

-Перед вами кусочек теста. Какая геометрическая фигура? - квадрат

-сколько сторон у квадрата? Сколько углов? Как по-другому мы можем назвать)

Берите ножницы!

Из этого квадрата мы должны получить 2 треугольника (сколько сторон у треугольника? Сколько углов)

Как из треугольника мы получим трапецию? (вырезаем угол,

если вырезать ещё один угол, то какую фигуру мы получим? (пятиугольник или многоугольник, если ещё один угол вырезать тогда какую фигуру получим? (шестиугольник или многоугольник).

-Давайте ещё раз вспомним, какая фигура у нас была? – квадрат

-а какие фигуры мы смастерили?

В: За хорошее мастерство получаем монету.

- А куда отправляют продукцию, изготовленную на хлебокомбинате? (в магазин)

- Существуют магазины, в которых продается только один вид товара. Например, магазин детской мебели, в котором продаются только детские кроватки, шкафчики, тумбочки, столы и т. д. Есть также и универсальные магазины (супермаркет, гипермаркет, в которых продается все или абсолютно все продукты питания, или другие товары.

- А сейчас мы отправимся за покупками?

-Как называется этот супермаркет? (слайд №16)

6 задание

-А теперь мы с вами тоже совершим покупку в магазине:

- положите перед собой рисунок и конверт с деньгами

- у нас с вами в конверте 5 монет: 5 руб. ,2 руб., 3 монеты по одному рублю.

- выложите монеты перед собой.

- сколько всего у нас с вами рублей? (десять рублей)

- рассмотрите картинку с продуктами, под каждым товаром есть цена.

- Вам нужно купить полезные продукты питания и немного сладостей.

(дети работают на местах)

Спросить несколько детей. Какие покупки они совершили

Воспитатель: Молодцы, получаем еще одну монету.

- Ну вот мы и собрали все монеты, теперь можем открыть сейф. (слайд)

Посмотрите, там два сундучка.

Что же там? В одном сундучке «Золотые монеты», а в другом богатство, которое можно только почувствовать — это радость, любовь, дружба, общение с природой, время, здоровье. Ребята скажите пожалуйста какой сундучок выбрали бы вы? Золотые монеты – это конечно здорово. Но если подумать, какое богатство важнее иметь: деньги, украшения, драгоценности или радость, любовь, дружбу, семью, внимание, здоровье. (ответы детей)

Вы правы, прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце. Потому, что его никто и никогда не сможет у нас отнять. Делитесь этим богатством со своими друзьями, родными, как солнышко делится своим теплом и светом со всеми нами. А эти золотые монеты пусть напоминают вам о нашем сегодняшнем путешествии. Пора возвращаться домой.

3. Итоговая часть

Подведение итогов.

-Дети, вам понравилось наше прогулка?

Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно?

И мне очень понравилось наше путешествие! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и открыть сейф.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик»Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группеФотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: "Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :"Удачная покупка", Содержание.

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят»Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Муха Цокотуха в гостях у ребят» Федорова А. П., воспитатель Суханова А. И., воспитатель МБДОУ дс № 85 «Золотой ключик» Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группеКонспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности в подготовительной группе Конспект занятия по формированию начальных представлений о финансовой грамотности. В подготовительной группе. Цель: Создать условия для.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности «Моя первая копилка»Занятие по финансовой грамотности «Моя первая копилка» В современном мире финансовая грамотность стала одним из важных аспектов успешной жизни. Умение управлять своими деньгами и понимать экономические.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Прогулка по Кургану»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 19:08
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Прогулка по Кургану»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД