Получи документы

Итоговое занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Где что купить»

Плеханова Наталья Викторовна
Итоговое занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Где что купить»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Ветерок» города Калуги Калужской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Где что купить

Составила: Плеханова Н. В.

Тема: «Где что купить

Публикация «Итоговое занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы „Где что купить“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о том, где необходимо покупать определенные товары.

Задачи:

Образовательные: дать детям представление о магазинах (о магазине детской одежды, о магазине бытовой техники, о магазине продуктов и магазине игрушек) о том, что в них можно приобрести (купить).

Развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместного решения познавательной задачи.

Участники занятия : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, марсианин Чук, продавец магазина детской одежды, продавец магазина бытовой техники, продавец магазина продуктов и администратор, продавец магазина игрушек.

Оборудование: проектор, ноутбук, макет магазина детской одежды, макет магазина бытовой техники, макет магазина продуктов, макет магазина игрушек, картинки с изображением одежды, бумажные куклы, бумажная одежда для кукол, картинки с изображением бытовой техники, картинки с изображением разных видов продуктов и игрушек, две корзинки, фрукты и овощи.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Внимание, ребята! К нам в гости на занятие сегодня придет гость! Он будет играть вместе с нами. Хотите узнать кто это?

Дети: да! (подходят к воспитателю)

Мотивация

Воспитатель: (загадочно) : если вы отгадаете загадку, то вы узнаете, откуда наш гость приехал. Слушайте внимательно!

Дети: Марс!

Звучит космическая музыка, раздается стук в дверь. Входит марсианин Чук! (грустный, невеселый) и молча садится рядом с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте. Как Вас зовут? И почему Вы грустите?

Марсианин: Здравствуйте! Меня зовут Чук. Я прилетел к вам с планеты Марс. Мой корабль при посадке потерпел крушение, вся техника сломалась, и у меня теперь нет связи с домом. Мне нужно срочно купить сотовый телефон! А я не знаю, где все это продается у вас! (плачет).

Воспитатель: Не переживай, Чук, наши ребята тебе помогут и покажут, где и что можно купить. «Ребята, поможем нашему гостю?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чуку, где же можно купить различные товары?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно, в магазине. А магазины бывают разные и в них продаются различные товары. Чук, может быть кроме сотового телефона ты еще что - то хочешь купить?

Марсианин (радостно) : Конечно! Мне нужны сотовый телефон, конфеты в подарок маме, игрушки для племянника и красивые новые вещи для меня.

Воспитатель: Хорошо. Тогда мы все вместе сегодня отправимся в магазины, в которых эти товары продаются.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, Чук, а отправимся мы по магазинам на автобусе. И первый магазин, в который мы поедем - это магазин детской одежды

«Сто одежек»

Дети и Чук вместе с воспитателем садятся в автобус из стульчиков.

(звучит песенка «Автобус», сл. Железновы)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пора выходить из автобуса. Смотрите, а вот и магазин детской одежды «Сто одежек».

(дети с марсианином встают со своих мест и подходят к первому столу, на котором стоит макет с изображением магазина детской одежды и сидит продавец.)

Воспитатель: Предлагаю узнать, какие вещи здесь можно купить?

В этом нам поможет продавец магазина. Здравствуйте! (марсианин и дети здороваются с продавцом).

Продавец: Здравствуйте. Чем могу помочь?

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, какие вещи можно купить в вашем магазине детской одежды?

Продавец: Вы сможете узнать, что можно здесь купить, отгадав мои загадки.

Загадки

В их карманы спрячем руки,

С вами мы надели … (брюки)

Мама мне его связала,

И на шею намотала… (шарф)

Ночью детям надо спать,

И ложиться на кровать.

Позовем скорее маму,

Пусть наденет нам… (пижаму)

Гладит мама не спеша.

Воротник и рукава

Это не тельняшка,

А белая (рубашка)

Они спасают от жары

Когда штаны нам не нужны (шорты)

Как только стало холодать

Пора ее нам надевать.

Капюшон и рукава

Спасут от ветра и дождя (куртка)

У Софии нашей

Одна одной краше.

Ни бабочки, ни птички

А держат две косички (резинки для волос)

Нам без них не обойтись,

Если дождик вдруг пошел.

По лужам можно в них пройтись,

И ножкам будет хорошо (резиновые сапоги)

Зимой, когда иду гулять,

Её надеть не забываю.

Ведь очень она мне нужна,

Чтоб не замёрзла голова (шапка)

Мини, миди иль до пят —

Лишь для девчонок тот наряд.

В горошек или в незабудки —

Расцветки разные у (юбки)

(К каждой загадке продавец демонстрирует картинку с изображением отгадки)

Продавец: Чук, сейчас я предлагаю тебе и ребятам поиграть. Игра называется «Одень бумажную куклу».

Нужно выбрать в магазине вещи для бумажных кукол. Согласны?

Дети и марсианин: Да! Конечно, согласны!

(Проводится дидактическая игра «Одень бумажную куклу». На столе разложена бумажная одежда, дети выбирают нужную и одевают кукол).

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех кукол одели! Какая одежда вам для этого понадобилась?

Дети: Шапки, штаны, платья, кофты, футболки, туфли и т. д.

Продавец: Хорошо. А теперь предлагаю вспомнить, какие вещи продаются в магазине детской одежды.

Дидактическая игра «Что лишнее?» (предлагает детям и марсианину картинки с изображением детской одежды и других предметов, необходимо назвать лишний предмет)

Шарф, тапки, платье, кастрюля, пальто (лишнее – кастрюля)

Куртка, утюг, сапоги, майка, колготки (лишнее – утюг)

Карандаш, носки, футболка, кроссовки, шорты (лишнее – карандаш)

Воспитатель: Молодцы! Вот видишь, Чук, как много разной одежды продается в этом магазине. Здесь ты сможешь выбрать все, что тебе понравится.

Чук: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что детские вещи продаются в магазине детской одежды.

Воспитатель: Ну что, давайте скажем продавцу спасибо и до свидания! Пора ехать в следующий магазин! А поедем мы в магазин бытовой техники «М. Видео».

Дети и Чук вместе с воспитателем садятся в автобус из стульчиков.

(звучит песенка «Автобус», сл. Железновы)

Воспитатель: Мы приехали! Наша остановка! Смотрите, а вот и магазин бытовой техники «М. Видео». Я знаю, что вчера им привезли много нового товара. Давайте мы поможем работникам магазина разобрать новую поставку товаров, заодно расскажем нашему гостю, что он может приобрести в данном магазине.

Нынче техника что надо,

Не нужны и самокаты.

Мы без техники теперь,

Не откроем даже дверь

Чук: Очень хорошая идея, я люблю помогать взрослым.

(дети с марсианином встают со своих мест и подходят ко второму столу, на котором стоит макет с изображением магазина бытовой техники и стоит продавец.)

Воспитатель: Здравствуйте! (Дети и марсианин здороваются с продавцом).

Продавец: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы пришли к вам в магазин, чтобы посмотреть, какие товары у вас продаются! Расскажите нам немного о своем магазине, пожалуйста!

Продавец: Наш магазин находится недалеко от центра города. У нас в магазине предоставлен большой ассортимент качественной бытовой техники по доступной цене. И на сегодняшний день нам привезли различную бытовую технику. Ее очень много, и мы не успели все расставить на прилавки!

Воспитатель: А мы можем вместе с детьми и Чуком вам помочь. Правда, дети?

Дети: Да!

Продавец: Мы будем рады принять вашу помощь! Так вы можете лучше узнать, что можно приобрести в нашем магазине. Предлагаю подойти к первому прилавку. Отгадав мои загадки, вы узнаете, какая бытовая техника будет здесь стоять.

Загадки

Без языка, но разговаривает

Любит не есть и не пить,

А говорить и петь. (Радио)

Он похож на робот

У него огромный хобот

Он глотает много пыли

Чтоб здоровыми все были. (Пылесос)

По нему покажут фильм

Где- то мультик посмотрю

Где- то новости узнаю

В общем с ним я не скучаю (Телевизор)

На него одна надежда.

Без морщин он вас оставит

Юбку, брюки, сарафан

Быстро выгладит он сам. (Утюг)

Продавец: Молодцы! Вы так быстро отгадали все загадки. Все эти товары мы с вами разложим на первый прилавок.

(Дети вместе с марсианином раскрадывают картинки с изображением утюга, телевизора, пылесоса, радио на прилавок)

Продавец: Теперь перейдем к следующему прилавку. Здесь будет другая техника. Но… Мне кажется, что в магазин привезли лишний товар. Помогите, пожалуйста, определить, какой!

Дидактическая игра «Найди лишнее»

(На столе лежат картинки «Телефон», «Планшет», «Чайник», «Стул». Дети с марсианином должны найти лишнюю картинку, и ответить на вопрос, почему она лишняя)

Дети: Стул.

Воспитатель: Почему стул лишний?

Дети: Потому что это мебель, а все остальное бытовая техника.

Аналогично проводится игра с другими картинками:

Холодильник, фен, халат, микроволновая печь. (Халат, так как это предмет одежды)

Компьютер, капуста, ноутбук, газовая плита. (Капуста, так как это еда)

Кастрюля, стиральная машинка, электрическая мясорубка, музыкальный центр (Кастрюля, так как это посуда)

Продавец: Молодцы! Спасибо! Вы мне помогли определить ненужный товар, мы его отдадим обратно поставщикам. Разложите, пожалуйста товары на второй прилавок.

Продавец: Все, мы, с вами справились, расставили всю технику на полках. Теперь к нам в магазин могут приходить покупатели за различными товарами. И ты Чук, как решишь, что тебе еще необходимо из бытовой техники, можешь к нам приходить.

Чук: Спасибо вам! Теперь я понял, где можно купить сотовый телефон и другую бытовую технику. Теперь у меня есть связь с домом! Спасибо, Вам, до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, Чук, прежде чем мы отправимся в продуктовый магазин, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Продукты питания»

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие).

Воспитатель: Пора отправляться дальше!

Дети и Чук вместе с воспитателем садятся в автобус из стульчиков.

(звучит песенка «Автобус», сл. Железновы)

Воспитатель: Наша остановка! А вот и продуктовый магазин «Пятерочка»

(дети с Чуком встают со своих мест и подходят к третьему столу, на котором стоит макет с изображением магазина «Продукты» и рядом стоит администратор торгового зала и продавец.)

Администратор: Добрый день, уважаемые маленькие покупатели! Я могу предположить, что Вы пришли в наш магазин не просто так.

Дети: Да!

Администратор: Ребята, а кто этот молодой человек, что пришел вместе с вами?

Дети: Его зовут Чук. Он марсианин! Мы с ним пришли узнать, какие товары здесь можно приобрести.

Администратор: Об этом вам расскажет продавец этого магазина.

Продавец: Добрый день. Чем я могу вам помочь?

Дети: Расскажите нам, пожалуйста, что можно купить в вашем магазине.

Продавец: Вы можете это узнать, разгадав загадки. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Продавец:

Наступил обеда час,

Что же вкусного ждет нас?

Из курицы и овощей

Сварил нам повар вкусных (щей)

Колечко не простое,

Маком обсыпное.

Сделано из теста,

С чаем уместно (булочка).

Его важно не разбить,

А то омлетом ему быть.

С ним обращаться можно

Только осторожно (яйцо).

Его можно с чаем пить,

С ним можно суп сварить.

Его дает корова

Всем на здоровье (молоко).

Этот холод есть в пакете,

Любят взрослые и дети.

Храниться замороженным

Называется (мороженным).

Полосатый, гладкий, круглый

Летом очень даже нужный.

Очень сладкий он на вкус

Называется (арбуз).

Продавец: Какие вы молодцы! Все загадки очень быстро отгадали.

А не могли бы вы мне помочь? Поставщик доставил в наш магазин овощи и фрукты в одной большой коробке. Разобрать мы их еще не успели. Их очень много. Одному мне не справиться.

Воспитатель: Конечно, мы Вам поможем!

Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по разным корзинкам».

(на столе стоит коробка с овощами и фруктами и две пустые корзинки).

Продавец: Спасибо, вы отлично справились с заданием! Теперь мы можем расставить корзинки на прилавок.

Воспитатель: Но ведь не только овощи и фрукты продаются в вашем магазине?

Продавец: Конечно, нет! В нашем магазине можно купить множество различных продуктов.

Их можно приобрести в отделах «Хлеб и хлебобулочные изделия», «Бакалея», «Молочная и мясная продукция», «Кондитерские изделия».

Я предлагаю вам совершить экскурсию по отделам магазина, и узнать в каком отделе, что можно приобрести.

Перед вами отдел «Хлеб и хлебобулочные изделия». Здесь можно купить различные виды хлебобулочных изделий: хлеб, батон, сладкие булочки, ватрушки, пирожки.

Следующий отдел нашего магазина называется «Бакалея». Здесь можно приобрести соль и сахар, различные виды круп и макаронных изделий, растительное масло и напитки.

Дальше наш путь лежит в отдел «Молочная и мясная продукция». В этом отделе ассортимент представлен большим разнообразием мясных и молочных продуктов, такие как: колбасы, сосиски, копчености, молоко, кисломолочные продукты, сыры, творог и сметана.

Наша экскурсия заканчивается в отделе «Кондитерские изделия». Здесь широко представлены различные виды сладостей: торты, пирожное, шоколад, конфеты на любой вкус.

А теперь дорогие маленькие покупатели, я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Самый внимательный».

(На столе разложены карточки с продуктами, относящиеся к разным отделам. Детям необходимо разложить карточки с товаром по соответствующим полкам отделов). Дети с марсианином выполняют задание.

Продавец: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: Спасибо! Благодаря вам, мы все узнали, что продается в магазине продуктов.

Марсианин: Огромное всем спасибо! Теперь у меня есть конфеты для мамы!

Воспитатель: следующая наша остановка магазин игрушек «Детский мир!» Пора в путь!

Дети и Чук вместе с воспитателем садятся в автобус из стульчиков.

(звучит песенка «Автобус», сл. Железновы)

Воспитатель: Наша остановка!

(дети с марсианином встают со своих мест и подходят к четвертому столу, на котором стоит макет с изображением магазина игрушек и рядом стоит продавец).

Продавец: Здравствуйте, приглашаем вас в наш магазин игрушек! Посмотрите, какой он большой и красивый! В магазине несколько отделов. В одном отделе продают игрушки для самых маленьких, в другом - игрушки для девочек, в третьем - для мальчиков, в следующем - конструкторы, есть отдел с настольными играми, с электронными играми и даже с детскими книжками.

Я вам загадаю загадки про игрушки, которые можно купить в нашем магазине, а вы отгадайте. Слушайте внимательно!

Стукнешь о стенку —

А я отскочу.

Бросишь на землю —

А я подскочу.

(Мяч)

Кто не может жить без груза,

У кого огромный кузов,

Всё что хочешь привезёт,

Никогда не устаёт.

(Грузовая машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

(Барабан)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медведь)

Серенький зверюшка,

Косой длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

(Зайка)

Кружиться на одной ножке,

Жужжит, но не жук,

Захочет – поскачет,

А захочет и, на бочёк ляжет

(Юла)

Продавец: Молодцы, справились! Отгадали, какие игрушки можно найти в нашем магазине. Приглашаю вас пройтись по магазину и посмотреть, какие игрушки стоят на полках.

Продавец: Ах, не задача! Игрушки упали с полок и нам надо с вами навести порядок, разложить игрушки по полкам! Поможете?

Дети: Да!

Дидактическая игра: «Какой игрушки не хватает»

(Детям предлагается таблица из 9 клеток, в 8 из них изображения трех различных игрушек, одна клетка пустая ( например: зайка, кукла, машинка – это первый ряд; кукла, машинка, зайка – второй ряд; в каком порядке надо поставить игрушки в третьем ряду). Дети, совместно с педагогом и марсианином устанавливает закономерность расположения игрушек в клетках и определяет, какой игрушки не хватает).

Продавец: Молодцы! Вы помогли навести порядок и расставить все игрушки по своим местам.

Марсианин: Ой, а я так растерялся, что теперь и сам не знаю какую игрушку надо купить.

Продавец: А давай игрушки тебе сами о себе расскажут, и ты сможешь, выбрать для себя нужную и интересную.

Дидактическая игра «Отгадай-ка»

(Детям предлагается выбрать игрушку (ни кому не говорить, что это за игрушка, т. е. не называть её) и описать, рассказать о ней (размер, цвет, или может это герой из какой – нибудь сказки, из какого материала она сделана и т. д.). А остальные дети должны попытаться отгадать, о какой игрушке идёт речь.)

Марсианин: Спасибо, за помощь! Теперь я знаю, какие игрушки продаются в этом магазине. Я обязательно вернусь сюда за покупками завтра!

Воспитатель: «Спасибо! До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети и Чук вместе с воспитателем садятся в автобус из стульчиков.

(звучит песенка «Автобус», сл. Железновы)

3. Заключительная часть

Марсианин: Спасибо вам, ребята, за помощь! Теперь я знаю, где и что продается. Теперь у меня есть новая одежда и сотовый телефон для связи с родными! И я смогу купить все необходимые товары в подарок. Вы мне очень помогли! Мне пора! До свидания!

Дети: До свидания, Чук!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Дети: марсианин Чук!

Воспитатель: помогли мы с вами Чуку?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы для этого сделали?

Дети: Мы ездили по магазинам и рассматривали, какие товары в них продаются, чтобы показать Чуку, где можно приобрести необходимые ему вещи (телевизор, конфеты, игрушки и одежду)

Воспитатель: В каких магазинах мы побывали?

Дети: В магазине детской одежды, в магазине бытовых приборов, в продуктовом магазине, в магазине игрушек.

Воспитатель: Какие товары продаются в магазине детской одежды?

Дети: Платья, куртки, трусы, носки и т. д.

Воспитатель: А что продается в магазине бытовой техники?

Дети: сотовые телефоны, телевизоры, телефоны, фены,холодильники и т. д.

Воспитатель: А в продуктовом магазине продаются только конфеты?

Дети: Нет. Еще хлеб, колбаса, соки, фрукты, овощи и т. д.

Воспитатель: А в магазине игрушек что продается?

Дети: Игрушки для грудных детей, для девочек и мальчиков, пазлы, мозаика и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо вам за путешествие! Я горжусь вами! А вечером мы с вами нарисуем магазин игрушек и нашего гостя в нем!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет» Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно купить за деньги, а что нет" Данная игра создана для детей от 5 до 7 лет. В игровой.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возраста Цель:Формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Где что купить»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 14:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы «Где что купить»» (включая файлы) размещена пользователем Плеханова Наталья Викторовна (УИ 1678080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД