Елена Игоревна Банщик
Конспект итогового занятия педагога-психолога «Учимся дружить и дружбой дорожить» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие педагога – психолога
«Учимся дружить и дружбой дорожить»
(старшая группа)
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
2. Способствовать развитию способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
3. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений.
Публикация «Конспект итогового занятия педагога-психолога „Учимся дружить и дружбой дорожить“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.
5. Способствовать снятию эмоционального напряжения.
6. Воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща.
Материалы и оборудование: интерактивное оборудование, диск с видеоиграми, видео-презентация, магнитофон, музыкальное сопровождение, цветок эмоций (радостный и грустный, лепестки двух цветов с магнитами по количеству детей, маска "солнышко", силуэты льдинок из цветной бумаги, плоский камень для игры "Выходи сюда скорей. ", карточки с сказочными персонажами, яркая коробочка для сюрприза, новогодние наклейки по количеству детей, упаковка пушистых проволочек, полоски фольги, пластилин чёрного и красного цвета, искусственная ёлочка, домик колдуньи с мишурой, стол, стулья.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в комнату и встают в круг
Психолог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Психолог: Я хотела бы вам предложить сейчас поздороваться необычным способом.
Игра «Давайте поздороваемся»Цель: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Дети под музыку начинают хаотично двигаться по комнате, не задевая друг друга. Когда музыка останавливается, дети образуют пары и здороваются определённым образом:
- за руку;
- пяточками;
- ладошками;
- ушками;
- спинками;
- как старые добрые друзья.
2. Подготовительная часть
Психолог: Мне хотелось бы начать нашу встречу с определения нашего настроения.
(Дети выбирают цветок (эмоцию, к которому прикрепляют лепесток соответствующего цвета)
3. Основная часть
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг.
Упражнение "Солнышко"Цель: формировать положительное отношение к самому себе и сверстникам.
Дети встают по периметру комнаты там, где им будет комфортно и закрывают глаза. Выбранный по считалочке ребёнок-" солнышко" под спокойную музыку подходит к каждому ребёнку и старается "разбудить" его, ставя ладошку между лопатками. Почувствовав тепло ладошки "солнышка", ребёнок открывает глаза.
Раздаётся смех колдуньи, дети подходят к волшебному экрану.
Психолог: Ребята, посмотрите, к нам прилетела колдунья, давайте послушаем, что она нам хочет сообщить.
Колдунья: "Ха-ха-ха-ха! Я самая злая и коварная колдунья - Недружбина! Я не люблю, когда все вокруг дружат, играют и веселятся. Хочу, чтобы все только ссорились и злились друг на друга! Ха-ха-ха-ха!"
Психолог: Не огорчайтесь, ребята! Что будем делать? Отправимся на помощь жителям страны Дружбы, научим дружить злую колдунью? (Да)
- Ребята, что всегда побеждает зло? (правильно, добро) Поэтому нам нужно бытьдружными и постараться совершить много добрых дел.
- Ну что, отправляемся в путь (дети берутся за руки и произносят слова):
"Круг дружбы нас объединяет, все трудности преодолеть нам помогает!"
Психолог: Ребята, в страну Дружбы ведёт эта тропинка из ледяных кристаллов, а преодолеть её можно только с помощью вежливых слов.
Упражнение "Вежливые слова"Цель: воспитывать умение вежливо общаться, взаимодействовать со сверстниками.
Дети наступают на каждый кристалл и называют вежливое слово или словосочетание. Далее проходят на стулья, расставленные полукругом около интерактивной доски.
Психолог: Ребята, давайте вспомним, что говорила злая и коварная колдунья Недружбина? (ответы детей) Давайте выполним задание и узнаем, кого заколдовала колдунья.
Интерактивная игра "Прятки под шапкой "(диск «Мерсибо»)
Цель: тренировка зритель ной памяти и слухового восприятия, активизация мыслительной деятельности.
- Ребята, у вас получилось! Вы смогли расколдовать маленького котёнка, посмотрите как он радуется (показ слайда с танцующими животными).
- Давайте порадуемся вместе с ними (танцуют) и похвалим себя "Я - молодец!" (проговаривая эти слова дети выполняют движения по грудной клетке сверху вниз)
Игра «Хорошо — плохо».Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей.
Психолог: Давайте научим колдунью Недружбину дружить и поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Послушайте правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший — хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. Вы готовы? Тогда начнём!
(Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, отбирать игрушки, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить комплименты, быть вежливым, грубить, уступать»).
- Ребята, напомните, какие хорошие поступки помогают дружбе? (ответы детей)
- А вы умеете делать комплименты? Давайте научим этому нашу колдунью Недружбину.
Игра "Выходи сюда скорей, кто сегодня всех. . "
Цель: развитие согласованности действий, доброжелательного отношения сверстников друг к другу.
Выбирается водящий, который держит в ладонях камушек. Незаметно пытается передать кому-либо из ребят, вкладывая его в ладошки, сложенные лодочкой, стараясь делать незаметно для окружающих. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.
По сигналу водящего: «Выходи сюда скорей кто сегодня всех веселее (милее, умнее, сильнее, добрее и т. д. !» — ребенок с камушком выходит в центр и становится водящим.
Игра «Сказочные друзья»Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.
Психолог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предложу каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки. А задание будет следующее: показать свою карточку и ответить, почему бы вы хотели / не хотели дружить с этим сказочным героем, который вам попался.
Дети выбирают карточку. По цепочке дети презентуют свою карточку остальным, отвечая на вопрос и объясняя свой выбор.
Психолог: Скажи, Петя, почему бы ты подружился с Лунтиком (доктором Айболитом, Красной Шапочкой и т. д.) Верно! Они добрые, веселые, честные, всегда готовы прийти на помощь.
Психолог: Ребята, как вы думаете, почему с этими сказочными героями (пират, Баба Яга, Кощей и т. д.) не захотел никто подружиться? Верно, со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, не хочется дружить.
-Ребята, как вы думаете, почему колдунья такая вредная и злая? (потому что у неё нет друзей, никто никогда не делал комплименты, не называл ласково, не дарил подарков). Так хочется, чтобы она стала доброй и научилась дружить.
- А давайте что-нибудь подарим колдунье Недружбине, ведь скоро праздник Новый год (дети предлагают варианты подарка).
Продуктивная деятельность "Новогодние паучки"Цель: развивать творческий потенциал детей, мелкую моторику, создавать предпраздничное настроение.
Дети подходят к столу, на котором располагаются заготовки пауков: пушистые разноцветные проволочки (лапки) и кусочки фольги (туловище). Далее по показу педагога дети накручивают фольгу в месте скрещивания проволочек, придают им форму и из пластилина скатывают глаза и рот получившимся паучкам.
Психолог: Ребята, посмотрите, какие замечательные новогодние паучки у вас получились! Как вы думаете, понравятся наши подарки колдунье? Конечно понравятся, ведь вы очень старались (дети прикрепляют паучков к ёлочке и садятся на стулья)
Психолог: Ребята, посмотрите, нашу колдунью не узнать, какая она стала? (ответы детей). Ваши добрые дела помогли измениться колдунье и понять, что дружба - это "золото", очень важно в жизни уметь дружить.
4. Рефлексия
Давайте вспомним:
- Куда мы путешествовали? (в страну Дружбы)
-Почему мы отправились в эту страну? (чтобы помочь жителям страны, которых заколдовала злая колдунья Недружбина)
- Какие добрые дела нам удалось совершить сегодня? (мы учили колдунью говорить комплименты, вспомнили, какие поступки помогают дружбе, а какие мешают, встречались со сказочными героями, изготавливали новогодних паучков)
- Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
Психолог: Ну а нам пора возвращаться в детский сад (дети берутся за руки и произносят слова):
"Круг дружбы нас объединяет, все трудности преодолеть нам помогает!"
5. Заключительная часть
Упражнение «Пирамида дружбы»
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные возможности.
Психолог: А сейчас давайте построим «пирамиду дружбы» из наших с вами рук. Я положу свою руку и назову имя, тот, чьё имя я назвала, кладёт свою руку сверху и так далее, пока не поучаствуют все ребята (дети выстраивают пирамиду).
Психолог: В заключение нашего занятия мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас сейчас? Может быть, у кого-то изменилось настроение?
(Дети по желанию переставляют лепестки)
Раздаётся стук. Педагог открывает дверь и находит яркую коробочку, открывает её, достаёт открытку и зачитывает: "Спасибо, ребята! С наступающим Новым Годом!" (дети достают из коробочки новогодние наклейки).
Психолог: На этом наше занятие заканчивается. До свидания, ребята, новых встреч!