Жанна
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
М. р. Доброе утро ребята, проходите! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну музыки.
Но чтобы отправиться туда мы должны выполнить задание - ключ к вратам этой замечательной страны.
Ребята вы уже знаете, что в музыке существуют различные жанры. С какими жанрами вы знакомы, назовите их.
Сейчас прозвучит музыка. О пределите ее жанр и отметить ее характер движением.
Марш, вальс, марш, полька, песня.
Публикация «Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Молодцы вы справились с заданием. Ну что же страна музыки открыта для вас.
Проходите, присаживайтесь.
Тихо-тихо рядом сядем,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном!
Звучит Вивальди Весна
Не правда ли,- прекрасная музыка? (музыка выключается) .
Ребята вспомните название этой пьесы…. весна.
О чем рассказывается в ней?
А как зовут композитора. написавшего такую красивую музыку.
Антонио Вивальди
А скажите, сколько частей в этой пьесе. А сейчас Саша поможет мне выбрать схему частей этой пьесы.
Ребята, это именно та схема? …. объясни, почему Саша выбрал именно эту схему.
М. Р. Ребята! Прислушайтесь. Что-то стало очень тихо! А может жители замечательной музыкальной страны еще не проснулись? Давайте разбудим их своей веселой песней, но сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. “Достаем” наши очаровательные улыбки и поем! (идет эмоциональное настраивание детей на занятие).
Вот иду я вверх, вот иду я вниз! Скажите, ребята как мы спели мелодию. Весело или грустно? А как в музыке называется веселое настроение …. мажор, а сейчас как звучит мелодия. Споем ее вместе …минорно.
Молодцы по моему мы разбудили жителей страны музыки. А вот вот и Мажор и Минор проснулись.
А давайте вспомним нашу веселую распевку «Бычок» и поприветствуем их В ней как раз звучит и мажорное и минорное настроение.
Проводится распевание группы.
Мажор и минор приготовили для вас муз. загадку. Послушайте Отрывок песни и назовите ее. (Господин теплый день)
М. Р. Правильно. Сейчас я хочу попросить выйти…. и исполнить первый куплет песни.
Исполняется песня «Господин теплый день» обр. Г. Левкодимова.
М. Р. Маша исполнила песню одна. Как называется исполнение одного человека
Дети: Соло.
М. Р. Правильно, он исполняла соло., а если с Алиной вместе станет петь песенку еще и Вова. Как будет называться их ансамбль из двух человек? (дует)
А если мы споем втроем? (трио)
А сейчас мы споем эту песню все вместе, значит как? Хором.
Давайте отдохнем и поиграем в веселую игру кока кола.
Ну что же продолжаем наше путешествие. И мы в гостях у марша. Мелодии этого муз. жанра всегда звучат очень торжественно. Например как вступление этой песни. Вспомните ее название.
М. р. А Теперь споем ее все вместе, хором и постараемся передать ее торжественный маршевый характер. Исполнение песни «Танк» муз. М. Картушиной.
М. Р. Мы с вами так хорошо пели, что проснулись и другие жители замечательной страны, страны музыки.
А вот житель этой страны скрипичный ключ.
Он приготовил для вас задание.
. Скажите пожалуйста, какие звуки вы знаете, по высоте звучания?
(высокие, средние, низкие)
А какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие) .
А сейчас он предлагает вам поиграть в игру долгие и короткие звуки. Давайте прохлопаем такую схему.
А вот и проснулся и другой житель музыкальный страны.
Барабан1 Это один из музыкальных инструментов группы…. Кажется я забыла… помогите мне ребята как называется группа этих инструментов …. а этих.
Молодцы ребята.
М. Р. Ребята, мир музыки это не только песни и инструменты, но еще и танцы. Давайте сейчас станцуем веселую «кадриль». Мальчики, приглашайте девочек.
Прежде всего повторим движение шаг навстречу…Встаем лицом друг к другу, держась за пальцы правыми руками и на 1… выполняем шаг навстречу, 2- шаг назад, 3…. Навстречу, на четыре, поворот под рукой мальчика.
Исполняется танец
М. Р. Ребята, наше музыкальное путешествие подходит к концу, и на прощание жители муз страны решили устроить звездный бал в вашу честь ребята! И предлагаю вам вспомнить танцы звезд небесных и морских. Вы согласны?
Мальчикам я предлагаю превратиться в морских звезд,а девочкам в небесных. А гости выберут самых красивых во время вашего танца.
А теперь выберите, фигуру жителя муз. страны задания которого вам понравились больше всего.