Лейла Шевакожева
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я, и Моя семья»
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе № 1 за второй квартал 2022 -2023 учебного года
Провела воспитатель:
Шевакожева Л. И.
2023г.
Программное содержание:
Формирование представлений детей о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.
- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- развивать умение сравнивать домашних птиц по признакам, находить родственные связи; развивать умение поддерживать беседу;
развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование.
Дидактическое пособие «Семья», картина «Курица с цыплятами", фотоальбом "Семьей дорожить - счастливым быть".
аудиозаписи, мольберт.
Словарная работа:
Мама, папа, бабушка, дедушка, семья, брать, петушок, курочка, семья.
Предварительная работа: Практические: игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация. Словесные: беседа, загадывание загадок
Методы и приё мы: закрепить знания о членах семьи;
активизировать словарный запас детей;
поощрять потребность в двигательной активности;
Ход занятия:
В. : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Кур: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята!
Ребята посмотрите, к нам пришла в гости курочка. Ребята поздоровайтесь с курочкой.
Дети: Здравствуй курочка.
Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья : я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки - цыплятки.
Рассматривают картину «Петушок и его семья»
- А у вас есть семья?
- Расскажите мне про вашу семью.
Воспитатель:
Ребята посмотрите что курочка принесла собой,какую коробочку красивую.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что принесла нам курочка. Это фотографии семьи.
У каждого из вас дети есть семья! Есть мама и папа, бабушка и дедушка.
Воспитатель:
Воспитатель достаёт фотографии с коробочки по очереди крепит их на фланелеграф на магнит. Опрашивает детей показывая фото семьи :
Дениза скажи, кого ты видишь на фото?
Ответы детей;Маму,папу,дедушку. И. Д.
После опроса проводится пальчиковая гимнастика.
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный)
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный)
Этот пальчик я (мизинец)
Это вся моя семья (кулачок).
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Курочкой. («Вышла Курочка гулять»)
Звучит аудио запись.
Дети одевают маски цыплят и повторяют движения по музыку песни «Вышла курочка гулять»
Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать.
Я очень к ним спешила и рассыпала их и у меня совсем мало осталось в корзинке.
Воспитатель: Ребята, а может, мы поможем курочке нарисуем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило.
Д: Да, поможем!
(Садятся за столы и рисуют нетрадиционной техникой рисования зёрнышки для цыплят, ватные палочки макают в краску жёлтого цвета и рисуют на тарелочке зёрнышки)
Курица: Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит.
А за то, что вы мне помогли, у меня для вас есть маленький подарок:
Курочка угашает детей конфетами.
Дети благодарят курочку, и прощаются с ней.