Татьяна Мирзаева
Конспект занятия по математическому развитию «Геометрические фигуры в гостях у ребят» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»
Конспект занятия по математическому развитию :
«Геометрические фигуры в гостях у ребят»
Воспитатель средней группы
Мирзаева Татьяна Сергеевна
п. Провидения, 2020г.
Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Геометрические фигуры в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи:
1. Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер); продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;
2. Закреплять счет в пределах пяти (порядковый и обратный счет); соотносить цифру с количеством предметов;
3. Развивать пространственное представление;
4. Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы; логическое мышление, память; внимание, выдержку.
5. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Тип занятия : Обобщающий
Форма занятия : ООД
Продолжительность: 20 минут
Участники: Воспитанники средней группы
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Материалы : Математические карточки. Набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте тепло рук.
А теперь, вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад
В нём полным-полно ребят,
Может сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И все вместе улыбнулись.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, на столе стояла вот эта красивая коробочка. Вам интересно посмотреть, что в ней?
Но что бы ее открыть нужно отгадать загадки.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня… (круг)
2. Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад,
Кто же он? Наш друг - … (квадрат)
3. Три вершины тут видны.
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно,
Что ты видишь? … (треугольник)
4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком.
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком… (прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг (овал).
В коробочке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку- геометрическая фигура закрепляется на мольберте.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой).
Воспитатель показывает, дети называют.
А теперь, пожалуйста, скажите, чем геометрические фигуры похожи и отличаются друг от друга (цвет, форма, размер). Молодцы!
Ребята, я предлагаю поиграть в игру «На какую фигуру похож предмет».
Я буду показывать вам картинку, на которой изображен предмет, а вы отвечаете, на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например: квадрат – картина, стол и т. п.
Молодцы! Отлично справились с заданием.
Ребята, но в коробочке не только геометрические фигуры, но и цифры. Они так торопились попасть к нам в гости, что все перепутались и забыли кто за кем стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры достаются из коробочки и располагаются на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:
- Сколько хвостов у собаки? (один хвост)
- Сколько рук у человека? (две руки)
- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)
- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)
Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд ( проверяем: ответ групповой, а теперь посчитаем в обратном порядке.
Молодцы!
- Какая цифра стоит после цифры 2?
- А после цифры 4?
- А какая цифра стоит перед цифрой 3?
- А какая цифра стоит перед цифрой 2?
- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?
Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре- ноги шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- за стол тихонько сесть.
Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат математические наборы.
Воспитатель: Ребята, за столом сидим красиво: ножки вместе, спинки ровные. А сейчас я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую геометрическую фигуру.
- Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат? Сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился квадрат? (треугольник, прямоугольник)
- А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему?
Молодцы! Вы все хорошо справились! Геометрическим фигурам и цифрам так понравилось у нас, что они хотят остаться. Разрешим им остаться?
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?
Молодцы!