Любовь Горяинова
Итоговое занятие для подготовительной группы по развитию речи «Волшебство зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : обобщить знания детей по теме «Зима».
Задачи:
Образовательные:
• закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
активизировать и расширять словарь детей по данной теме;
• продолжать учить детей подбирать слова-признаки;
• уточнение и расширение запаса конкретных представлений о зимних явлениях.
Развивающие :
Публикация «Итоговое занятие для подготовительной группы по развитию речи „Волшебство зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать диалогическую речь : умение слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательным, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
• стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
• способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления памяти, используя пословицы, поговорки и приметы зимы.
Воспитательные:
• прививать любовь к родной природе;
• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к друг другу;
• совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Ход игры
Сегодня у нас необычное занятие – соревнование.
А игра наша будет посвящена времени года - зима.
За нашей игрой будут наблюдать гости.
Сегодня соревнуются две команды, предложите пожалуйста, как могут называться команды? (команда «Снежинки» и команда «Льдинки»).
Чтобы разделиться на команды дети выберут одну из перевернутых картинок, с содержанием льдинка или снежинка. Прошу игроков занять места за столом.
За правильные ответы команды будут получать фишки, похожие на ягоды рябины зимой. В конце игры подведём итог, посчитав полученные фишки.
Будьте внимательны, всем желаю победы.
1. Подберите к названию своей команды «красивые» слова - прилагательные. Итак, команда Льдинки! -хрупкие, большие, маленькие, бесцветные, твёрдые и т. д.
команда Снежинки: -лучистые, пушистые, серебристые, белые, сквозные, вырезные, холодные, лёгкие, красивые и т. д.
2. «Что лишнее?» (воспитатель называет каждый раз по четыре предмета. Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему).
-Снег, сосулька, цветок, снеговик (лишнее слово - цветок, так как он не относится к зиме).
- Свитер, шарф, сарафан (лишнее слово – сарафан. Это не зимняя одежда, а летняя)
- Санки, лыжи, велосипед, коньки (лишнее слово – велосипед. Зимой не катаются на велосипеде)
- Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол (лишнее слово – футбол. Футбол не зимний вид спорта)
- Лето, осень, суббота, весна (день недели, остальные – времена года);
- Снег, сугроб, мороз, дождь (признак осени, остальные – зимы);
- Ворона, утка, синица, снегирь (перелётная птица, остальные – зимующие);
- Шуба, шапка меховая, варежки, купальник (лишнее – купальник, это ни зимняя одежда)
3. «Зимние слова» Раздели слова на слоги, хлопая в ладоши. Сосчитай слоги.
Дети выбирают перевёрнутые картинки на подносе и отсчитывают слоги в словах, хлопая в ладоши.
Санки коньки лыжи снеговик мороз елка шапка шарф
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес, Дети маршируют на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.
Вот и зайка прискакал, Подпрыгивают на месте,
От лисы он убежал. Руками показывают «ушки» зайчика.
Это серый волк рыщет, Руки на поясе, наклоны вправо – влево.
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас Приседают, закрывая лицо руками.
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, Наклоняют голову, ладонь под щекой.
Так всю зиму и проспит.
В лесу красота и покой, Шагают на месте.
Ну, а нам пора домой.
Динамическая пауза «Зима»
На улице зима – разводим руки в стороны
Ух, стало холоднее – поглаживаем себя, «дрожим»
Одежда нам нужна значительно теплее - грозим указательным пальцем
Чьи варежки? - руки вперёд, поглаживаем
Мои! – руки к себе
Чья шапочка? – руки к голове
Моя! – руки к себе
Чей шарфик? - руки к шее
Мой! - руки к себе
Пойдём гулять скорей с тобой - находим пару и шагаем, "гуляем" по группе
Хорошо зимой гулять.
В лесу красота и покой Шагают на месте.
Ну, а нам пора домой.
Пока мы гуляли, слова в некоторых предложениях перепутались, поэтому надо слова составить в предложения.
4. Составь слова в предложения.
1. Падает, земля, на, снег.
2. Медведь, зима, спит, в, берлога.
3. Лиса, лес, по, бегает, рыжая.
4. Зима, птицы, рябину, ягоды, ищут, клюют.
5. Дидактическая игра «Объясни пословицу»
Вспомните пожалуйста пословицы о зиме. (Дети называют)
Я буду читать пословицы, а вы пожалуйста объясните, как вы понимаете её.
Береги нос в большой мороз.
В зимний холод всякий
Зима без снега, лето без хлеба.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Зимний денек с воробьиный клювик.
Снег холодный, а от стужи укрывает.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Пурга да вьюга — у зимы подруги.
Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
6. Мы с вами много говорили о зиме, а теперь давайте составим красочный рассказ о зиме.
Уважаемые игроки, пред вами картинки для составления рассказа о зиме. Надеюсь, что рассказы будут красочными и ни один из игроков ни подведёт команду. Приступим!
Подводится итог, подсчёт численности фишек у каждой команды.
Теперь перед вами смайлики с весёлым, или грустным выражения лица. Пожалуйста выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.