Приложение МААМ

Итоговое кружковое занятие для детей подготовительной к школе группы «Математические ступеньки»

АНАСТАСИЯ АБРАМОВА
Итоговое кружковое занятие для детей подготовительной к школе группы «Математические ступеньки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повторение и закрепление материала изученного за год.

Задачи:

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

- продолжать учить сравнивать цифры и читать неравенства;

- продолжать учить увеличивать и уменьшать число на 2;

- закреплять умение составлять число 8 из 2-х меньших;

- познакомить с образованием числа 20;

- продолжать учить решать арифметические задачи;

- продолжать знакомить дошкольников с часами;

- продолжать учить измерять линейкой;

- развивать память и внимание;

- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее.

Публикация «Итоговое кружковое занятие для детей подготовительной к школе группы „Математические ступеньки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование :

- электронное письмо;

- 4 конверта с заданиями (красного, голубого, желтого и зеленого цвета);

- цифры и математические знаки (по количеству детей);

- карточки на состав числа 8 (по количеству детей);

- макет часов;

- карточки с изображением циферблата без стрелок (по количеству детей);

- линейки, карандаши;

- геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник (по количеству детей);

- карточка для демонстрации с наклеенными геометрическими фигурами;

- задания из рабочие тетради «Я считаю до 20» Е. В. Колесниковой.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Педагог приветствует детей и предлагает разминку.

- Мы подуем далеко, мы подуем близко.

Мы подуем высоко, мы подуем низко.

II.Основная часть.

Ребята, сегодня утром я по электронной почте получила письмо от королевы Математики. Давайте посмотрим на экран и прочитаем его : «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть ко мне непросто: вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и конверты с заданиями, их тоже прислала королева Математики.

1. А конверты не простые, а цветные. И с какого мы начнем, узнаем после того как угадаем загадку.

Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а.

Ответ: Красный

- Ребята, мы с вами сейчас узнаем, какие задания нас ждут в красном конверте.

Чтобы правильно считать,

Нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

Три плюс три и пять плюс пять,

Нужно это сосчитать.

Есть знак «плюс» и знак «равно»,

Может, «минус» — все равно.

Складываем, вычитаем,

Так. мы решаем. (примеры)

- Вы молодцы! Сейчас мы и потрудимся с цифрами, математическими знаками. Для начала мы сравним цифры и прочитаем неравенства. Цифру, которую я называю первой выкладываем слева, а вторую – справа.

2) Сравниваем цифры

Сравниваем: 7 и 5, 6 и 9.

Дети выкладывают и читают неравенства разными способами: семь больше, чем пять, шесть меньше девяти.

- Хорошо, но мы научились пользоваться не только знаками <, >, но и знаками + и -. Сейчас попробуем увеличить и уменьшить числа на 2.

3) Знаки + и -

Например, 5 увеличить на 2, 8 уменьшить на 2

Дети выполняют действия и читают примеры: пять плюс два равно семи, восемь минус два равно шесть.

4) Составь число 8

В пустые нижние окошки нужно вставить такие цифры, чтобы при сложении верхнего и нижнего чисел получилось восемь.

6 4 1 8 5 3 7 2

Дети выполняют задание и читают решение.

5) Знакомство с образованием числа 20 (рабочая тетрадь «Я считаю до 20» стр. 54)

Написать, сколько палочек слева. (10)

Как можно сказать по-другому? (один десяток)

Написать, сколько палочек справа. (10)

Сколько всего палочек? (20)

Как можно сказать по-другому? (два десятка)

Как получилось число 20. (К десяти прибавили десять)

Физкультминутка

- Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали -1,2,3,

Ножками потопали -1,2,3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

2. Ребята, вы замечательно справились с заданием.

Я предлагаю продолжить путешествие и открыть следующий конверт.

А каким он будет, узнаем отгадав загадку

Когда загорелся этот вот свет,

Препятствий, значит, движению нет!

Сказал мне светофор: «Иди!

Счастливого тебе пути!»

Ответ: Зеленый

Открываем зеленый конверт.

6) День и ночь они идут, никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт: тик-так, тик-так.

Стрелки, словно усы, называются (часы)

Действительно, мы с вами уже начали знакомство с часами.

Кто ответит на вопрос, как называется круг с цифрами? (циферблат)

Что отсчитывает длинная стрелка? (минуты)

Что отсчитывает короткая стрелка? (часы)

Если длинная стрелка направлена на цифру двенадцать, а короткая - на цифру пять, какое время показывают часы? (пять часов)

Детям предлагается на циферблатах так нарисовать стрелки, чтобы они показывали 11 часов и 6 часов. Дети выполняют задание.

3. Ну что ж, а мы идем дальше. Слушайте следующую загадку.

Это самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Словно яркая кувшинка,

Как в ромашке серединка.

А у курочки-наседки

Будто одуванчик детки.

Ответ: Желтый цвет

Задание из желтого конверта.

7) Измерение линейкой

Линию прямую, ну-ка, сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь (линейка)

«Куда зайчик придет скорее» (рабочая тетрадь «Я считаю до 20» стр. 53)

Измерить дорожку от зайчика до дома и записать ее длину в квадрат. (6 см)

Измерить дорожку от зайчика до елки и записать ее в квадрат. (5 см)

Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (к елочке, потому, что до нее дорога короче, чем до домика)

4. Вот и подошли мы с вами к последнему конверту

Это цвет волны морской

И цвет неба —.

Ответ:Голубой

Дети получают задание из голубого конверта

В нем четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется. (квадрат)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник :

Фигура называется,

Конечно,. (треугольник)

8) Выкладывание геометрических фигур по памяти.

Педагог показывает детям карточку, на которой наклеены геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Их расположение: вверху, внизу, посередине, слева, справа запоминают дети в течение 5 секунд. Педагог убирает карточку, дети выкладывают фигуры у себя на столе в таком же порядке, как на карточке.

III. Подводится итог занятия.

Ребята, королева Математики благодарит вас за работу. И просит передать вам вот такие смайлики. И желает вам удачи в обучении и только отличных оценок.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний»Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний» Цель: закрепить и обобщить знания детей по подготовке к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Обобщить и систематизировать.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: совершенствование знаний детей о составе изученных чисел. Задачи: - формировать умения представлять числа в виде суммы двух.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое кружковое занятие для детей подготовительной к школе группы «Математические ступеньки»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 19:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое кружковое занятие для детей подготовительной к школе группы «Математические ступеньки»» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ АБРАМОВА (УИ 1841454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД