Валентина Бочкарева
Итоговое занятие для детей I-ой младшей группы. «В гостях у «Мухи-Цокотухи».
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия
I. Орг. момент
II. Ход занятия
2.1. Количество и счет. Число от 1до 5.
2.2. Ориентировка в пространстве.
2.3. Величина предметов.
2.4. Геометрические фигуры, основные цвета.
2.5. Эксперимент с водой.
III. Итог.
Цель занятия.
1. С помощью эксперимента с водой показать словарный запас, умение думать, умение отвечать на вопросы предложениями.
2. Проверить навыки счета до 5 и соотнесение последнего числительного ко всей пересчитанной группе.
3. Проверить умения различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.
Публикация «Итоговое занятие для детей I-ой младшей группы, „В гостях у „Мухи-Цокотухи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Проверить навыки сравнения предметов по величине; умение обозначать словами соответствующие параметры (большой, маленький)
5. Проверить умения различать основные цвета.
6. Проверить умения видеть форму предметов; соотносить ее с названиями геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник.
Материалы для занятия.
1. Копейки – 5 шт. (3 больших, 2 маленьких)
2. Умывальник, мыло (заместители)
3. Полотенца (по количеству детей)
4. Костюмы для детей
5. Чайный сервиз (по количеству детей)
6. Чайные ложки (по количеству детей)
7. Кувшин с водой.
8. Рисунок самовара
9. Чайник с заваркой
10. Сахар и соль
11. Музыка для танца
12. Стол для эксперимента
«В гостях у Мухи-Цокотухи»
I. Орг. момент.
Ребята, у нас сегодня будет праздник. Вы хотите участвовать на этом празднике? (Да). А вы хотите узнать, что за праздник у нас будет? (Да). Тогда давайте быстро встанем в круг (дети образуют круг).
II. Ход занятия.
2.1. Количество и счет. Число от 1до 5.
Молодцы! А теперь, чтобы попасть на праздник надо внимательно послушать меня и выполнять все действия, которые я скажу.
- Три раза прыгнем.
- Два раза шаг назад.
- Четыре раза приседаем.
- Пять шагов вперед.
- Один раз хлопнем в ладоши и закрыли глазки (Дети все выполняют движения, а когда закроют глазки, Муху- Цокотуху выводим, чтобы он выполнял инсценировку).
2.2. Ориентировка в пространстве.
Молодцы! Вот и мы на празднике. Вы помните сказку «Муха-Цокотуха» (Да). Мы сегодня в гостях у Мухи-Цокотухи». А где же он сам?. (Заходит Муха-Цокотуха).
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
(Тут Муха-Цокотуха находит денежки и вместе с детьми указывает место, где нашел, употребляя слова: на, под, слева, справа).
2.3. Величина предметов.
Молодцы! Ребята, давайте посчитаем, сколько денег Муха-Цокотуха нашла (пять).
- Денежки, которые она нашла одинаковые? (нет, разного размера).
- Сколько больших денег (2).
- Сколько маленьких (3).
- Вместе сколько (5).
2.4. Геометрические фигуры, основные цвета.
Молодцы! Ребята, а вы знаете, что сделала Муха-Цокотуха с этими деньгами? (купила самовар).
А вы знаете, для чего используют самовар? (Ответы детей) (Беседа по картине).
- Да! Чтобы чай пить. Мы же в сказке да! А в сказке у Мухи-Цокотухи, какой праздник? Да, у нее сегодня день рождения. А давайте, друг на друга посмотрим, и скажем, кто пришел в гости (по одному приглашает и называет героев) Н-р: Прилетела бабочка-красавица, бабушка-пчела, маленький комарик и мы гости из детского сада.
Вот и наша Муха–Цокотуха приглашает к чаю: «Милые гости мойте руки, и прошу за стол».
Да, точно. Нам же надо мыть руки и надо насухо вытирать полотенцем. А тут в сказке все волшебное. Если вы назовете геометрическую фигуру и цвет, лишь тогда, только сможете вытирать руки.
Дети моют руки, соблюдая все правила культурно-гигиенических навыков. После этого называют геометрическую фигуру и цвет полотенца.
2.5. Эксперимент с водой.
Муха-Цокотуха: А теперь прошу к столу!
Воспитатель: Давайте, сначала я помогу налить чай. Сначала я налью кипяток, т. е. водичку. А водичка тут тоже волшебная. Она может быть какой? (Ответы детей) А что сделать, чтобы водичка стала сладкой? (Добавить сахар). Вот, я добавляю сахар и размешиваю чайной ложкой. А теперь, посмотрите, я же положила сахар, а где он? (растворился).
Вывод: Вот водичка волшебная, в ней сахар может раствориться. Попробуйте, получилось сладкой? (Да).
А теперь, вот у меня чашка с водичкой, попробуйте. Какой вкус имеет водичка? (соленая). А почему имеет соленый вкус (добавили соль).
Вывод: Молодцы! Водичка волшебная, еще может быть соленой.
А теперь, я добавляю заварку. Что стало с водичкой? (Поменял цвет).
Вывод: Водичка еще может менять цвет
III. Итог.
Молодцы! А теперь, давайте, поздравим Муху-Цокотуху с Днем рождения! Почитаем стишки.
Воспитатель: Муха-Цокотуха! Тебе понравились стишки? (Да). Они еще и могут танцевать. Встают в хоровод и поют «Каравай».
Молодцы! А теперь, глазки закрыли. Раз! Два! Три! Вот, и мы и в садике. Вы где были? В гостях у кого были (Ответы детей).