Ирина Найденова
Тематическое занятие по музыке «Четыре времени года»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Четыре времени года»
Цель: Продолжать знакомить детей с классической музыкой, композиторами, стихами русских поэтов. Побуждать детей высказываться о характере и настроении пьес.
Ход занятия
Звучит вальс Грибоедова. Дети заходят и садятся на стулья.
Публикация «Тематическое занятие по музыке „Четыре времени года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Музыкальный руководитель : А встреча сегодня наша будет называться «четыре времени года». Давайте их назовем. (ответы детей)
-Правильно. Зима, Весна, Лето, Осень.
-А какое время года самое лучшее? (ответы детей)
-Да, но все времена года прекрасны по своему. Они как люди разные на лица и душой. Вот послушайте загадку и скажите, о каком времени года идет речь. ?
Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовем, (Зима)
-На первый взгляд все одно снег, да мороз, а если приглядеться, то она бывает холодная, вьюжная и с капелью, снежная да с солнцем.
-Послушайте музыкальное произведение «Утро» С. Прокофьева (портрет композитора,какие чувства и настроение передает музыка?
Звучит «Утро» Прокофьева (дети высказывают свои мысли)
-А кто знает стих про зиму?
Ребенок: Здравствуй, русская молодка
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебедка
Здравствуй, матушка зима.
Музыкальный руководитель : Ребята а чем вам нравится зима? (ответы детей)
Песня «Голубые санки»
-Зимой вся природа спит, но вот прошли морозы, отзвенела капель, земля скинула с себя белые простыни снега и лежала влажная и тяжелая. Природа проснулась и наступила весна. Весна-это светлый праздник рождения природы. Все оживает, расцветает, выползает.
-А какой цветок, появляется самый первый в начале весны? (ответ детей)
-Правильно, подснежник.
-Послушайте, как красиво о подснежнике рассказывает стихотворение.
Сперва понемножку, зеленую выставив ножку
Потом потянулся из всех своих маленьких сил, и тихо спросил.
- Я вижу погода светла и ясна. Скажите, а правда, что это весна?
-Послушайте фрагмент музыкального произведения «Подснежник» Чайковского, а девочки станцуют под музыку.
Танец-импрвизация
-После весны наступает лето. Лето- пора радостная, воздух прогрет и чувствуется запах травы. Давайте выразим радостное настроение играя на музыкальных инструментах.
Оркестр «Во кузнице»
Звучит «Осенняя песенка» Чайковского.
-Ребята, а эту песню можно назвать музыкой лета? (ответы детей)
-Правильно, она грустная и печальная.
Песня «Осень»
-Сегодня мы слушали музыку, читали стихи о временах года. Вы согласны со мной что все времена года приятны? (ответ детей)
Под музыку дети уходят.