ОКСАНА МАРЬИНА
Итоговое развлечение тематического периода для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое развлечение тематического периода для детей 2 – ой младшей группы.
Составила воспитатель
Марьина Оксана Николаевна
МДОУ детский сад «Тополёк»
ТЕМА «Золотая осень"
Место проведения: Украшенный музыкальный зал.
Участники развлечения : - дети 2 - ой младшей группы, родители.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие - (фэмп + экология)
Цель: Создание праздничного настроения. Закрепление полученных знаний детей по теме «Осень»
Публикация «Итоговое развлечение тематического периода для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Задачи:
Обучающие:
Закреплять представления об Осени, через загадки, стихи;
Расширять знания детей об окружающем мире.
Развивающие :
Развивать любознательность, активность.
Развивать знание детей сравнивать и соизмерять один предмет с другим, (геом. фигуры через догадку) Развитие воображения и творческой активности.
Воспитательные:
Формировать у детей интерес к явлениям природы;
Воспитывать бережливое отношение к природе.,
Метод: словесный (пояснения, указания, объяснения)
Приё м: Игровой (сюрпризный момент, д /игры, загадывание загадок, отгадки, воображаемая ситуация)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций перелётных и зимующих птиц, нашего региона. Наблюдения за изменениями погоды на прогулках, беседы на темы «Осень», «Зимующие птицы» чтение художественной литературы, стихи, загадывание загадок, дидактические игры «Собери картинку», Д/ игры «Один - много», «Большой - маленький», «Угадай по описанию», п/игры «Солнышко и зонтик», «Кот и воробушки». Упражнения «Ой, летали птички», разучивание песен на муз. образовательной деятельности.
Роли:
Ворона - взрослый (родитель)
Ведущий - воспитатель
Материал : Листочки, колокольчики
Оборудование: муз. центр (музыкальное сопровождение, ширма, зонтик, 4-5 шарфиков, корзинки 5 шт., муляжи грибов.
Организационный момент:
Звучит осенний вальс, входят дети с воспитателем в зал, рассматривают оформление зала.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как преобразился наш зал. Наверное, кто – то похозяйничала в нашем зале. Кругом лежат пёстрые листочки!
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята если вы отгадаете загадку, тогда узнаем, кто хозяйничал в нашем зале.
Загадка:
Пришла, без красок
И без кисти.
Перекрасила все листья? (осень).
Молодцы! Вот значит, кто был у нас в гостях.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.
Мы букет красивый сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Давайте ребята мы с вами споем песню, про осень.
Песня «Осень наступила»
Дети садятся на стульчики.
Из-за ширмы раздается громкое «Кар-кар-р-р!»
Воспитатель:
Ой, ребята вы слышите?
Не все птички, оказывается, улетели.
Угадайте, что за птица?
И не голубь, не синица,
Важно по двору гуляет,
Воробьев она пугает.
Дети: Ворона!
(Снова раздается «Кар-р-р)
Воспитатель:. Ну, конечно, это Ворона - Воронушка - черненькое пёрышко к нам спешит.
(появляется Ворона.)
Ворона. Кар! Кар! А-а-пчи-хи!
Воспитатель: Будь здорова, Воронушка!
Ворона. Ой, кто это здесь?
Воспитатель:
Это мы, взрослые и малыши,
На праздник пришли,
Чтобы весело играть,
В гости осень поджидать.
Ворона. Осень? За что в ней хорошего, в этой самой осени?
Когда осень наступает,
Ветер громко завывает,
Дождик с самого утра. (Снова чихает)
Чтоб совсем не простудиться, (шмыгает)
Многие птицы
Улетели в тёплые края.
Эх, хотела б с ними я тоже полететь!
Воспитатель: давайте ребята вместе с Вороной проведём игру
п/ игра: «Ворона и воронята»
( имитационные движения : прыгают на ножках, машут крыльями, каркают – игра для положительного эмоционального настроя)
Воспитатель: Ну что Ворона, согрелись твои крылышки?
Ворона: Нет ещё, но ведь осенью дождь идёт!
Воспитатель: Так ты, Воронушка, дождей осенних боишься?
Ворона. Конечно, боюсь. А разве вы не боитесь промокнуть под дождём?
Воспитатель: Ребята, вы дождика боитесь?
Дети: Нет! (слышится шум дождя – фонограмма)
Ворона (ворчливо) Ну вот, только вспомнили про дождик, а он тут как тут.
Что же мне теперь делать - под дождем мокнуть?
Так и простыть недолго… Кар!
Воспитатель. Не ворчи, Ворона, не простынешь ты и даже не промокнешь.
Есть у нас для тебя один подарочек…
Отгадай:
Что за яркий расписной,
Круг раскрылся надо мной,
Если в дождь пойдешь гулять,
Не забудь его ты взять.
Воспитатель: Ну, что догадалась, какой подарок мы для тебя приготовили?
Ворона. Сейчас подумаю…
Так-так…
Если мячик, значит какой ребята?
Дети (круглый)
Воспитатель. Нет, не мячик.
Ворона. Погодите… Расписной… Платочек похож на квадрат, значит ребята какой?
Дети (квадратный)
Воспитатель: Нет, не платочек.
Ворона (торопливо) : А что же это такое?
Помогите, ребятки, загадку отгадать, а то вот-вот промокну и заболею
(чихает)
Воспитатель: Помогите ребята. Что это, такое?
Дети: Зонтик!
Ворона. Ну, конечно, зонтик, я так и думала! Давайте его скорее сюда!
Воспитатель: (протягивает Вороне зонтик)
Бери, Ворона, он тебя от дождей осенних укроет и от ветра спрячет!
Ворона. Ну, вот, совсем другое дело: под зонтиком мне сухо и тепло. Спасибо за такой чудесный подарок!
Теперь я готова дальше ваши песенки слушать
Прежде чем спеть мы проведё м дыхательную гимнастику:
Дыхательная гимнастика «Ветер»
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф (Выдох спокойный, ненапряжённый)
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф (Активный выдох)
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
Воспитатель: Берёт колокольчики и раздаёт детям по одному
Дети поют и подигрывают колокольчиками.
Исполняется песня "Дождик", слова Н. Соловьевой, музыка М. Парцхаладзе.
Ворона. Кар-кар! Молодцы, детки. И как это вы научились так красиво на капельках играть?
Воспитатель: Сейчас детки прочитают стихи, и догадаешься сама Ворона.
Дети читают стихи: (3 детей)
1. Каждый листик золотой-
Маленькое солнышко-
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
2. Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
3. Ну, а мы грустить не будем
Осень очень хороша.
Мы станцуем танец дружно
Веселится пусть душа!
Ворона: Какие молодцы, я поняла, осень золотая и красивая!
Воспитатель: Погоди, мы тебе еще покажем, как мы плясать вместе с дождиком умеем!
Ворона. С дождиком плясать? Ой, а вдруг вы промокните?
(Снова слышится шум дождя) .
Воспитатель:
Не страшен дождик проливной,
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Мы будем весело играть,
По лужам шлепать и скакать. (М. Дружинина)
Дети танцуют «Танец с листочками»
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
(под музыку дети гуляют, затем прячутся к воспитателям под большой зонт)
Ворона. Кар! Замечательно вы играете!
Воспитатель: Скажи, Ворона, теперь ты знаешь, что дождика не стоит бояться?
Ворона. Теперь знаю. А еще я знаю, что дождик – то ваш был не простой.
Ведущая: А какой? Грибной что ли?
Ворона: А – а- а (хитренько улыбается).
Ребята пойдут сейчас со мной за грибами в лес.
Пора отправляться за грибами!
Проводится подвижная игра "Собери грибы".
Дети (4—5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка.
Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается.
Побеждает игрок, больше всех набравший грибов. (повторить 2-3 раза)
Воспитатель:
Ну что ворона мы отгадали твою загадку?
Ворона.
Нет, не угадали.
Дождик – то не грибной, а конфетный!
(Сюрпризный момент – игровой метод)
Ворона достает корзину с конфетами и показывает детям.
Ну, теперь мне по своим вороньим делам лететь пора.
Кар-кар. До свидания!
Воспитатель: Дети давайте скажем вороне спасибо за подарок и до свидания!
(говорят хором спасибо и до свидания).
Воспитатель: Вот ребята мы корзину в группу возьмём и с конфетками чай попьём.
Возьмёмся за руки друзья,
Опаздывать на чай ни как нельзя.
С гостями нужно прощаться,
Пора нам в группу возвращаться!
(Дети, вместе с воспитателем и корзиной конфет взявшись за руки, проходят по кругу и под музыку «Осенний вальс» уходят в группу)