Юлия Коробова
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
«Чему мы научились за год».
Цель:
- подведение итогов образовательной деятельности.
Повестка собрания:
1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.
2. Фото презентация для родителей.
3. Рекомендации на лето. (буклеты)
4. Разное. (анкета)
Публикация «Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались в новой группе.
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 7 детей. Из них 2 девочки и 5 мальчиков.
Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными. За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки (особенно доставляет большое удовольствие мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и одевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать туфли. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи в кабинку, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Приучаем к уборке игрушек. Наши детки не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя, повара и других сотрудников ДОУ. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.
Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, различные игры с камушками.
Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию, мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенек, бубликов …
На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге (верх,низ)
Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, но пока плохо даётся нам высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий. (надо поработать)
Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, но путаем что овощи, что фрукты.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал.
Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки. Нам с вами надо научить детей рассказыванию, описыванию.
4. Рекомендации на лето.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе.
Игры помогут сделать прогулку интересной и познавательной. Вот некоторые игры и упражнения, которые помогут развить память, мышление, воображение и доставят удовольствие маме и ребенку, несмотря на погоду. (раздать буклеты с играми)
Приложение 1
Буклет
НАСТРОЕНИЕ НА «5»
Задания на развитие мелкой моторики:
1) рассортировать белую и красную фасоль;
2) выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3) посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
«Игры на кухне»
Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
1.«Съедобное - несъедобное».
2.«Цвет, форма, размер»
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
3. «Кто больше»
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
4.«Назови ласково»
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.
5.«Обзывалки»
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты.
И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)
6.«Какие спрятались слова?»
Какие слова можно вынуть из борща? компота? (свёкла, картошка, морковь (и др. Винегрета? Кухонного шкафа?
7. «Сладкие бусы» (развитие творческих способностей) Полка универсама предлагает больше, чем просто пищу. Это богатый материал для разных занимательных поделок. Например, купите сухой завтрак «Колечки». Из этих вкусных кружочков могут получиться отличные бусы и браслеты. Привяжите конец нитки к столу, и пусть ваш ребенок, соединив потом концы нитки, сделает из этих кружочков длинные бусы.
«Игры на улице, на природе».
1. С камушками (набрать большие и маленькие отдельно; нарисовать фигуру и попросить выложить камушками; посчитать;
2. Учим цвета. "Светофор" - элементарная игра. Ведущий (мама) называет цвет, а ребенок должен дотронуться до предмета или показать предмет такого цвета.
3. Рисуем мелками. Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева.
4.«Лейка». Купите ребенку лейку или сделайте ее из бутылки (для этого возьмите литровую или пол-литровую пластмассовую бутылку с крышкой, проткните в крышке одну или несколько дырочек). Теперь ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
5.«Мыльные пузыри». Прекрасное занятие на прогулке - это мыльные пузыри. Дома эта игра может доставить вам огорчение, потому что мыльные пузыри оставляют следы на мебели и полу. К тому же, дети часто проливают мыльную воду, а это еще один повод огорчиться, особенно если вы только что помыли пол и пропылесосили.
Приложение 2
Анкета
1. Какие изменения произошли в Вашем ребёнке за этот год пребывания в д / с.
2. Как Вы думаете, каков стиль общения педагогов с ребёнком?
А) авторитарный Б) не знаю В)партнёрский
3. Обеспечивают ли педагоги присмотр, уход в воспитании и развитии ребёнка?
А) да Б) нет В) частично Г) не знаю
4. Как Вы думаете, в какой форме педагоги проводят обучение детей?
А) в игровой, занимательной Б) в учебной, дисциплинарной В) не знаю
5. Как часто Вы получали информацию от педагогов о развитии ребёнка, его успехах, проблемах?
А) ежедневно Б)1 раз в неделю В) 1 раз в месяц Г) никогда
6. На Ваш взгляд, созданы ли условия в детском саду для воспитания, развития ребёнка?
А) да Б) нет В) частично
7. Готовы ли вы посещать дальше данный детский сад?.
8. Могли бы вы рекомендовать данный детский сад другим…