Бутуханова Надежда Алексеевна
Итоговое родительское собрание в онлайн-режиме «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект онлайн – собрания «Итоговое собрание в младшей группе»
Воспитатель: Бутуханова Н. А. 2020 – 2021 учебный год
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка собрания :
Публикация «Итоговое родительское собрание в онлайн-режиме „Вот и стали мы на год взрослее“ в младшей группе» размещена в разделах
1. Вступительная часть: Приветствие родителей. Оглашение повестки дня.
2. Отчёт «Чему мы научились в этом учебном году».
3. Рекомендации по занятиям и играм с детьми.
4. Итог встречи
5. Видеоролик «Наша жизнь – день за днём в детском саду»
Вступление:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем родительском собрании в режиме онлайн.
Прошел учебный год, сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши дети? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.
Мы развивали их в таких направлениях как: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое оразвитие, художественно-эстетическое развитие.
Учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.
В течение года все почти дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Начну с того, что дети многому научились, стали самостоятельнее, подросли и окрепли.
В течении года у детей были сформированы культурно-гигиенические навыки:
во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают все складывать на место.
При небольшой помощи взрослых дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся.
Развивая художественно-эстетическое направление, в основном все дети научились:
- правильно держать карандаш, кисть;
- сложнее даётся - раскрашивать, не выходя за контур;
- проводить прямые, волнистые, округлые линии;
- различают основные цвета.
Но некоторым детям еще нужна помощь. И мы будем продолжать работать над тем, чтобы научить каждого воспитанника группы.
Дети умеют пользоваться пластилином:
-раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;
- отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки;
- сплющивать их ладонями;
- лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И, конечно же, их радует мгновенный результат.
Весь год мы учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, краски, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, фломастеры, мелки, краски, трафареты, шаблоны, раскраски, пластилин, клей – карандаш, бумага, цветная бумага, пальчиковые краски.
На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.
Познавательное развитие: (ФЭМП, Окружающий мир)
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить: один - много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Учимся ориентироваться во времени (но это даётся детям сложнее) : утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Ориентируется в пространстве и на плоскости листа бумаги.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различаем диких - домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируем предметы: одежда, обувь, мебель, звери, насекомые, транспорт.
Знаем геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу.
Знаем, какие бывают предметы : из дерева - деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Устанавливает элементарные причинно- следственные связи (например, листочки опали, потому что холодно).
Физическое развитие:
День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало -подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.
Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму). Гимнастика пробуждения (гимнастика в кроватках после пробуждения). Ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
В речевом развитии:
Учили стихи, пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
Конструктивная деятельность:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Как видите, ребята многому научились! Они все очень старались, они все большие молодцы!
В завершении нашего родительского собрания, хочется предложить вашему вниманию некоторые игры для занятия с детьми.
Для малышей любое занятие должно быть нескучным и увлекательным, красочным. Ребёнок должен получить не только новые впечатления, но и полезные навыки. Для развития внимания, аккуратности, терпения и мелкой моторики полезны следующие занятия:
Приготовьте яркий пластилин, горох, чечевицу или старые бусы. Нарисуйте на цветном или белом картоне простой рисунок: цветок, яблоко, шарик. Раскатайте вместе с малышом небольшие кусочки пластилина в нетолстые колбаски и выложите их по контуру рисунка. Слегка прижмите пластилин, чтобы он прилип к картонной основе. Далее на пластилин выкладывают горох, чечевицу, зерно кукурузы, фасоль или бусины. Обязательно хвалите ребёнка, независимо от полученного результата, это послужит стимулом для дальнейших занятий. Данное занятие – игра очень важно для развития моторики рук, внимания, воображения. Совершенно не сложное, но очень увлекательное.
Дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак, возьмите коробочку, либо сумочку, сундучок, всё, что может привлечь внимание ребёнка и положите в нее массу мелких предметов, а затем вручите ее своему малышу. Попутно объясняйте ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения. С более взрослыми детками можно усложнить игру, таким образом: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает предметы на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Это разновидность игры «Чудесный мешочек»
Можно поиграть с элементарными прищепками. Ведь у каждой хозяйки дома найдется горстка разноцветных прищепок для белья. Дети с удовольствием ими займутся. Можно разнообразить задания для детей: сделать из прищепок иголки для ежика, лучики для солнышка и так далее. Данное игровое упражнение очень хорошо развивает мелкую моторику рук.
Если ребенок склонен к менее активным занятиям, можно предложить ребенку рисование красками, лепку из пластилина, игры в конструктор и пазлы.
В течении года, проходили конкурсы и выставки на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родителям принявшим участие в разных выставках и конкурсах детского сада. Порадовал творческий подход родителей, разнообразие материалов из которых были сделаны поделки. Хочется надеяться, что мы продолжим эту работу в дальнейшем. Спасибо родительскому комитету, который принял активное участие в жизни группы, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу.
Вот и подошло к концу наше собрание. Благодарим всех за внимание. Желаем всем крепкого здоровья. Берегите себя и своих близких!
В заключении хочется сказать: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом!»
Почаще хвалите детей, находите много ласковых слов для них. Ведь дети – самое прекрасное, что есть в нашей жизни.
Мы подготовили для Вас видеоролик «Наша жизнь – день за днём в детском саду»