Мочалова Татьяна Викторовна
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Малышарики выросли в смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
«Малышарики выросли в смешарики»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Ход:
1. Игра “Колокольчик”
2. Вступительное слово воспитателя
3. Отчёт «Чему мы научились за год»
Публикация «Итоговое родительское собрание во второй младшей группе „Малышарики выросли в смешарики“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
4. Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
5. Разное.
6. Сюрприз от детей
7. Мастер-класс «Учимся, играя»
1. Игра «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Родители, называя имя соседа здороваются и передают друг другу колокольчик.
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг
2. Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Мы развивали их в разных направлениях как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, формировали умения культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
Развивая художественно-эстетическое направление в основном все, дети научились:
-правильно держать карандаш, кисть.
-раскрашивать, не выходя за контур.
-проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета (К. Ж. З, С, Ч. Б.)
Дети умеют пользоваться пластилином:
раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями;
отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,
сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ).
Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.
Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.
Еще учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.
Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,
На что они похожи, и чем они отличаются. Геометрические фигуры выкладываем из счётных палочек.
Какие бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.
Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.
В речевом развитии: дети много знают русских народных сказок с удовольствием драматизируют их и сами по картинкам пересказывают, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.
В группе проводились большие праздники, такие как: Осень, День матери, Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
3. Упражнение «А у нас» (разговор с цветком)
Уважаемые родители, я хотела, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал.
Родители по очереди передают цветок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
4. Разное:
1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.
3. Соблюдать режим дома и в саду. (Утром дети хотят спать)
4. Следить, чтобы ногти в садик не красили!
5. Полотенца для ног на летний период
6. Учить детей самих выворачивать свои вещи.
7. Посещаемость летом.
8. Детские инструменты (лопатки, ведерки, грабли)
9. Украшения фасада из пластиковых бутылок.
10. Пиратская вечеринка (костюм или атрибут, аквагримм)
11. Решение родительского комитета
- Помощь в ремонте группы (выбрать день)
- Помощь в обустройстве дет. площадки (столик и навес)
6. Подведение итогов.
Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах.
В заключение хочу сказать: Способности детей лежат на кончиках их пальцев. Не бойтесь давать ребёнку возможность «творить». «Творите» вместе с ним. Клейте, рисуйте, вырезайте, стройте замки из песка!
Дайте ребёнку возможность выразить себя. Пусть он поёт, танцует, помогает вам в меру своих возможностей.
Хвалите своих детей. Находите много ласковых слов. Ведь они так любят быть лучшими! Хвалите маленьких «творцов»! Для вас дорогие родители, ваши дети приготовили вам подарок.
(ВХОДЯТ ДЕТИ) Исполняют песню «Есть у солнышка друзья»
7. Мастер класс «Учимся, играя» родители +дети.
Сегодня мы покажем с детьми несколько видов игры, развивают речь детей, познавательное развитие, внимание, воображение, мелкую моторику. Это будут пальчиковые игры, музыкально-двигательные, и словесная игра.
1 Пальчиковая игра: «Жучок» в исполнение Насти
2 Речевая игра: «Рыбка плавает в водице» в исполнение Оли