Оксана Зилюшина
Итоговое открытое занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном)
Задачи:
Расширить и активизировать словарь детей по теме; сформировать элементарные представления о том, чем автомобиль опасен для человека; закрепить навыки пользования приставочными глаголаим; упражнять в образовании сложных слов; развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к окружающему миру.
Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа, работа с карточками в компаниях, поощрение.
Предварительная работа:
Публикация «Итоговое открытое занятие в старшей группе на тему „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Письмо, план-карта, карточки с транспортом по количеству детей, флажки синего, голубого, черного цветов.
Ход:
1. Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам бабушка-Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите отгадывать загадки. Поэтому я решила послать несколько интересных загадок вам, загадки трудные и чтобы их отгадать, надо внимательно слушать, подумать и ответить. Желаю вам успехов.
* Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (автобус)
*Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет
А груз и людей везет. (самолет)
* Железные избушки прикреплены друг к другу
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой? (поезд)
* Надеваем обувь резинувую
Кормим водой и бензином (автомобиль)
* Паровоз без колес
Вот так чудо - Паравоз
Не с ума ли он сошел
Прямо по морю пошел. (пароход)
* Два колесика подряд
Их хозяин вертит
А по верх торчком
Сам хозяин крючком. (велосипед)
(отгадки выставлябются на фланелеграф)
Воспитатель: "Как можно назвать одним словом?" (транспорт). Для чего он нам нужен? (удобства жизни) на земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу - перевозит людей и грузы. По рекам, через моря и океаны, грузовые корабли везут игрушки, машины, лекарства, все, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей ип грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогут самолеты: пассажирские и грузовые. Один самолет может вместить людей больше, чем пять автобусов. А есть еще гидросамолеты. Они садятся прямо на воду. Эти самолеты выручают людей из беды за сотни километров от берега.
2. Пальчиковая игра. Массаж пальчиковых рук.
Са-мо-лет - мизинец
Па-ро-ход - безымянный
Вер-то-лет - средний
Транс-порт - большой
На каждый слог массировать суставчики.
3. Образование сложных слов
Воспитатель:
На улице нашей машины, машины.
Машины - малютки, машины большие.
У каждой машины дела и заботы -
Машины выходят с утра на работу. (выставляется машина молоковоз)
Для чего нужна эта машина? Как она называется? Да ее название состоит из двух слов: молоко и возить (повтор хором и по одному)
Аналогичная работа со спецмашинами: Бензовоз, Хлебовоз, Самосвал.
4. Игра "Что лишнее?" с карточками
*Самолет, поезд, вертолет, ракета.
*Машина, лодка, автобус, троллейбус.
*Пароход, лодка, самолет, катер.
*Поезд, электричка, подводная лодка, трамвай.
5. Физкультминутка. Игра "Едем, летим, плавем"
Дети имитируют движения: полет, плавание, езду за рулем. Воспитатель поднимает по очереди флажки - синий, голубой, черный. Движения выполняются соответственно поднятому флажку.
6. Упражнение "Расскажи-ка"
Выня летом собрался отдохнуть на море, давайте ему поможем доехать.
Из дома Ваня (что сделал) ВЫШЕЛ, дорогу ПЕРЕШЕЛ и дальше ПОШЕЛ.
Какими видами транспорта Ваня добирался до моря?
7. Игра Путаница. (разбор транспорта по видам - работа в компаниях)
На столе набор карточек всех видов транспорта, а на других столах стоят три флажка - черный, синий, голубой. Надо отобрать карточки с наземным, воздушном и водном транспортом и положить к нужному флажку. Победит та компания, которая выполнит правильно и быстрее задание.
КАКОЙ ВИД ТРАНСПОРТА СОБИРАЛА ВАША КОМПАНИЯ?
Воспитатель: Много транспорта на наших улицах. Они наши помощники, но могут быть и опасны и для человека. Чтобы не попасть в опасные ситуации, надо соблюдать правила поведения на дорогах. КАКИЕ ПРАВИЛА ВЫ ЗНАЕТЕ? (не переходить улицу перед движущемся транспортом, надо посмотреть налево и направо, и перейти, нельзя играть на дороге, кататься на санках дороги бывают скользкими и водители могут не затормозить.)
8. Изготовление пано-аппликация.
Дети наклеивают виды транспорта на лист : воздушный - вверху на голубом цвете, водный - в середине на синем, наземный - внизу на черном.
Ребята вы молодцы! Спасибо вам за сотрудничество.